Воспитание, дрессировка и натаска легавой

Н Яблонский – Воспитание, дрессировка и натаска легавой

  • 80
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Н Яблонский – Воспитание, дрессировка и натаска легавой краткое содержание

Авторы излагают главные элементы воспитания охотничьих собак, разбирают вопросы выбора и содержания щенка, а также его обучения (натаски).

Воспитание, дрессировка и натаска легавой – читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)

Н.И. Яблонский, А.П. Ивашенцев

Воспитание, дрессировка и натаска легавой

Дрессировка и натаска охотничьих легавых собак

«Собаки умеют рассуждать; они не только способны чувствовать любовь, благодарность, гнев, страх и пр., но и понимать похвалу, стыдиться, отличать шутку, насмешку и пр.»

У нас принято считать дрессировку и натаску легавой собаки делом исключительно трудным, требующим массы времени, труда, особых знаний и опыта. Все это верно, если охотнику попадет не кровная, не породистая собака, унаследовавшая в целом ряде поколений охотничьи качества и инстинкт, а какой-нибудь вымесок, которому надо прививать страсть к охоте и стойку, вырабатывать послушание и опыт, заменяющие прирожденную мягкость и охотничью инстинктивную сноровку кровной собаки.

Вот почему всякому охотнику, желающему получить истинное наслаждение на охоте, следует, прежде всего, добиваться собаки кровной, происходящей от хороших полевых работников в целом ряде поколений.

Если охотнику удастся добыть кровного, породистого щенка в возрасте до 4 месяцев, то дрессировка и натаска такой собаки ничего, кроме удовольствия, не доставит.

По опыту говорю, что происхождение щенка от полевых работников имеет огромное значение. Одна кровность, однако, далеко не гарантирует полевых качеств, и охотничьи инстинкты несомненно выродятся и исчезнут у щенка, происходящего хотя и от кровных собак, но в предыдущих поколениях не работавших в поле, а бывших только комнатными или выставочными экземплярами. Инстинкты эти можно возродить, это несомненно, но это уже потребует и терпения, и труда, и времени.

Воспитание охотничьей собаки должно начинаться с самого раннего времени и должно начинаться с дрессировки. Щенок трех месяцев уже вполне способен понимать некоторые предъявляемые к нему требования и подчиняться им. И вот с этого раннего возраста и необходимо начать щенку внушать основные требования дрессировки. Само собой разумеется, что первые уроки должны быть кратки и не утомительными для ученика.

Прежде, чем начинать говорить об уроках, необходимо сделать несколько предварительных указаний, исполнение которых обязательно, и без которых успех немыслим.

1. Раздражение наставника безусловно недопустимо, и если он только почувствует, что начинает сердиться, — надо прекратить урок и возобновить его только после полного успокоения.

2. Обучение, конечно, не обойдется без наказаний. Наказание должно состоять из одного-двух ударов хлыстом, более или менее сильных, смотря но вине и возрасту собаки, но применять наказание можно только при полной уверенности, что собака хорошо понимает предъявляемое к ней требование и не исполняет его исключительно по упрямству и нежеланию, а отнюдь не по непониманию. Наказывать можно только, будучи совершенно спокойным, и наказание никогда не должно иметь характера битья. Можно только ударить, затем усмирить собаку ее виной и повторить удар. Если такое наказание не помогает, остается собаку взять на сворку и положить на более или менее продолжительное время.

3. Все приказания должны быть отдаваемы решительным, но тихим голосом, чтобы собака только слышала приказание. Крик и громкие возгласы портят дело: щенок живо к ним привыкает и перестает обращать на них внимание.

4. Приказания надо сопровождать, по мере возможности, соответствующими жестами. И так как на охоте гораздо выгоднее легким свистом обратить на себя внимание собаки и знаком показать, что надо делать, то естественно необходимо стремиться к тому, чтобы со временем приказания заменить жестами. Жест бесшумен и виден на расстоянии.

5. Все действия наставника должны быть спокойны. К собаке нельзя подбегать, никогда не следует ее ловить. Порывистость, раздражение, крики, ловля — пугают собаку, а страх, конечно, лишает ее способности соображать и понимать требование. Ласка, лакомства, определенность требований и настойчивость — вот верные средства добиться успеха.

Начинать дрессировку надо, играя со щенком и приучая его к себе. Для этого трехмесячного щенка лакомят каким-нибудь вкусным кусочком, называя при этом по имени. Затем, несколько отойдя, опять называют имя щенка, и когда он, слыша голос, взглянет, показывают ему кусочек. Он живо сообразит, что за кусочком надо подойти, и, таким образом, в какие-нибудь 3—4 дня узнает свою кличку.

Когда щенок научится прибегать на кличку, то кличку надо будет заменить едва слышным свистом и таким же способом приучить щенка к свисту. Когда он узнает значение свиста, нужно перестать призывать его голосом и пользоваться для этого только свистом. Конечно, свист всегда должен быть одинаковый и, по возможности, короткий и тихий. Вот о того момента, когда щенок будет хорошо знать свист и приходить на него, и можно собственно начинать дрессировку.

Краеугольным камнем всего обучения должно быть умение щенка ложиться по первому требованию. Если от собаки удастся добиться, что она по первому приказанию, голосом или знаком, будет ложиться на том самом месте, где ее это приказание застанет, можно считать, что половина дела сделана, и с собакой, как бы она горяча ни была, справиться удастся.

Читайте также:
Рахит у собаки или щенка: симптомы, причины, эффективные методы лечения

Приказание ложиться можно отдавать кратким и хорошо слышным словом «лечь» («даун»), жестом будет поднятая кверху всегда одна и та же рука. Для приучения щенка ложиться надо взять в правую руку лакомый кусочек, и, подозвав щенка, положить ему на спину левую руку. При этом надо опускать правую руку до полу, повторять «лечь» и с каждым приказанием слегка левой рукой нажимать на щенка до тех пор, пока правая рука не коснется пола, и щенок под напором левой руки не ляжет. Как только он коснется пола, надо сказать «возьми» и дать ему кусочек. Повторять это надо сначала раза по три, по четыре и останавливать урок, хотя бы щенок и ложился только под усилием руки; повторять урок можно раза по 3—4 в день, значит, всего-то он в день займет 12—15 минут. Скоро щенок поймет, что для получения кусочка надо ложиться, и тогда уже должно заставлять его ложиться только словом «лечь», без помощи рук, и награждать кусочком только после отчетливого исполнения приказания. Когда щенок начнет ложиться без помощи левой руки, по одному приказанию, то слово «лечь» необходимо сопровождать поднятием кверху руки и держанием ее в воздухе, пока щенок не ляжет, а затем и совсем заменить приказание одним поднятием руки. Для этого надо поймать минуту, когда щенок смотрит на наставника: поднять руку, и если он не поймет, не ложится, то оказать «лечь». Если он ляжет по поднятии руки, то его надо поласкать или угостить и отпустить словом «поди», опустив руку. Но пока рука поднята, он должен лежать, и попытки встать надо останавливать словами «лечь». Приучить щенка ложиться в комнате около себя можно отлично в неделю времени, занимаясь не более 12 минут в день и принимаясь за урок раза 4—5. Но, приучив ложиться, отнюдь не надо бросать этого урока, а повторять постоянно, и требовать безусловного исполнения. На этом основывается весь дальнейший успех.

