Самые крутые вездеходы: топ-10, фото

Самые крутые вездеходы 2020: ТОП-8

Описание и характеристики крутых вездеходов: топ-10 моделей, их особенности, технические подробности, плюсы и минусы. Видео про гусеничные вездеходы. Описание и характеристики крутых вездеходов: топ-10 моделей, их особенности, технические подробности, плюсы и минусы. Видео про гусеничные вездеходы.

Вездеходы подобны кроссоверам, только с ещё более высокой проходимостью. Снег, болото, песок не создадут им сколь-нибудь серьёзных препятствий, небольшая река им тоже не помеха. Кроме того, многие представители этого класса могут работать при сложных погодных условиях, что делает подобные автомобили широко применимыми в добывающей промышленности.

Но и для обычных любителей бездорожья они могут стать хорошим подспорьем. Далее речь пойдёт о 10 вездеходах, которые могут проложить «свою колею» в 2020 году.

Наиболее качественные вездеходы

1. Volkswagen Atlas Cross Sport R

На том же Лос-Анджелесском автосалоне с Kia соседствовал концепт экстремального вездехода Atlas Cross Sport R, сконструированный компанией Volkswagen при участии пилота VW Таннера Фуста и ветерана гонки Baja Риса Миллена. Оказалось, что эта модель была придумана специально для гонок, и о серийном её производстве речь пока не идёт.

Atlas Cross Sport R оборудован двухлитровым 4-цилиндровым турбодвигателем, способным развить мощность в 600 л. с., но настроенным на показатель около 480 л. с. для оптимального соотношения мощности и надёжности.

Предполагается, что этот вездеход станет участником гонки по бездорожью Baja 2020.

Поскольку модель всё ещё продолжают разрабатывать, Volkswagen умалчивает о детальных характеристиках болида. Но уже ясно, что это будет первый полноприводный автомобиль класса 7, участвующий в ралли Baja.

Особенности модели:

    Количество колёс: 4;

  • диаметр колёс: 24 дюйма.
  • 2. ARGO Aurora 950 SX

    Когда в США действовал сухой закон, на прототипе этого вездехода тайком возили тамошний самогон. Но с тех пор целевое назначение техники ARGO несколько изменилось.

    Новый AURORA 950 SX представляет собой восьмиколёсный вездеход-амфибию с полным приводом, оборудованный четырёхтактным V-образным двигателем Briggs&Stratton воздушного охлаждения объемом в 0,993 л и мощностью в 40 л. с. Грузоподъёмность вездехода оценивается в 433 кг на суше и 365 кг – на воде.

    В управлении новая Aurora так же увлекательна и удобна, как и техника UTV, но имеет огромное превосходство в проходимости.

    Характеристики модели:

      Расход топлива: 3 л/час;

    диаметр колёс: 25 дюймов;

  • количество мест: 4.
  • 3. Polaris RZR XP TURBO

    Двухместный вездеход, сконструированный американцами из Polaris, небезосновательно претендует на лидирующую позицию в своём классе. Модернизированный RZR XP Turbo оборудован обновлёнными рычагами подвески и усовершенствованной трансмиссией, которая, по заверению инженеров, получила трёхкратное усиление.

    Система охлаждения также подверглась реконструкции. То, что осталось от предыдущей модели – двигатель со 168 л. с., шины на 32 дюйма OTP Coyotes, дорожный просвет в 40,6 см и четырёхточечные ремни безопасности.

    При этом вице-президент компании Polaris Кайл Дуэа отметил, что улучшение характеристик вездеходов не окажет большого влияния на их стоимость.

    Характеристики модели:

      Объём топливного бака: 36 л;

    общая грузоподъёмность: 336 кг;

  • рабочий объём двигателя: 0,925 л.
  • 4. Шерп

    В России тоже умеют делать автомобили повышенной проходимости, причём не хуже других. Например, в январе 2020 года санкт-петербургская компания Шерп планирует начать серийный выпуск одноимённого вездехода, рассчитанного на работу в арктических условиях.

    Десятиколёсный автомобиль будет выпускаться в разных комплектациях, в зависимости от его назначения: для геологоразведки, укладки кабеля, перевозки сотрудников, прочих транспортных потребностей.

    Отличительной чертой Шерпа является его двухзвенная конструкция. Причём, на задней 6-колёсной платформе вездехода могут быть установлены, например, жилой отсек или модуль для производственных нужд.

    Петербургский вездеход способен развить скорость на бездорожье до 35 км/ч, а на открытой воде — до 6 км/ч, ему по плечу подъём с уклоном до 40 градусов. К слову, Шерп уже успешно прошёл тест-драйв длиной в 10 тыс. км от Архангельска до Анадыря.

    Характеристики модели:

      Грузоподъёмность: 5,5 т;

    расход топлива: 9 л/час;

  • объём топливного бака: 300 л.
  • 5. Хаски

    Этот шестиколёсный вездеход люберецкая компания ТРЭКОЛ разработала специально для холодных широт. Дюралюминиевый корпус машины в арктических условиях легче поддаётся ремонту, чем более распространённый стеклопластиковый.