Воспитание, дрессировка и натаска легавой

Дрессировка и натаска охотничьих легавых собак

«Собаки умеют рассуждать; они не только способны чувствовать любовь, благодарность, гнев, страх и пр., но и понимать похвалу, стыдиться, отличать шутку, насмешку и пр.»

У нас принято считать дрессировку и натаску легавой собаки делом исключительно трудным, требующим массы времени, труда, особых знаний и опыта. Все это верно, если охотнику попадет не кровная, не породистая собака, унаследовавшая в целом ряде поколений охотничьи качества и инстинкт, а какой-нибудь вымесок, которому надо прививать страсть к охоте и стойку, вырабатывать послушание и опыт, заменяющие прирожденную мягкость и охотничью инстинктивную сноровку кровной собаки.

Вот почему всякому охотнику, желающему получить истинное наслаждение на охоте, следует, прежде всего, добиваться собаки кровной, происходящей от хороших полевых работников в целом ряде поколений.

Если охотнику удастся добыть кровного, породистого щенка в возрасте до 4 месяцев, то дрессировка и натаска такой собаки ничего, кроме удовольствия, не доставит.

По опыту говорю, что происхождение щенка от полевых работников имеет огромное значение. Одна кровность, однако, далеко не гарантирует полевых качеств, и охотничьи инстинкты несомненно выродятся и исчезнут у щенка, происходящего хотя и от кровных собак, но в предыдущих поколениях не работавших в поле, а бывших только комнатными или выставочными экземплярами. Инстинкты эти можно возродить, это несомненно, но это уже потребует и терпения, и труда, и времени.

Воспитание охотничьей собаки должно начинаться с самого раннего времени и должно начинаться с дрессировки. Щенок трех месяцев уже вполне способен понимать некоторые предъявляемые к нему требования и подчиняться им. И вот с этого раннего возраста и необходимо начать щенку внушать основные требования дрессировки. Само собой разумеется, что первые уроки должны быть кратки и не утомительными для ученика.

Прежде, чем начинать говорить об уроках, необходимо сделать несколько предварительных указаний, исполнение которых обязательно, и без которых успех немыслим.

1. Раздражение наставника безусловно недопустимо, и если он только почувствует, что начинает сердиться, — надо прекратить урок и возобновить его только после полного успокоения.

2. Обучение, конечно, не обойдется без наказаний. Наказание должно состоять из одного-двух ударов хлыстом, более или менее сильных, смотря но вине и возрасту собаки, но применять наказание можно только при полной уверенности, что собака хорошо понимает предъявляемое к ней требование и не исполняет его исключительно по упрямству и нежеланию, а отнюдь не по непониманию. Наказывать можно только, будучи совершенно спокойным, и наказание никогда не должно иметь характера битья. Можно только ударить, затем усмирить собаку ее виной и повторить удар. Если такое наказание не помогает, остается собаку взять на сворку и положить на более или менее продолжительное время.

3. Все приказания должны быть отдаваемы решительным, но тихим голосом, чтобы собака только слышала приказание. Крик и громкие возгласы портят дело: щенок живо к ним привыкает и перестает обращать на них внимание.

4. Приказания надо сопровождать, по мере возможности, соответствующими жестами. И так как на охоте гораздо выгоднее легким свистом обратить на себя внимание собаки и знаком показать, что надо делать, то естественно необходимо стремиться к тому, чтобы со временем приказания заменить жестами. Жест бесшумен и виден на расстоянии.

Читайте также:
Дратхаар: описание, история, содержание, уход, натаска, охота

5. Все действия наставника должны быть спокойны. К собаке нельзя подбегать, никогда не следует ее ловить. Порывистость, раздражение, крики, ловля — пугают собаку, а страх, конечно, лишает ее способности соображать и понимать требование. Ласка, лакомства, определенность требований и настойчивость — вот верные средства добиться успеха.

Начинать дрессировку надо, играя со щенком и приучая его к себе. Для этого трехмесячного щенка лакомят каким-нибудь вкусным кусочком, называя при этом по имени. Затем, несколько отойдя, опять называют имя щенка, и когда он, слыша голос, взглянет, показывают ему кусочек. Он живо сообразит, что за кусочком надо подойти, и, таким образом, в какие-нибудь 3—4 дня узнает свою кличку.

Когда щенок научится прибегать на кличку, то кличку надо будет заменить едва слышным свистом и таким же способом приучить щенка к свисту. Когда он узнает значение свиста, нужно перестать призывать его голосом и пользоваться для этого только свистом. Конечно, свист всегда должен быть одинаковый и, по возможности, короткий и тихий. Вот о того момента, когда щенок будет хорошо знать свист и приходить на него, и можно собственно начинать дрессировку.

Краеугольным камнем всего обучения должно быть умение щенка ложиться по первому требованию. Если от собаки удастся добиться, что она по первому приказанию, голосом или знаком, будет ложиться на том самом месте, где ее это приказание застанет, можно считать, что половина дела сделана, и с собакой, как бы она горяча ни была, справиться удастся.

Приказание ложиться можно отдавать кратким и хорошо слышным словом «лечь» («даун»), жестом будет поднятая кверху всегда одна и та же рука. Для приучения щенка ложиться надо взять в правую руку лакомый кусочек, и, подозвав щенка, положить ему на спину левую руку. При этом надо опускать правую руку до полу, повторять «лечь» и с каждым приказанием слегка левой рукой нажимать на щенка до тех пор, пока правая рука не коснется пола, и щенок под напором левой руки не ляжет. Как только он коснется пола, надо сказать «возьми» и дать ему кусочек. Повторять это надо сначала раза по три, по четыре и останавливать урок, хотя бы щенок и ложился только под усилием руки; повторять урок можно раза по 3—4 в день, значит, всего-то он в день займет 12—15 минут. Скоро щенок поймет, что для получения кусочка надо ложиться, и тогда уже должно заставлять его ложиться только словом «лечь», без помощи рук, и награждать кусочком только после отчетливого исполнения приказания. Когда щенок начнет ложиться без помощи левой руки, по одному приказанию, то слово «лечь» необходимо сопровождать поднятием кверху руки и держанием ее в воздухе, пока щенок не ляжет, а затем и совсем заменить приказание одним поднятием руки. Для этого надо поймать минуту, когда щенок смотрит на наставника: поднять руку, и если он не поймет, не ложится, то оказать «лечь». Если он ляжет по поднятии руки, то его надо поласкать или угостить и отпустить словом «поди», опустив руку. Но пока рука поднята, он должен лежать, и попытки встать надо останавливать словами «лечь». Приучить щенка ложиться в комнате около себя можно отлично в неделю времени, занимаясь не более 12 минут в день и принимаясь за урок раза 4—5. Но, приучив ложиться, отнюдь не надо бросать этого урока, а повторять постоянно, и требовать безусловного исполнения. На этом основывается весь дальнейший успех.

Лакомства щенку за исполнение приказания надо давать, пока он лежит, удлиняя с каждым уроком время между, тем, как он ляжет, и тем, как ему будет дан кусочек. Отнюдь нельзя позволять щенку после того, как он лег, подниматься и подходить за кусочком, а дав кусочек, надо сказать щенку «поди» или «ступай», освободив его этим приказанием от необходимости лежать. По мере усвоения урока надо требовать, чтобы щенок вставал и уходил только после того, как получит позволение словом «поди» или «ступай», или как рука будет опущена.

Научив собаку ложиться около себя, надо будет отдавать приказание «лечь» на расстоянии, сперва, конечно, близком от себя, чтобы иметь возможность силой уложить щенка, а затем, все дальше и дальше, т. е. через комнату, через двор и т. д. Постепенно увеличивая расстояние, следует добиваться, чтобы собака ложилась при подъеме руки, где бы ее этот жест ни застал. Если собака, исполнив приказание «лечь» на расстоянии, встанет до позволения то надо взять ее за ошейник, привести на место, где она легла, и уложить, требуя, чтобы она лежала, пока не получит позволения уйти.

Н Яблонский: Воспитание, дрессировка и натаска легавой

Здесь есть возможность читать онлайн «Н Яблонский: Воспитание, дрессировка и натаска легавой» весь текст электронной книги совершенно бесплатно (целиком полную версию). В некоторых случаях присутствует краткое содержание. Город: Москва, год выпуска: 1927, категория: Хобби и ремесла / Домашние животные / на русском языке. Описание произведения, (предисловие) а так же отзывы посетителей доступны на портале. Библиотека «Либ Кат» — LibCat.ru создана для любителей полистать хорошую книжку и предлагает широкий выбор жанров:

Читайте также:
Собака для охоты на кабана и птицу – какая лучше: лайки, дратхаары, ягдтерьеры, гончие

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

  • 60
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • Описание
  • Другие книги автора
  • Правообладателям
  • Похожие книги

Воспитание, дрессировка и натаска легавой: краткое содержание, описание и аннотация

Предлагаем к чтению аннотацию, описание, краткое содержание или предисловие (зависит от того, что написал сам автор книги «Воспитание, дрессировка и натаска легавой»). Если вы не нашли необходимую информацию о книге — напишите в комментариях, мы постараемся отыскать её.

Н Яблонский: другие книги автора

Кто написал Воспитание, дрессировка и натаска легавой? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

Возможность размещать книги на на нашем сайте есть у любого зарегистрированного пользователя. Если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия, пожалуйста, направьте Вашу жалобу на info@libcat.ru или заполните форму обратной связи.

В течение 24 часов мы закроем доступ к нелегально размещенному контенту.

Воспитание, дрессировка и натаска легавой — читать онлайн бесплатно полную книгу (весь текст) целиком

Ниже представлен текст книги, разбитый по страницам. Система сохранения места последней прочитанной страницы, позволяет с удобством читать онлайн бесплатно книгу «Воспитание, дрессировка и натаска легавой», без необходимости каждый раз заново искать на чём Вы остановились. Поставьте закладку, и сможете в любой момент перейти на страницу, на которой закончили чтение.

Н.И. Яблонский, А.П. Ивашенцев

Воспитание, дрессировка и натаска легавой

Дрессировка и натаска охотничьих легавых собак

«Собаки умеют рассуждать; они не только способны чувствовать любовь, благодарность, гнев, страх и пр., но и понимать похвалу, стыдиться, отличать шутку, насмешку и пр.»

У нас принято считать дрессировку и натаску легавой собаки делом исключительно трудным, требующим массы времени, труда, особых знаний и опыта. Все это верно, если охотнику попадет не кровная, не породистая собака, унаследовавшая в целом ряде поколений охотничьи качества и инстинкт, а какой-нибудь вымесок, которому надо прививать страсть к охоте и стойку, вырабатывать послушание и опыт, заменяющие прирожденную мягкость и охотничью инстинктивную сноровку кровной собаки.

Вот почему всякому охотнику, желающему получить истинное наслаждение на охоте, следует, прежде всего, добиваться собаки кровной, происходящей от хороших полевых работников в целом ряде поколений.

Если охотнику удастся добыть кровного, породистого щенка в возрасте до 4 месяцев, то дрессировка и натаска такой собаки ничего, кроме удовольствия, не доставит.

По опыту говорю, что происхождение щенка от полевых работников имеет огромное значение. Одна кровность, однако, далеко не гарантирует полевых качеств, и охотничьи инстинкты несомненно выродятся и исчезнут у щенка, происходящего хотя и от кровных собак, но в предыдущих поколениях не работавших в поле, а бывших только комнатными или выставочными экземплярами. Инстинкты эти можно возродить, это несомненно, но это уже потребует и терпения, и труда, и времени.

Воспитание охотничьей собаки должно начинаться с самого раннего времени и должно начинаться с дрессировки. Щенок трех месяцев уже вполне способен понимать некоторые предъявляемые к нему требования и подчиняться им. И вот с этого раннего возраста и необходимо начать щенку внушать основные требования дрессировки. Само собой разумеется, что первые уроки должны быть кратки и не утомительными для ученика.

Прежде, чем начинать говорить об уроках, необходимо сделать несколько предварительных указаний, исполнение которых обязательно, и без которых успех немыслим.

1. Раздражение наставника безусловно недопустимо, и если он только почувствует, что начинает сердиться, — надо прекратить урок и возобновить его только после полного успокоения.

2. Обучение, конечно, не обойдется без наказаний. Наказание должно состоять из одного-двух ударов хлыстом, более или менее сильных, смотря но вине и возрасту собаки, но применять наказание можно только при полной уверенности, что собака хорошо понимает предъявляемое к ней требование и не исполняет его исключительно по упрямству и нежеланию, а отнюдь не по непониманию. Наказывать можно только, будучи совершенно спокойным, и наказание никогда не должно иметь характера битья. Можно только ударить, затем усмирить собаку ее виной и повторить удар. Если такое наказание не помогает, остается собаку взять на сворку и положить на более или менее продолжительное время.

3. Все приказания должны быть отдаваемы решительным, но тихим голосом, чтобы собака только слышала приказание. Крик и громкие возгласы портят дело: щенок живо к ним привыкает и перестает обращать на них внимание.

4. Приказания надо сопровождать, по мере возможности, соответствующими жестами. И так как на охоте гораздо выгоднее легким свистом обратить на себя внимание собаки и знаком показать, что надо делать, то естественно необходимо стремиться к тому, чтобы со временем приказания заменить жестами. Жест бесшумен и виден на расстоянии.

5. Все действия наставника должны быть спокойны. К собаке нельзя подбегать, никогда не следует ее ловить. Порывистость, раздражение, крики, ловля — пугают собаку, а страх, конечно, лишает ее способности соображать и понимать требование. Ласка, лакомства, определенность требований и настойчивость — вот верные средства добиться успеха.

Читайте также:
Какие прививки нужно делать собакам и когда

Начинать дрессировку надо, играя со щенком и приучая его к себе. Для этого трехмесячного щенка лакомят каким-нибудь вкусным кусочком, называя при этом по имени. Затем, несколько отойдя, опять называют имя щенка, и когда он, слыша голос, взглянет, показывают ему кусочек. Он живо сообразит, что за кусочком надо подойти, и, таким образом, в какие-нибудь 3—4 дня узнает свою кличку.

Воспитание, дрессировка и натаска легавой

Авторы: Николай Иович Яблонский , Александр Петрович Ивашенцев
Жанры: Домашние животные , Хобби и ремесла
Год: 1927

Авторы излагают главные элементы воспитания охотничьих собак, разбирают вопросы выбора и содержания щенка, а также его обучения (натаски).