    Автомобиль уже прошёл сертификационные испытания на полигоне Минобороны в Подмосковье. Специальные модификации вездехода будут отправлены в войска и силовые структуры. Кроме того, амфибия может пойти и на экспорт в Ливан, Иран, Южный Судан, производитель налаживает контакты с Турцией.

    Характеристики модели:

      Грузоподъёмность: 2 т;

    количество мест: 14;

  • объём топливного бака: 210 л.
  • 6. К-8 Русак

    Главная особенность Русака — электромеханическая трансмиссия. Машина оснащена двигателем внутреннего сгорания и двумя электросиловыми агрегатами мощностью по 75 кВт.

    Такая гибридная силовая установка улучшает запуск машины в мороз и даёт дополнительный ресурс при движении в условиях дефицита бензина, что важно при работе в полярных районах с неразвитой сетью дорог.

    Почти все ключевые элементы вездехода являются оригинальной разработкой учёных Нижегородского государственного технического университета (НГТУ) и специалистов компании «КОМ» (Набережные Челны).

    Читайте также:
    223 калибр на охоте: характеристики и отличия патрона .223 Rem от армейского аналога 5,56 NATO

    Характеристики модели:

      Объём топливных баков: 300 л;

    количество мест: 20;

  • грузоподъёмность: 2,5 т.
  • 7. Хорт

    Лёгкий гусеничный вездеход. По мнению разработчиков, данный вид транспорта особенно ценен в условиях продолжительного холодного сезона.

    При этом большинство узлов, систем и агрегатов «Хорта» унифицированы с вышеописанным Русаком, что облегчает процесс производства и снижает стоимость гусеничных машин. К тому же эта пара вездеходов выполняет сходные задачи: перевозка людей и грузов, аварийно-спасательные работы, обогрев.

    Хорты прошли испытания в Якутии и на Чукотке. В год производители способны изготавливать до 50 машин.

    Характеристики модели:

      Грузоподъёмность: 500 кг;

    Количество мест: 6;

  • Объём топливных баков: 170 л.
  • 8. Бурлак

    Тот случай, когда вездеход, разработанный для Крайнего Севера, может найти своё применение и на знойном юге. А именно: производитель снегоболотохода Бурлак – уральская компания «Вездеходы Макарова» — намерена в 2020 году представить южную модификацию этой машины для экспорта в ОАЭ. Перед этим на действующей модели планируется доработать систему охлаждения, чтобы автомобиль мог функционировать при экстремально высоких температурах.

    Российские конструкторы ведут переговоры с арабскими партнёрами, от которых ждут некое техническое заключение. Бурлаком также заинтересовались в африканских странах и во Вьетнаме.

    Если заглянуть в историю, то первый Бурлак был разработан в 2016 году и стал родоначальником нового класса многоцелевых российских арктических вездеходов. В 2017-м в окрестностях Екатеринбурга была протестирована грузопассажирская версия Бурлака, предназначенная для перевозки людей и грузов по бездорожью, а также при низких температурах.

    Характеристики модели:

      Количество колёс: 6;

  • грузоподъёмность: 2 т.
  • Заключение

    Вездеходы – это та отрасль машиностроения, в которой России удаётся составить серьёзную конкуренцию признанным автодержавам. В таких регионах как Арктика или Крайний Север роль снегоболотоходов особенно ценится. Ну, а частным любителям ралли, которым недостаточно возможностей внедорожников, вполне могут подойти минивездеходы, чуть поменьше Шерпа.

    Видео про гусеничные вездеходы:

    Разновидности и выбор вездеходов для охоты и рыбалки

    1. Особенности
    2. Виды
    3. Популярные модели
    4. Как выбрать?
    5. Обзор отзывов

    Охотники и рыболовы вынуждены преодолевать значительные расстояния по труднодоступным участкам местности. Существенно упростить эти занятия помогают вездеходы для охоты и рыбалки. Но, чтобы сделать правильный выбор, необходимо разобраться с основными особенностями такой техники, с ее разновидностями, конкретными моделями и их возможностями.

    Особенности

    Хорошие вездеходы для охоты и рыбалки — верные спутники человека даже в самых сложных условиях. На них можно ехать по:

    • чистому полю;
    • заснеженной местности;
    • лесной глуши.

    Обязательными чертами являются:

    • повышенная прочность кузова;
    • мощность мотора;
    • надежность основных узлов;
    • повышенная устойчивость подвески;
    • особо стойкие шины;
    • емкий багажник;
    • разнообразие совместимого дополнительного оборудования.

    Так как невозможно технически создать транспорт, пригодный для любых целей, конструкторы каждой модели усиливают одни свойства в ущерб другим параметрам. Основное внимание уделяется проходимости, которая важнее и комфорта, и экономии на горючем, и скорости езды.