У нас принято считать дрессировку и натаску легавой собаки делом исключительно трудным, требующим массы времени, труда, особых знаний и опыта. Все это верно, если охотнику попадет не кровная, не породистая собака, унаследовавшая в целом ряде поколений охотничьи качества и инстинкт, а какой-нибудь вымесок, которому надо прививать страсть к охоте и стойку, вырабатывать послушание и опыт, заменяющие прирожденную мягкость и охотничью инстинктивную сноровку кровной собаки.

Воспитание, дрессировка и натаска легавой скачать fb2, epub бесплатно

Вот ведь как бывает: занимается себе человек с горячим энтузиазмом неким делом (важным или не слишком — не суть, лишь бы ему самому нравилось, а другим хотя бы вреда не приносило), достигает на избранном поприще определенных успехов и даже обретает в глазах не самой требовательной части общественности известной степени признание и может быть даже авторитет. И тут-то, на почти ровном месте, вдруг до того уверует в свою исключительность и неподражаемость, что ради убеждения окружающих в своем мессианстве готов пойти черт знает до каких пределов. В результате чего идея спасения заблудшего человечества из первоначально высокой цели становится лишь ступенькой в куда более соблазнительном деле собственного возвеличивания.

Данная книга из серии «Зооклуб» посвящена пекинесу, уникальной породе, которая по своей сути является императорской и по нраву, и по уму. Он обладает замечательным веселым характером и быстро завоевывает сердце хозяина. Породный пекинец радует глаз не только на ринге, когда собаку специально готовят к показу. Он такой всегда, каждый день, и смотреть на него – огромное удовольствие. Это практически единственная порода, которая обладает природным шармом, и породный пекинец – это настоящее произведение искусства.

Роман Джона Маккормака представляет собою остроумно и живо написанные воспоминания сельского ветеринара, обосновавшегося вместе с семьей в штате Алабама, графство Чокто: в литературных кругах этого автора называют «Американский Хэрриот». Первые годы практики начинающего «звериного доктора» на патриархальном американском Юге изобилуют забавными ситуациями, каждая из которых оборачивается для героя уроком терпимости, снисходительности и любви к «братьям нашим меньшим». Роман, несомненно, украсил бы любую серию книг о животных.

Книга также издавалась в 2006 г. издательством “Софион” под названием “Айболит из Алабамы. Героические будни сельского ветеринара”.

Рассказ с конкурса «Уши-Лапы-Хвосты», 2005 на proza.ru

Лучшие рассказы, попавшие в Полуфинал

Рассказ с конкурса «Уши-Лапы-Хвосты», 2005 на proza.ru

Лучшие рассказы, попавшие в Полуфинал

Верному четвероногому другу человека посвящен этот сборник.

Кроме документальных произведений о боевых четвероногих помощниках воинов и пограничников в книге помещены очерки о применении собак сегодня, даются советы собаководам-любителям, поднимаются важные нравственные проблемы.

Книга рассчитана на широкий круг читателей.

Переиздание классического труда известного французского кинолога.

Текст печатается по изданию: Роберт Домманже. «Дрессировка Фрама и письма к дядюшке Клодомиру» / Пер. с 5-го франц. изд-я. — Изд. 3-е. — Харьков, Киев Всеукраинский союз охотников и рыболовов, 1930.

Юмористическая повесть, в которой нет ни капли юмора, а одна житейская правда, пересказанная на собачий манер. О мудрый мой Ол Рунк, я, как твой собутыльник, проще говоря, как твой винно-водочный товарищ, имею право здесь иметь свое мнение. Не обижайся, мы всегда были друзьями и когда «соображали на двоих», то ни о каком третьем даже и не помышляли. Будь здороф!

В этой работе Шивананда знакомит нас с учением о силе мысли в трех различных сферах:

1. Сфера высшей прикладной психологии: Здесь Шивананда говорит о мыслях как о силах., которые ваяют наш внешний облик лепят характер, изменяют судьбу и превращают жизнь в сплошной успех.

2. Сфера развитой парапсихологии: Эта тема раскрываете разбросанных по тексту цитатах и главах, в которых проливается свет на тот факт, что человеческий Разум – это вместилище и центр великого множества сверхъестественных сил и факторов.

3. Область трансцендентального осознания: Везде, где Шивананда говорит о трансцендировании мысли или описывает метод трансцендирования мысли, он пытается ввести нас в области Божественной Реализации, где мысль перестает быть мыслью, вливаясь в бесконечное Сознание.

Подача или поноска

Подача или поноска

Я противник приучения собаки к подаче; по некоторые охотники любят, чтобы их собаки подавали им убитую дичь; а иногда, при особых местных условиях охоты, подача является прямо-таки необходимой, поэтому я и постараюсь описать способ выучить собаку подавать убитую дичь.

Но прежде чем приступить к описанию этого способа, я считаю не лишним объяснить те причины, благодаря которым, как я уже сказал, я избегаю приучать к подаче воспитываемых мною подружейных собак. Молодую первопольную собаку особенно опасно приучать подавать дичь: как бы хорошо она ни была выдержана у вас, как бы послушна ни была во время своей работы, но зная, что она обязана, хотя бы только по вашему приказанию, принести убитую вами дичь, она невольно начнет горячиться и, хотя и не будет бросаться вперед после вашего выстрела, но все-таки приподымется со своего места, а иногда даже и посунется несколько вперед (собака должна моментально ложиться после вылета дичи и выстрела, о чем я и скажу своевременно). Надо всегда помнить, что с вами в поле не старая, опытная собака, а молодая, с которой вы только что начали охотиться, что в ней бушует страсть, хотя и обузданная отчасти вашими уроками, а потому и следует стараться всеми силами если и не побороть, то сдерживать эту страсть у вашего питомца, но никак не поощрять ее, заставляя подавать убитую вами птицу. Ведь небольшой же для вас труд нагнутся и поднять самому убитую дичь в то время, когда ваша собака найдет ее и, по вашему приказанию, уляжется около нее.

Читайте также:
Лабрадор: описание породы, характеристика и особенности собак, как выглядят на фото, а также условия содержания питомцев

Так для чего же я сознательно буду горячить, буду портить моего воспитанника, когда я столько времени и труда уже потратил на его правильную постановку?…

Позволю себе привести еще пример того, почему я считаю подачу безусловно вредной в большинстве случаев, в особенности для молодой, малоопытной собаки, да и невыгодной даже для охотника в смысле количества добытой дичи.

Вы охотитесь с вашей молодой собакой, положим, по тетеревиным выводкам. Вот ваша собака приостановилась на своем быстром поиске и, прихватывая, тихо пошла сначала в одну, а потом и в другую сторону; ясно, что она наткнулась на наброды выводка, и недалеко он должен быть. Да, вы не ошиблись: ваша собака перестала искать то в одной, то в другой стороне, разбирая наброды и, как по ниточке повела прямо к выводку. Вам незачем сдерживать ее; вы отлично знаете вашего воспитанника, знаете, что, несмотря на энергичную, полную страсти подводку, он никогда не сорвет птицы. Вы уже знаете чутье его и знаете крепкую стойку. Вы, не спеша, подвигаетесь за ведущей собакой.

Пора и стрелять; вы уже достаточно продержали на стойке вашего ученика. Вы приказываете ему подать птицу. С квохтаньем, летя, точно подстреленная, над самой травой, порывается тетеревиная матка. Вы спокойны совершенно: вы уверены, что ученик ваш даже и не подумает кинуться за ней вдогонку, не в первый раз уже видит он ее. И действительно: лишь только порвалась тетерка, как наш питомец тотчас же прилег на землю. Вы снова радуетесь его выдержке, его послушанию, сознавая, что труды ваши не пропали даром. Ну, теперь за дело: снова посылаете вы его вперед. Тяжело поднимается уже взматеревший, в черном пере тетеревенок; ваш ученик ложится снова. Вы вскидываете ружье, стреляете, и тетеревенок комочком валится на землю.

Теперь, как поступаете вы дальше, раз ваша собака приучена к подаче? Вы отлично знаете, что не один только тетеревенок в выводке, еще не одного вы найдете и можете пострелять в волюшку, тем более, что весь выводок, по видимому, разбрелся на кормежки. Но ведь ваш ученик привык уже сейчас же после выстрела бросаться к убитой дичи и подавать вам ее; страсть к подаче развилась в нем уже настолько сильно, что он, пожалуй, все свое внимание обратит только на убитую вами птицу; она в это время все для него, она составляет главную цель его страсти, все его желание в эти минуты, и он успокоиться не может, не может забыть эту убитую вами птицу, пока он не принесет ее вам. Вы и рады бы теперь, пожалуй, если бы ваша собака забыла убитого тетеревенка и принялась бы разыскивать остальных. Ведь он никуда же не денется этот убитый вами тетеревенок. Положим, вы все силы употребите на то, чтобы ваш ученик не шел к убитой птице, а разыскивал новую; положим, что вы даже достигнете этого; но за то вы увидите очень и очень печальную картину и не получите ровно никакого удовольствия от вашей дальнейшей охоты. Вы не поймете даже сначала, что сталось вдруг с вашим послушным, таким чутьистым воспитанником; вы увидите, что впереди его или сбоку, без всякой потяжки и стойки, начнут порываться тетеревята, увидите, что, несмотря на ваше грозное приказание искать именно здесь, на месте пребывания запавшого выводка, вашего ученика все будет тянуть в ту сторону, где yпал убитый вами тетеревенок, он поминутно будет приостанавливаться и поглядывать в ту сторону… Одним словом, вместо удовольствия, вы получите полное неудовольствие.

Еще туда-сюда, если вам удается удержать вашего ученика от его желания кинуться к убитой вами дичи; обыкновенно но большей части бывает так, что питомец ваш, весь обуреваемый страстью к подаче, не дожидаясь даже на то вашего позволения, кинется к убитой вами птице и но пути легко может стронуть весь, скученный по чему-либо, выводок. Положим, что он не кинется даже за поднявшимся выводком, и вы успеете выпустить два заряда и свалить пару; но разве это охота спрошу я вас?

Читайте также:
Дрессировка и натаска легавых собак

Я тоже впоследствии приучаю почти каждого моего ученика к подаче; но только к подаче с воды, но ни в коем случае не с сухого места. Подача с воды необходима; бывает сплошь и рядом, что бекас или дупель, убитый вами, падает на воду (не говорю уже о случаях, когда налетают утки, которых я, кстати сказать, никогда не стреляю, раз охочусь с первопольной собакой); не пропадать же ему там; зачем и стрелять его тогда? Вот в таких-то случаях я и заставляю моего питомца плыть за убитой дичью и вынести ее на берег.

Приучить молодую собаку доставать из воды убитую дичь очень нетрудно, как нетрудно и вообще приучить ее ко всякой подаче. Стоит только для этого, с возможно раннего возраста, приучить ее не бояться воды прежде всего; для этого нужно выбрать теплый летний день, взять с собой все ту же коробочку с лакомыми для вашей собаки кусочками и идти к реке или пруду. Для первого урока выберите такое место на реке, озере или пруду, где бы было неглубоко, и ваш ученик, не всплывая, мог бы отходить по воде достаточное от берега расстояние. Присядьте в таком месте на берегу, подзовите к себе вашего ученика и, приласкавши его, дайте ему лакомый кусочек. Съест ваш питомец этот кусочек и, умильно облизываясь, начнет поглядывать то на вас, то на коробку с кусочками в ваших руках; ему еще хочется получить вкусный кусочек. Исполните же это его желание; достаньте из коробки еще один кусочек, но не давайте его ему, а, давши только понюхать, бросьте его на воду, не далеко от берега, приблизительно метрах в 1,5—2.

Вы сейчас увидите довольно интересную картину: сначала ваш ученик кинется за брошенным вами вкусным кусочком, но, добравшись до воды, остановится: он еще не знает воды и боится ее. Посылайте же его вперед возможно ласковей и вы увидите, как он, попробовавши сначала глубину, осторожно поставит в воду только одни передние лапы; затем, видя, что тут не глубоко, осмелится и, все же еще осторожно, доберется до кусочка и, вынесши его на берег, с аппетитом скушает.

Похвалите вашего ученика и приласкайте его. В тот же урок вы увидите, что несмотря на то, что вы с каждым разом будете бросать кусочки все дальше и дальше от берега, ваш ученик, уже не робея, со всех ног будет бросаться в воду за ними. Во второй урок можете бросать эти кусочки уже и на глубокое место, и вы увидите, что ваш питомец поплывет за ними, сначала, но большей части, неумело, болтая но воде передними лапами, а затем все лучше и лучше.

Когда ваш ученик уже хорошо будет доставать кусочки даже и с глубокого места., тогда перейдите к поноске, бросая ее также сначала на более мелком месте и награждая его каждый раз лакомством, как только он вынесет на берег поноску.

Вообще подача очень легко дается каждой подружейной легавой; но мой совет, повторяю, учить ее подавать только с воды, не позволяя ни в каком случае проделывать то же на сухом месте.

Положительно не понимаю, чем объяснить такое явление; но сколько я ни видывал подружейных собак, подающих только по приказанию хозяина, а раньше не смеющих даже стронуться с места, все они рано или поздно начинали кидаться после выстрела к упавшей птице и, в конце концов, под старость мяли подаваемую ими дичь.

Право же, подача убитой на сухом месте дичи совсем не необходима в курсе дрессировки вашего воспитанника, а потому и не станем обучать его этой ни к чему не нужной подаче.

Читайте также

55-е упражнение. — Следование по свежим, полчаса тому назад проложенным следам, два раза прерванным канавою и подача голоса, при обнаружении спрятавшегося человека

55-е упражнение. — Следование по свежим, полчаса тому назад проложенным следам, два раза прерванным канавою и подача голоса, при обнаружении спрятавшегося человека Команда: «по следам». Нахождение следаЦель упражнения. — Приучить собаку больше полагаться на свое чутье;

24. Подача голоса

24. Подача голоса В различных случаях работы от собаки требуется, чтобы она голосом (лаем) давала знать дрессировщику о том или ином явлении, в зависимости от назначения собаки. Очень часто подача голоса является и вспомогательным приемом для более сложных разработок.