    Но надо понимать, что проходимость вездеходов может быть разной – одни модели лучше справляются с водными препятствиями, зато другие эффективнее преодолевают сухопутные преграды. Амфибийные модели покупают в основном рыбаки, охотникам же они нужны преимущественно в местах, изобилующих водоемами.

    Основная градация вездеходной техники — деление на легкие и тяжелые модификации. Примерами будут соответственно «Унэкс» и «Ункор». Важны и движители аппарата. Колесные вездеходы всегда уступают гусеничным моделям по проходимости. Что немаловажно, даже самая узкая гусеница проходимее самых широких и высоких колес.

    Однако надо понимать, что транспорт на шинах будет тратить меньше горючего и может развивать при этом более высокую скорость. На вездеходы всегда ставят покрышки низкого давления. Они успешно преодолевают жидкую вязкую грязь и заболоченные участки. Рассчитывать на высокие темпы движения не стоит. Еще стоит учитывать, что шины низкого давления подвержены проколам на каменистых дорогах.

    Плавающие вездеходы могут иметь в качестве «водяного» привода винт либо водомет. На суше используются преимущественно колесные ходовые части. Ехать любая амфибия будет относительно медленно. Некоторые модификации оснащаются воздушной подушкой. Это довольно привлекательное в техническом плане, но весьма дорогое решение.

    Аппараты с тремя мостами подразделяют на 2 основные группы. Мини устройства могут вмещать не более 4 пассажиров. Характерно симметричное расположение мостов. Разрыв между колесными осями приблизительно одинаков. Маленькие машины могут лучше преодолеть бездорожье, чем техника с 2 мостами.

    Тяжелые устройства — точные аналоги военных трехосных вездеходов. Характерно уже несимметричное расположение осей. На такой технике удобно ездить большим группам рыбаков и охотников, даже с тяжелыми объемными грузами. Максимальную проходимость имеют вездеходы с 4 мостами – увеличение числа колес понижает удельную нагрузку на грунт. Термин болотоходы скорее коммерческий; такая техника довольно неплохо преодолевает и сухопутные сложные участки.

    Популярные модели

    Среди российских вездеходов выгодно выделяются изделия марки «Охотец». Так, базовая модель этого изготовителя оснащается мотором мощностью 13 л. с. Запуск двигателя производится при помощи ручного стартера. Можно выбрать вариаторное или автоматическое сухое сцепление. Прочие технические параметры таковы:

    • дифференциальный поворот;
    • масса 500 кг;
    • возможность установки моторов до 18,5 л. с.;
    • стальной кузов толщиной 0,2 см;
    • часовой расход горючего от 2 до 3 л;
    • клиренс 0,26 м.
    Читайте также:
    Карабин «Барс»: предназначение и технические характеристики, преимущества и недостатки

    В версии «Комфорт», по умолчанию, ставится мотор на 18,5 л. с. Колесная формула этого вездехода — 6х6. Оба бампера силовые, в набор поставки входит электрическая лебедка на 1800 кг. При длине 2,7 и высоте 1,32 м сухая масса достигает 600 кг. Как и в предыдущем варианте, предусмотрен дифференциальный поворот, стальной кузов толщиной 0,2 см.

    Лучший (люксовый) вариант «Охотца», оснащается двигателями мощностью до 18,5 л. с. Предусмотрены лобовое стекло со стеклоочистителем и опцией прогрева. Есть снимающиеся дуги для тента. Салон прогревается горячим воздухом, отводимым от мотора. Масса вездехода составляет 680 кг, а его высота — 1,82 м.

    Стоит упомянуть и «Охотец Микро». У этого вездехода также использована колесная формула 6х6. Общие габариты составляют 0,245х0,172х0,132 м. Масса в сборе от 500 кг. Предусмотрено 1 мягкое сиденье. Ширина основной гусеницы равна 0,4 м.

    Прочие особенности:

    • скорость по воде до 2 км/ч;
    • скорость по суше на вариаторной схеме до 30 км/ч;
    • расход горючего до 3 л за час;
    • 4-х ступенчатая коробка от ВАЗ-2107;
    • дисковые тормоза от ВАЗ-2108;
    • емкость бензобака 6,5 л;
    • снимающийся капот.

    Вездеходы Max могут оказаться не хуже отечественных разработок. Эти модели смогут стать заменой лодки, трактора и снегохода. На суше скорость достигает 75 км/ч., а в воде она составит 12 км/ч. Полная заправка позволит машине массой 900 кг взять 6 человек и проехать на 6 колесах с полным приводом до 200 км.

    Предусмотрены широкие возможности для модернизации.

    Популярностью пользуется и «Пелец Мини 420». Мотор китайской марки Lifan развивает усилие до 15 л. с. Масса изделия равна 535 кг. Движение обеспечивают гусеницы шириной 0,38 м. В воде вездеход разгоняется до 3 км/ч, а на земле — до 30 км/ч.