10. Подача брошенного предмета

10. Подача брошенного предмета Этот прием вырабатывает у собаки навык поднимать различные предметы и подносить их дрессировщику. По первой команде или жесту собака должна быстро принести брошенный предмет и сесть около левой ноги дрессировщика, не бросая предмет до

15. Подача голоса

15. Подача голоса Навык подачи голоса имеет вспомогательное значение и необходим для некоторых специальных служб (караульной, защитно-караульной, розыскной). Этот прием следует прорабатывать в конце общей дрессировки. В качестве основных условных раздражителей

Подача предмета

Подача предмета Собака должна подавать предмет после команд «Апорт!» и «Дай!», сопровождающихся соответствующим жестом. Изначально собака должна находиться у левой ноги дрессировщика. Он показывает собаке предмет, подает команду «Сидеть!» и бросает предмет вперед на

Читайте также:
Бассет хаунд, фото, описание породы, характеристика, отзывы, видео

Подача

Подача В виду того, что, во Франции, подача занимает столь заметное место в работе подружейной собаки, я теперь же выскажу Вам свое мнение по этому вопросу.Единственная подача, о которой может быть речь в серьезной дрессировке, — это подача по приказанию и при мягкой

Подача дичи

Подача дичи Уроки высшей школы состоят, главным образом, из подачи дичи. На практике мы будем требовать подачу кролика мертвого и живого, подачу живого голубя, живой утки, подачу стреляной дичи, а затем перейдем к подаче из воды и отыскивании дичи по следу.Если мы работаем

Воспитание, дрессировка и натаска легавой

Сейчас в интернете достаточно источников по дрессировке и натаске.

Наш Клуб рекомендует эти:

Этих двух книг вполне достаточно, чтобы самостоятельно подготовить собаку. Но если это Ваша легавая собака первая, то неизбежны ошибки натаски, снижающие дальнейшее качество работы.

Поэтому опытные инструкторы всегда готовы придти Вам на помощь. Лучший вариант работы следующий:

Инструктор проводит для Вас урок в поле, по окончании которого, дает задание на недельную самостоятельную работу. Через неделю состоится повторный урок, на котором дорабатываются шероховатости и дается новое задание.

Уроки проводятся утром с 6-00 до 11-00 или чаще всего вечером с 17-00 до 22-00. Место проведения – поля в районе совхоза Бугры,или поля в районе п. Колтуши, или участок натаски и нагонки собак д. Проба.

Стоимость 2000-3000 руб. в зависимости от продолжительности занятия и членства в Клубе.

Если у Вас совершенно нет времени, то стоит обратиться за помощью в натаске к инструктору.

Вы отдаете собаку на срок от 2 недель до готовности собаки. Средний срок натаски 1 месяц.

Вы передаете инструктору ошейник с поводком, миску и подстилку, сухой корм на все время занятий. Надо сказать, что избежать выходов в поле все-равно не получиться, потому что Вам надо понять манеру работы собаки и научиться ею управлять.

Собака должна быть подготовлена к натаске. В зависимости от уровня подготовки цена за натаску собаки назначается инструктором после ознакомительного занятия. Для правильно подготовленных собак она может быть снижена.

Работа считается выполненной, если Ваша собака на полевых испытаниях получила рабочий диплом.

Все вопросы и запись на натаску по телефонам: +7-911- 929-50-40

Отработка подачи и работа по водоплавающей дичи или по кролику не входит в курс натаски и оплачивается отдельно.

Курс натаски “Розыск и подача дичи” включает в себя розыск и подачу дичи с земли и воды. Собака должна продемонстрировать адекватную реакцию на выстрел, уйти в поиск по команде ведущего, найти дичь и подать в руки не помяв её. Собаку должна подавать дичь из крепи, с глубокой воды и с зарослей кувшинок и тростника.

Примерная стоимость курса – 25000 руб.

Курс натаски “Волок кролика” включает в себя розыск кролика по следу и его подача. Собака должна продемонстрировать адекватную реакцию на выстрел, по команде ведущего уйти по следу, используя преимущественно нижнее чутье, найти кролика и подать в руки не помяв его.

Для занятий по этому курсу собака должна быть полностью подготовлена по курсу “Розыск и подача дичи”

Примерная стоимость курса – 15000 руб .

Работа считается выполненной, если Ваша собака на полевых испытаниях получила рабочий диплом.

Устранение ошибок самостоятельной натаски, подготовка собаки к состязаниям оговаривается с инструкторами .

Все вопросы и запись на натаску по телефонам: +7-911- 929-50-40

Натаска

Курцхаар, который прошел всестороннюю подготовку должен безупречно делать три вещи:

  • Работать со стойкой по болотной, полевой или боровой дичи
  • Работать на воде по водоплавающей дичи
  • Подранков мелкого зверя (заяц, кролик) разыскать по следу, задавить и подать

Подготовительный этап

Собаку готовить к натаске следует сразу с момента попадания щенка в дом.

К выходу в поле на натаску ваш курцхаар должен пройти общий курс дрессировки и уметь выполнять следующие команды:

“Сидеть” или “лежать”(даун), “ко мне”, “вперед” (пиль), “рядом”

Все эти команды собака должна выполнять по жестам и по условным свисткам.

Кроме этого собака по свистку и жесту должна менять направление движения, уметь пользоваться чутьем для розыска поносок.

Этап начала натаски – челнок

Лучший период натаски в Северо-Западном регионе – конец апреля, май. Конечно можно натаскивать собак весь летний период, но лучшее время – весна.

Как только поля освободились от снега, можно приступать к постановке поиска (челнока). Это следует делать на полях, свободных от птиц, чтобы избежать отвлекающих факторов.

Тут надо знать пару вещей:

Если вы будете еле ползать по полю, то и собака будет двигаться также. Хотите, чтобы собака передвигалась быстро – придется бегать.

Сократить крылья челнока всегда можно дополнительными командами, а расширить челнок практически невозможно. Если хотите, чтобы собака искала широко – придется бегать дальше.

К месту начала занятий передвигаемся только на поводке, тем самым давая понять собаке что идем заниматься, а не играть.

Читайте также:
У собаки выпадает шерсть на спине и лапах: почему и что делать с проплешинами

Определяем направление ветра, укладываем собаку, отходим шагов на десять перпендикулярно ветру и даем команду свистком и жестом на начало поиска.

Начинаем двигаться и ждем пока собака Вас обгонит. Собака обогнав Вас по инерции продолжит движение, а вы как только это произойдет должны развернуться в противоположную сторону. Двигаясь, наблюдайте за собакой и как только она оглянется и увидит что вы далеко, дайте свисток и жестом укажите то направление в которым вы движетесь. Собака обязательно Вас догонит и опять обгонит.

После нескольких занятий, собака начнет челночить на ветер самостоятельно и вы сможете идти на ветер по прямой, поправляя собаку свистками при необходимости.

После того как собака начнет челночить, большинство начинающих легашатников совершают характерную ошибку. Они не дожидаясь собаки, двигаются на ветер слишком быстро. Идти надо не торопясь, прогулочным шагом не забегая перед собакой.

Еще одной из распространенных ошибок является засвистывание собаки. Ведущий, желая получить идеальный челнок много свистит, сбивая собаку и так делающую все правильно. Помните, что собака не робот и ровных и точных крыльев челнока добиться достаточно сложно, даже не нужно, а бывает и вредно. С приходом опыта собака начинает различать характерные места нахождения птицы, и мокрые места обыскивает более тщательно, часто переходя на рысь и даже шаг, а в крепких местах челнок сужает и делает более плотные параллели., может проверять бровки с некосью или кусты.

Вторая часть натаски – стойка

Теперь необходимо перейти на луга, на которых есть дупель. Держится он как правило на заливных лугах с мелким кустарником. Весной дупель собирается на тока, где с вечера до утра токует, издавая звуки похожие на щелчки.

Таких мест не так много, их надо искать. Хороший легашатник всегда имеет в машине сапоги, чтобы проверить приглянувшееся поле.

Вести на ток молодую собаку не стоит, она не справится с большим количеством запаха. Стоит обследовать соседние поля и согнав дупеля надо подвести собаку к месту подъема на крыло птицы и дать это место обнюхать, знакомя с запахом птицы, поощряя при этом собаку лакомством и поглаживанием. Далее не следует больше этого делать, чтобы не приучить “стоять” собаку по наброду. В момент подъема птицы, надо быть очень внимательным, потому что внезапно проснувшийся в собаке охотничий азарт может заставить собаку сделать попытку схватить птицу или погнаться за ней. Сразу же пресекайте эти попытки останавливающей командой. После нескольких таких встреч с птицей, собака начнет интересоваться этим запахом замедляя ход, делая втягивающие движения ноздрями, усердно виляя хвостом и может даже сделать стойку.

Заметив место посадки очередного согнанного дупеля наводим на это место собаку. Как только запах попадет собаке в нос и ее поведение изменится, то можно дать команду “стоять”, пытаясь тем самым добиться стойки. (Делать это можно только в случае наличия точного места посадки дупеля)

В большинстве случаев следует ждать, пока у собаки включится инстинкт скрадывания дичи и она встанет в стойку без вашей помощи. Это может произойтии при третьей встрече с птицей и на сотый раз.

Работа после стойки

Итак случилось чудо и ваша собака встала в стойку. Вы должны энергично послать собаку командой «пиль» или «вперед» и после подъема птицы на крыло произвести выстрел из стартового пистолета и уложить собаку. Конечно делать все стоит постепенно, сначала добиться, чтобы собака просто ложилась после взлета птицы без ваших команд, затем только вводить выстрел.

Воспитание, дрессировка и натаска легавой

Прежде чем, заняться натаской легавой по дичи, отдать собаку опытному специалисту-кинологу, необходимо подчинить ее воле владельца, грамотно ее обучить, заставить ее быть послушной в домашних условиях, и, конечно же, на охоте.

Домашняя дрессировка необходима еще потому, что она выявляет проявления и развитие тех охотничьих качеств легавой, которые нужны для охоты. Дрессировка молодой легавой кажется делом совсем легким вполне доступным каждому охотнику, тем более, что как кажется, на первый взгляд для этого как будто больших усилий и не требуется. На практике, все по другому, далеко не каждый, хотя и прочитавший ниженаписанное руководство к действию по домашней дрессировки собаки, сможет положительно подготовить легавую к следующему этапу (натаске в поле).

Хозяину легавой следует знать, что с питомцем необходимо обращаться сдержанно, что гнев и издевательство принесут только вред. Терпение и системное требование выполнения команд вот ключ к подготовке собаки к полевой натаске. Результат домашней дрессировки легавой зависит также от способностей хозяина донести до ума собаки ряд его требований.

Охота с легавой — не цирк, где дрессировщик показывает достижения повиновения собаки воли человека.

Охота с легавой — синергия, где только совместная гармоничная работа обеспечивает результат охоты.

Из этого собственно и следует определять порог дрессировки легавой собаки.

Домашняя дрессировка молодой легавой, зависит от соображений владельца на будущую охоту с собакой, поскольку излишние требования для охотничьих собак могут быть нежелательными и даже навредить охотничьему делу. Начинающему охотнику я рекомендую обучать собаку только самому необходимому. Дальнейшая практика подскажет владельцу, что можно включить в элемент домашней дрессуры.

Следует помнить, что от доверия и авторитета хозяина легавой зависит успешная натаска специалиста-натасчика, а как следствие и результат его работы

Читайте также:
Отит у собак – причины, симптомы, виды, диагностика, лечение

Начинать дрессировать молодую легавую собаку следует с воспитания, что в значительной степени облегчает саму дрессировку и натаску соответственно. Отношение к щенку в семье сильно отражается на его характере. Жестокое обращение, применение грубой физической силы обычно действуют на него негативно, прививая ему такие порочные свойства, как робость и упрямство. Эти приобретенные качества, безусловно, повлияют на дрессировку, натаску и охоту, так как, из опоротой и трусливой легавой сделать дельную собаку будет нелегко.

Из основных подходов дрессировки легавых собак есть два способа, – щадящий и жесткий, которые отличаются друг от друга.

На мой взгляд, первый достаточно простой, так что каждый владелец легавой, при достаточной выдержки может самостоятельно подготовить собаку к натаске; второй способ отличается строгой дисциплиной и особыми обстоятельствами содержания, так что им могут овладеть только особые специалисты. Так как в условиях нашего «семейного» содержания вполне достаточен щадящий способ, лишь немного адаптированный применительно к нашей охоте, то я напишу только о нем.

Подготовку рабочей легавой, короче говоря, можно разделить на три раздела:

  • Дрессировка легавой перед натаской
  • Натаска легавой перед охотой.
  • Контроль собаки во время охоты.

Эти моменты работы с легавой тесно связаны друг с другом. Если нет качественной дрессировки, то, как не старайся, не получиться и натаски, соответственно без натаски в поле не получиться ничего с охотой.

ДРЕССИРОВКА ЛЕГАВЫХ СОБАК
Дрессировка легавых собак, проще говоря, называется обучение собаки в домашних условиях всему тому, что она должна знать, с одной стороны для того, чтобы не создавать неприятности при натаске и охоте, с другой стороны, с конформным содержанием ее в быту. Стоить отметить, что залогом успеха является: спокойное поведение, четкое осознание того, чего хочешь от легавой, внимательное и поощрительное обращение в виде какого-то лакомства и, наконец, строгое наказание за провинность, но без излишней жестокости, и только тогда, когда на легавую не действует стыд – ЧУВСТВО, КОТОРОЕ СЛЕДУЕТ ВСЯЧЕСКИ РАЗВИВАТЬ.

Дрессировать собаку следует начинать как можно раньше. Многие эксперты-кинологи рекомендуют заниматься воспитанием щенка уже с двухмесячного возраста, как только щенок начинает откликаться на свое имя. Также следует отметить, что до трехмесячного возраста не рекомендуется применять излишне сильное наказание; вполне достаточно каждый раз, при неправильном поведении, взять его за шиворот, аккуратно встряхнуть, указывая на неприемлемое поведение, продолжая произносить слова: «Это что такое! Это что такое!» Маленькая легавая начинает потихоньку осознавать, что от нее требуется, и будет вести, так как необходимо хозяину. Особенно этот метод дрессировки эффективен при приучении щенка к чистоте. Если по каким-то причинам не удается приучить собаку проситься, то необходимо прибегать к хлыстику. Добиваться от легавой соблюдения чистоты вещь просто необходимая, так как не приученная собака проситься, создаст большие проблемы в квартирном содержании. Такую собаку нельзя брать для совместного проживания на охотничью базу, отдавать в натаску и т. п.