    Среди изготовленных в России образцов заслуживает внимания Tinger Scout 420. Этот вездеход оснащается вариаторной трансмиссией и гусеницами шириной 0,38 м. Масса изделия составляет не менее 580 кг. Дополнительно могут поставить лебедку, багажный отсек и иные аксессуары. Грузоподъемность устройства достигает 300 кг.

    Любителям японских машин стоит присмотреться к вездеходам-снегоходам Ohara. Модели этой фирмы успешно применялись даже в арктических и антарктических условиях, успешно перетаскивая мощные санные караваны. Также они использовались туристами, военными, укатывали склоны на горных курортах. Скорость составляет не более 40 км/ч, зато гарантируется исключительно мощная тяга и въезд на любой склон. Гусеницы делают на основе транспортерных лент и оснащают грунтозацепами из алюминия.

    Конкуренцию японскому продукту составляет снегоболотоход канадского производства Track Truck ASV 2500. Важным преимуществом будет не только комфортная цена, но и отличный клиренс. Типичным свойством является характерный автомобильный силуэт; два колеса дополнены гусеницами. Стоит отметить, однако, что информации о преодолении жесткого бездорожья на таком вездеходе немного. Но в целом у него превосходные прочностные показатели.

    Любопытно, что японские эксперты выше всего ценят как раз вездеходы, поставляемые из РФ. В составленный ими рейтинг входят:

    • шведский BV 206;
    • Sherp (экспортируется даже в Канаду, отличается уникальной запатентованной резиной);
    • болотоход Shaman 8×8 (максимально удобный для водителей).

    Довольно широко востребовано семейство вездеходов «Кержак». Модель «ТТС 30071» оборудуют шинами особо малого давления, а раздаточная коробка рассчитана на принудительное переключение переднего моста. Портальные ведущие мосты имеют колесные редукторы. Грузоподъемность достигает 1200 кг. Колесная формула — 4х4, а внутри может сидеть до 3 человек.

    Как выбрать?

    На бездорожье наилучшим образом проявляют себя снегоболотоходы на колесах особо низкого давления. Они успешно проходят по глубокому рыхлому снегу, по болотистым местам. Сверхнизкое давление в покрышках позволяет сократить опасность прокола. Проблема может быть в том, что такие шины обеспечивают сравнительно низкую скорость. Что касается цены, сегодня можно смело выбирать даже бюджетные вездеходы.

    Большое внимание надо уделить на грузоподъемность и количество пассажиров. При оценке по таким параметрам ориентируются не только на текущие, но и на ожидаемые в скором будущем потребности.

    Еще надо учитывать:

    • потребность в установке печек;
    • вспомогательное оборудование и возможности его установки;
    • развиваемую скорость;
    • запас хода;
    • моторесурс;
    • экономичность;
    • углы преодолеваемых склонов;
    • особенности управления;
    • клиренс.

    Обзор отзывов

    Судя по оценкам охотников и рыболовов, неплохим вариантом теоретически можно считать ЛуАЗ. Однако шансы найти для него запчасти не очень велики. Модели фирмы «Охотец» хвалят за приличную комплектацию (равной которых на рынке найти удается редко). Конструкторы обеспечили максимальную комфортность пребывания, насколько это возможно в условиях дикой местности. В целом обстановка внутри мало отличается от обстановки в легковых автомобилях. Проходимость практически идеальна. Из минусов называют довольно сильную вибрацию и отсутствие проработанных подвесок.

    Вездеходная техника Tinger надежна и экономична. Пользователи говорят, что управлять такими машинами несложно. Особых недостатков практически не замечают. Корпус неплохо переносит довольно сильные удары. Маневренность вполне обеспечивается.

    Читайте также:
    Солонец для лося: секреты грамотного обустройства, особенности, советы

    Аппараты «Пелец» отличаются противоречивыми оценками. Им дают и резко положительные, и безусловно отрицательные отзывы. Это легкие вездеходы превосходно ездят даже при температуре минус 20 градусов. Качество двигателей за последние годы существенно выросло. Разработчики сумели увеличить суммарный ресурс.

    Sherp – тоже отличные вездеходы. Их хвалят за высокую проходимость. Серьезным минусом является солидная цена конструкции.

    Не все оценят удобство управления «по танковому способу». Зато можно отказаться от использования палаток и строительства шалашей, ведь спальное место фактически перевозится с собой.

    Обзор вездеходов для охоты и рыбалки смотрите далее.

    Вездеходы для охоты и рыбалки: колесная и гусеничная техника для самых труднодоступных мест

    Вездеходы для охоты и рыбалки — это незаменимый помощник для истинных поклонников активного отдуха, который позволяет преодолевать труднопроходимые места в поисках трофеев. Машина не боится езды по сложному покрытию, болотам и неровностям. С ее помощью можно попасть в тайгу или забраться в самые отдаленные районы России, где другие виды транспортных средств неэффективны.

    Нужен вездеход или нет

    Чтобы оценить важность вездеходов, достаточно обратить внимание на их следующие достоинства:

    1. Прочный и устойчивый к любым нагрузкам кузов.
    2. Производительную силовую установку.
    3. Наличие защищенной подвески, которая адаптирована к любым дорожным условиям.
    4. Специальную колесную базу и шины.

    Набор таких характеристик делает спецтехнику универсальной и позволяет использовать ее в любой обстановке.

    Кроме того, на вездеходах можно перевозить полезный инвентарь и снаряжение, что избавляет охотников и рыболовов от множества хлопот.

    Как выбрать технику для себя

    Выбирая подходящую модель вездехода, следует учитывать ряд критериев. Универсальное назначение не всегда является достоинством, поскольку оно сокращает функциональность машины. Если вы собираетесь передвигаться по водоемам, заснеженным и болотистым поверхностям, лучше приобрести снегоболотоход. Такие колеса отличаются высокой проходимостью и не вязнут в земле. Для бездорожья и неровностей подбираются гусеничные модели.

    При покупке колесного варианта нужно уделять особое внимание его дискам и шинам. Такая часть машины подвергается повышенным нагрузкам. Технология низкого давления продлевает срок службы колес, но уменьшает скорость.

    В продаже предлагаются специализированные и универсальные шины. Первые обладают встроенными грунтозацепами, которые незаменимы в условиях бездорожья. Кроме того, российские болотоходы и снегоходы оснащаются специальными шинами для перемещения по водоемам.

    Следующий критерий выбора — вместимость.

    Наибольшим спросом пользуются машины, вмещающие несколько человек.

    Однако по мере увеличения числа мест возрастает общая масса техники. Точный выбор определяется вашими индивидуальными требованиями. Для егерей достаточно варианта с 1-2 сиденьями. А для охотников и рыболовов, которые увлекаются отдыхом в компании, потребуется более крупногабаритный вездеход.

    Вся спецтехника для бездорожья разделяется на 2 группы:

    1. Легкая.
    2. Тяжелая.

    Дальше ее разделяют по назначению и специфике конструкции. Бывают гусеничные вездеходы для охоты и рыбной ловли, на пневматической основе, с 3 и 4 мостами, полноприводные и варианты на шинах низкого давления.

    Применение гусениц улучшает проходимость, поскольку даже узкие металлические конструкции превосходят шины по этой характеристике. Однако они употребляют много топлива и создают шум во время езды.

    При покупке гусеничной техники стоит руководствоваться такими критериями:

    1. Хорошая маневренность и проходимость.
    2. Минимальный вес.
    3. Возможность работы зимой при отрицательных температурах.

    Модели на шинах низкого давления без проблем передвигаются по труднопроходимым болотам и грязевому покрытию. Однако они не развивают большую скорость и могут выйти из строя при столкновении с камнями.

    Машины-амфибии разработаны для твердых и водных поверхностей. Они оснащаются следующими типами приводов:

    1. Винтовой.
    2. Колесный.
    3. Водометный.

    В кругу российских потребителей особым спросом пользуются пневматические выпуски. Роль силовой установки играют воздушные винты. В некоторых случаях движущаяся сила появляется за счет наклона воздушной подушки.

    Вездеходы с 3 мостами разделяются на 2 типа:

    1. Малогабаритные, вместительностью до 4 пассажиров. Отличаются симметричным размещением мостов и одинаковым расстоянием между колесными осями. Позволяют без особых сложностей преодолевать бездорожье.
    2. Тяжелые. По конструкции напоминают 3-осные армейские аналоги с несимметричным расположением осей. Предназначаются для транспортировки больших групп людей.

    4-мостовые варианты разработаны для преодоления самых сложных условий. Чем больше колес, тем выше проходимость.

    Полноприводные вездеходы применяются для полного бездорожья, поскольку их трансмиссия равномерно распределяет крутящий момент между всеми колесами.

    Популярные модели

    Вездеходы серии Max выполняют функции трактора, снегохода и полноценной лодки. Им свойственна высокая проходимость и способность развивать скорость до 75 км/ч по твердой основе и до 12 км/ч — водной глади. Полного объема топливного бака хватает для 200 км пути. Машина весит 900 кг и вмещает до 6 пассажиров.

    Модель оснащается 6 колесами с равномерно распределяемым приводным механизмом.

    Наибольшей популярностью в кругу охотников пользуются выпуски «Макс-4». По внешнему виду они не выделяются на фоне других моделей, но характеризуются улучшенными внедорожными свойствами.

    Чтобы перевозить дополнительное оборудование и охотничьи трофеи, в конструкции машины имеется грузовой самосвал.

    Кроме того, владелец спецтехники может самостоятельно модернизировать ее, используя самодельные детали.

    Поклонники охоты и рыбной ловли отдают предпочтение 8-колесному варианту 8×8 Outfitter. В качестве силовой установки используется 30-сильный двигатель Kohler Aegis LH 775.

    Читайте также:
    Как правильно пристрелять оптический прицел?

    Кузов обладает защитной окраской, что особо ценится охотниками. В отсеке багажника свободно помещается крупногабаритное снаряжение или трофеи.

    «Арго» считается универсальным аппаратом для езды по лесной глуши, болотам или снежным заносам.

    В продаже есть модели на гусеницах, мини-варианты и выпуски на шинах низкого давления.

    Тингер

    Используется для преодоления труднопроходимых участков пути, поскольку обладает качественным гусеничным механизмом. Модель пользуется популярностью в кругу рыбаков и охотников. Вместимость — до 4 человек. Допустимая скорость разгона — 45 км/ч по суше и 4 км/ч — воде.

    В устройстве привода отсутствуют цепи, поэтому полуоси остаются разгруженными. В качестве тормозного механизма используется гидравлика.

    Арктика 2Д

    Модель на воздушной подушке пользуется популярностью у рыбаков и охотников, которые вынуждены преодолевать болотистую или водную местность. Одной заправки топлива хватает для 1,1 тыс. км пути.

    «Арктика 2Д» обладает несущим корпусом с креслами водителя и пассажира, моторным отсеком с воздушным нагнетателем, и трансмиссией с редуктором и радиатором. В кормовой части находится воздушный винт и рули.

    На боковинах присутствуют блоки плавучести, внутри которых имеется непромокаемый наполнитель.

    Машина продается со съемными колесными шасси и сцепным механизмом для удобной транспортировки по дорогам общего пользования.

    Монтеро

    Модель построена на гусеничной схеме 8×8 и обладает вместимостью в 5 человек. Она может развивать скорость до 50 км/ч по твердой местности и до 10 км/ч — воде. Конструкция руля напоминает мотоциклетный вариант. Силовая установка имеет 3 цилиндра.

    В ассортименте компании есть вездеходы-амфибии.

    Охотник М Вологда

    Этот болотоход славится высокой маневренностью и хорошей управляемостью. Кроме того, он отличается плавучими свойствами. В качестве двигателя используется агрегат от Lifan с запасом мощностью в 15 л.с.

    Опционально предусмотрен электрозапуск и катушки освещения. Владелец вездехода «Охотник М Вологда» может модернизировать его путем монтажа 24-сильного двигателя на бензине или 12-сильного дизельного варианта.

    Аппарат имеет автомобильное сцепление, 5-ступенчатую механическую коробку передач и тормозную систему на гидравлике.

    Унэкс

    Машина «Унэкс» является оптимальным решением для одиночной охоты и рыбалки. Модель комплектуется дизельной или бензиновой силовой установкой, обладает мощной рамой из стали и шинами пониженного давления. Также предусмотрены дифференциал с блокировкой колес и валы отбора мощности.

    Грузоподъемность вездехода достигает 350 кг.

    Ункор

    Являясь тяжелой машиной, «Ункор» транспортирует грузы до 750 кг. Характеризуется устойчивостью к сильным морозам и жарким условиям. Техника сохраняет работоспособность при температуре в диапазоне -50…+45 °C.

    Мотовездеход Тарусь 2×2

    2-колесный вездеход отличается компактными габаритами и минимальным весом. Под его капотом находится 210-кубовый двигатель мощностью 7 л. с. Скорость разгона — 35 км/ч. Машина весит не больше 80 кг, что делает ее комфортной в транспортировке и удобной в управлении.

    Как сделать вездеход для охоты и рыбалки своими руками

    Народные умельцы создают качественные вездеходы своими руками. Для жителей северных районов нужны проходимые варианты с небольшим весом, поэтому они делают такую машину на основе мотоблоков.

    Такой способ отличается дешевизной и простотой изготовления. Из мотоблока можно сделать 2 типа вездеходов:

    1. На пневматических колесах.
    2. На гусеницах.

    Перед началом работ, следует определиться с типом оборудования, руководствуясь своими требованиями и финансовыми возможностями. При отсутствии навыков в изготовлении гусеничных механизмов лучше отдать предпочтение простой пневматике. Дальше нужно учесть тип эксплуатации, количество посадочных мест и грузоподъемность.

    Ознакомившись с базовыми характеристиками будущего вездехода, можно переходить к подготовке чертежей. Готовые эскизы находятся в свободном доступе, но лучше создать их самостоятельно.

    Для будущей машины нельзя использовать любой подходящий двигатель. Это должен быть агрегат с принудительной системой охлаждения. Неплохим решением является мотор от мотоблока с повышенной мощностью.

    Если вездеход будет эксплуатироваться целый год, следует остановиться на 4-тактном моторе. Он характеризуется стабильностью работы и легким запуском в зимних условиях.

    Ходовая часть создается на основе независимой подвески колес, поскольку этот вариант обеспечивает комфорт посадки и езды.

    Рама бывает сочлененной или цельной. Для этой конструкции нужны уголки, швеллеры и трубы разного сечения.

    Изготовить вездеход для рыбалки и своими руками несложно. Достаточно найти оптимальный вариант самодельной машины, подготовить чертежи и придерживаться пошаговых инструкций.

    ТОП 20: лучших автомобилей для охоты и рыбалки

    Что нужно тщательно продумать, приобретая джип для рыбалки и охоты?

    В этом вопросе следует определиться:

    1. В каких условиях предполагается эксплуатация автомобиля.
    2. Это будет джип только для выезда на природу, или на авто предстоят ежедневные поездки по городу.
    3. Нужно выбрать уровень комфорта, которому вы отдаёте предпочтение.
    4. Габариты внедорожника и салона тоже имеют значение.
    5. Важно отсутствие или наличие люка в крыше, особенно для охотников.
    6. Определитесь с диапазоном цен будущего помощника.

    Это основные критерии, на которые следует обратить внимание, покупая джип.

    Обратите внимание! Важным элементом успешных поездок является наличие полного привода авто. Не передний и/или задний, а именно полный.

    Кроме этого автомобиль должен быть вместительным и надежным. Поэтому советуем прочитать рейтинг самых ненадежных автомобилей. С голыми руками на природу не выезжают. С собой нужно брать: палатки, запас продуктов, снасти, оружие, запас топлива и пассажиров. Важно, какой расход топлива предполагается у вашего авто.

    Читайте также:
    Станок для пристрелки оружия: виды и функции, изготовление своими руками

    Многие на охоту и рыбалку берут собак.

    К сведению. Автомобиль с рейлингами на крыше поможет частично разгрузить салон.

    Важным условием положительного выезда на природу служит:

    1. Надёжность.
    2. И простота автомобиля.

    В лесу не встретишь СТО, если понадобится ремонт. Знание водителем устройства основных узлов и агрегатов повысить вероятность успешного ремонта в отсутствии цивилизации.

    Многие охотники и рыболовы тюнингируют своё детище. Пригодность машины для тюнинга тоже можно отнести к особенностям выбора авто для рыбалки и/или охоты. Часть заядлых любителей активного отдыха имеют в своём гараже несколько автомобилей: один для ежедневных поездок по городу, другой для выезда на природу. Давайте теперь выберем лучший внедорожник для охоты и рыбалки на 2017 год и начнём с отечественных джипов.

    Лучшие внедорожники для охоты и рыбалки

    УАЗ Patriot

    Самый любимый россиянами внедорожник для охоты и рыбалки. Это, пожалуй, лучшее сочетание проходимости, надежности, ремонтопригодности и цены. УАЗ Patriot мощный, комфортный в управлении, вместительный и в то же время неброский. Он будет одинаково хорошо смотреться как в лесу, так и в городском потоке.

    УАЗ Hunter

    Само имя этого внедорожника говорит о том, что он произведен для охотников и рыболовов. Полноприводная модель с хорошим клиренсом и большим углом въезда – результат модификации военного УАЗика. Он очень вместительный, а сидения складываются в спальное место, если вам вдруг захотелось переночевать в машине.

    Нива 4×4

    Эту модель Нивы многие автолюбители сравнивают с трактором. Что же, нельзя сказать, что они вообще не правы. Низкая шумоизоляция, жесткая подвеска, трехдверный кузов – этот автомобиль сложно назвать комфортным. Но у него есть масса преимуществ, благодаря которым машина пользуется популярностью. К достоинствам этого транспортного средства можно отнести надежность, максимальную проходимость по бездорожью, низкое потребление топлива, вместительность багажного отделения. А самое главное – цена этого вездехода. Новая Нива 4×4 стоит всего 8.000 долларов, подержанная – от 2.500. Это универсальный автомобиль, удобный в использовании независимо от условий эксплуатации.

    Suzuki Jimny

    Многие охотники и рыбаки отдают предпочтение старому, но надежному Suzuki Jimny. Этот японский внедорожник с передачей крутящего момента 4×4 и высоким клиренсом удобен в эксплуатации при любых условиях. Преимущества этой модели –вместительность, высокая проходимость, низкое потребление топлива.


    К недостаткам машины относят стоимость ремонта, сложность поиска деталей, высокую стоимость нового авто. Б/у автомобиль в хорошей комплектации можно купить за 6.000 долларов.

    Chevrolet Niva

    «Шнива» относится к классу универсальных джипов-внедорожников. Хотя по проходимости она уступает своим конкурентам, зато является более комфортным и надёжным авто для активного времяпрепровождения.

    Шеви экономит расход топлива, неплохо справляется со своими «обязанностями» на пересеченной местности, хотя доработать авто всё же стоит…

    Митсубиси L-200

    Этот внедорожник для охоты и рыбалки оборудован кузовом пикап, который станет незаменимым элементом для дальних поездок. Но, в своих отзывах владельцы сетуют на то, что в пустом состоянии машина виляет на поворотах и ведет себя неуверенно на кочках. Кроме того, автомобиль привередлив в плане качества дизельного горючего и плохо заводится в холодное время года.

    Стильная внешность пикапа не позволяет некоторым владельцам эксплуатировать автомобиль вне города. В этом есть свой смысл, учитывая определенные проблемы ранних версий модели, касательно качества покраски. Штатная модификация оснащается мотором на 2,5 литра, мощностью 136 лошадиных сил, агрегирующим с механической коробкой передач.

    Great Wall Hover H3

    Потрясающий рамник эконом-класса. Просто мечта охотника-рыболова! Даже в минимальной комплектации вы получаете высокую мощность мотора и систему климат-контроля. Проходимость авто и вместительность салона – на высоте.

    Nissan Pathfinder («Ниссан Пасфиндер»)

    Этот не очень дешевый внедорожник для охоты и рыбалки сочетает в себе высокий уровень комфорта и проходимости. Если на природе, вдалеке от цивилизации, вдруг испортится погода, можно посмотреть DVD или удобно расположиться в уютном пассажирском кресле. Некоторые пользователи отрицательно относятся к к отделке и «сверчкам» в салоне, а также сетуют на дефицит оригинальных запчастей в продаже. Одна из базовых версий данного авто комплектуется мотором на 3,5 литра с вариатором, мощность которого составляет 249 лошадиных сил.

    Toyota Hilux Surf

    Главное преимущество модели Toyota Hilux Surf – способность ездить на топливе не лучшего качества. В российских реалиях такое свойство автомобиля весьма полезно. Кроме того, последняя модификация этого пикапа приблизила его к классу универсалов. Поэтому, несмотря на то, что выпуск модели прекратился еще в 2009 году, Toyota Hilux Surf по-прежнему №1 среди гражданских вездеходов.

    Toyota 4Runner («Тойота 4Раннер»)

    Так уж вышло, что относительно недорогие внедорожники для охоты и рыбалки, наряду с «люксовыми» моделями, сочетаются у одного производителя — японской «Тойоты». Версия «4Runner» относится к универсальным автомобилям повышенной проходимости. Машина популярна на отечественных просторах, экономична, редко ломается, благодаря отличному качеству сборки и деталей. В отзывах пользователей отмечено, что задний ряд авто для трех пассажиров тесноват, особенно у модификаций с люком. В настоящее время вариации для отечественного рынка не выпускаются, приобрести их можно на вторичном рынке.

    Читайте также:
    Охота на соболя ловушками, сетями и с собакой

    Toyota Land Cruiser («Тойота Лэнд Крузер»)

    Указанный автомобиль по праву относится к легендарным маркам автомобилей с повышенным уровнем проходимости. За время серийного производства «Лэнд Крузер» пережил несколько рестайлингов. Владельцы ценят машину за надежность, прочность конструкции и высокую проходимость. Транспортное средство оптимально сочетает в себе внедорожник и авто для ежедневной эксплуатации. Последнее поколение джипа этой серии оснащается бензиновым мотором на 4,6 литра (309 л.с) или дизельным аналогом объемом 4,5 л (249 л.с). Машина с легкостью вмещает семь человек, имеет прекрасную обзорность и технические параметры. Серия регулярно обновляется в таком темпе, что не всегда за этим можно уследить.

    Nissan Safari

    Может вам придётся по душе внедорожник для охоты и рыбалки Ниссан Сафари с высоким клиренсом и полным приводом? Мощный автомобиль оснащён турбированным силовым агрегатом на 3 литра мощностью 170 л/сил. Ограничение по скорости составляет 155 км/час. Ещё один вариант: дизельный агрегат на 4,2 литра мощностью 160 лошадей. В этом исполнении машина способна развить скорость до 160 км/час.

    Понятно, что джипы такого класса поглощают немало топлива. К примеру, бензиновый мотор в 245 лошадок на 100 км требует 15-16 литров (прожорливые кони…). До сотни «доскачут» за 13 секунд с копейками.

    Стоимость внедорожника в среднем ценовом сегменте с различными вариациями в зависимости от дополнительных опций. Но авто пользуется определённым спросом у охотников и рыболовов. Считается надёжным и проверенным транспортным средством.

    Chevrolet TrailBlazer

    Этот комфортабельный и проходимый рамник радует вариациями. Вы можете заказать дизель вместо бензина или купить 7-местную модель, чтобы выезжать на охоту и рыбалку большой компанией. Правда, придется купить багажник на крышу, но, к счастью, там уже имеются заводские рейлинги под него.

    Land Rover Defender

    Еще один вездеход с повышенной проходимостью, надежной конструкцией и стильным дизайном. На городских дорогах машина смотрится неуклюже из-за больших габаритов. Однако на бездорожье он просто незаменим. Стоит отметить, что ремонт авто обходится дорого, но требуется крайне редко. Последняя модификация с дизельным двигателем объемом 2,4 литра продается сразу с лебедкой. Идеальный вариант для охоты на крупных животных