Домашняя дрессировка разделяется на несколько простых уроков, которые повторяются три-четыре раза в день, пока подрастающий щенок не усвоит их достаточно хорошо.

С самого раннего возраста желательно обучить ложиться по требованию охотника. Этот урок из-за специфики охоты с легавой нужно проработать досконально и уделить этому побольше времени. Молодую собаку заставляют с помощью руки лечь со словами: «Лежать» или «даун». При самостоятельном выполнении собакой команды «лежать», ее стоит поощрять лакомством, небольшого кусочка сыра вполне достаточно. При дрессировке, натаске и охоте команда «лежать» является одним из главных достижений, так как, только с помощью этой командой можно успешно добиваться разнообразных поставленных перед собакой задач. Когда легавая собака пристегнута к поводку, она подчинена воли охотника, быстро обучается выполнять его команды, но когда собака находится без поводка, возникают сложности в выполнении определенных команд.

В случае непослушания на больших расстояниях, строгое требование «лежать» является хорошей сподручной командой. После выполнения команды, необходимо сразу же подойти к ней, так как только нахождение около собаки дает возможность влиять на дальнейшее поведение, как дома, так и в поле во время натаски.

Не менее важный урок посвящен выполнению запрещающей команде «нельзя». Перед тем как покормить щенка его удерживают на определенном расстоянии от корма со словами «нельзя». Продержав щенка, таким образом, некоторое время перед миской, ему дают разрешающую команду «вперед» и позволяют съесть корм. В дальнейшей работе с легавой в этом направлении окажет неоценимую пользу.

Нужно приложить максимум усилий и, конечно же, терпения, чтобы легавая выполняла безукоризненно команды «лежать», «нельзя» и «вперед». Эти элементы домашней дрессировки необходимы на охоте.

Также следует уделить большое внимание в обучении легавой приносить дичь (аппортировать). Стоит отметить, что щенки всех пород легавых очень хорошо приносят брошенные им вещи, но с возрастом многие, даже одаренные на охоте легавые перестают приносить добытую охотником дичь. С этим недостатком, особенно грешат островные легавые, приходиться мириться. Способность легавой приносить дичь, это элемент врожденный, силой заставить легавую приносить дичь вряд ли получится. Между тем, занятия в раннем возрасте с аппортированием не проходят даром, большая вероятность того, что легавая, с которой много занимались, будучи на охоте принесет вам добытую птицу, а уж вытащить утку из воды – почти точно.

Читайте также:
Как избавиться от блох у собаки, выбираем лучшие: капли, шампуни и спреи

Специалистами по аппортированию дичи здесь являются материковые или континентальные легавые, они это делают с огромным удовольствием. Занятия начинаются с того, что перед щенком бросают поноску и со словами: «Дай!» Щенок всегда со страстью накидывается на брошенную вещь и хватает ее; но, как часто бывает, все сводится к тому, что он начинает с ней играть. В этот момент, следует подойти к собаке и со словами: «отдай, отдай» – отобрать поноску. Со временем, охотник добивается того, что собака самостоятельно начинает приносить поноску и отдавать в руки. Не забывайте поощрять лакомством щенка. В результате собака твердо усвоит, что она должна принести поноску по команде «дай» и отдать ее охотнику в руки.

Следующий шаг в домашней дрессировки заключается в том, чтобы обучить собаку искать спрятанную поноску. Щенку показывают поноску (в идеале крыло вальдшнепа или куропатки), бросают ее за какое-нибудь препятствие так, чтобы щенок не смог визуально видеть, куда упала поноска, и говорят: «искать, искать». Сначала молодая собака может и не понять, что от нее требует хозяин. Если это произошло, тогда щенка подводят к поноске и говорят: «искать, дай». Узнав знакомую ему поноску, щенок хватает ее и приносит в руки. Опять же, следует после каждой хорошо выполненной команды не забывать баловать собаку лакомством. Пройдет какое-то время и щенок поймет смысл команды «искать», – ему показывают крыло охотничьей птицы, затем укладывают щенка командной «лежать» и прячут крыло в другой комнате. После этого, погладив щенка за терпение оставаться на месте, дают команду «искать». Постепенно собака научиться искать поноску, как визуально, так и с использованием носа.

Чем больше вы будете уделять времени щенку для дрессировки, тем проще вам будет на охоте. На этом можно сказать, домашняя дрессировка заканчивается. Если есть желание и время, – то можно дополнительно обучить собаку анонсу (докладу) о спрятанной поноске.

По окончании домашней дрессировки необходимо еще и дрессировка на природе, то есть в поле; подготовительный этап перед натаской. Полевая дрессировка перед натаской преследует три цели:

  • отработка позывистости,
  • умение ходить у ноги,
  • ложиться по команде на расстоянии

Собака должна уважать и беспрекословно слушаться охотника. Добиться этого не сложно, но бывают довольно опоротые собаки, по отношению к которым приходиться прибегать к хлысту, так как очевидно, что это не непонимание, а обыкновенное непослушание. С самого раннего детства приучайте собаку послушно ходить на поводке, а не тянуть вас на буксире.

При каждом выходе из дома на прогулку следует взять щенка на поводок и приучить его спокойно ходить у ноги. В начале пути он будет тянуть вперед, и это стремление легавой собаки всем понятно. Наказывать и применять грубую силу не стоит. Слегка одернуть и прикормить лакомством за правильное хождение у ноги вскоре дадут результат. Молодая легавая осознает выгоду хождения у ноги и начнет беспрекословно слушаться. Приучив, таким образом, щенка ходить у ноги на поводке, совсем не составит труда научить его ходить у ноги и без поводка. При каждой попытке неповиновения и уходе щенка вперед, следует остановить командой «лежать» и затем снова продолжить движение собаки у ноги.

Перед самой натаской следует обучить легавую выполнять команду «лежать» на расстоянии вне комнатного пространства, то есть, на улице. Это специальное упражнение требует от хозяина терпения и определенной настойчивости. Этот прием дрессировки необходимо начинать с небольшого расстояния, регулярно его увеличивая. Ни при каких обстоятельствах нельзя допускать, чтобы легавая не выполнила команду «лежать» на расстоянии.

На заключительном этапе домашней дрессировки я бы рекомендовал обучить молодую легавую двигаться в том направлении, в каком вы указывайте ей. Гуляя с щенком, вы делайте движение вправо от собаки и с командой «вправо» показывайте собаке направление движения рукой, куда следует бежать, аналогично этому дублируется команда «влево». Повторяя это упражнением каждый раз при выгуле щенка, можно вскоре закрепить за ним условный рефлекс двигаться туда, куда охотник указывает только рукой.

Многие специалисты по натаске легавых для развития будущего поиска, советуют заниматься собакой на полях где нет никакой дичи. Таким образом, по мнению этих специалистов, вырабатывается поиск «челноком». По моему мнению, испытав этот совет на деле, и убедившись, что умная легавая, обученная искать определенные предметы (крыло вальдшнепа и др.), быстро смекает, что она занимается не совсем тем, чем надо заниматься в поле. По моему мнению, хороший страстный поиск вырабатывается не в пустых полях без дичи, а в процессе натаскивания легавой по птице; но об этом искусстве натаскивания легавых собак речь пойдет в следующей статье.

Эксперт-кинолог по легавым породам. Баринов А. П. г. Москва

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: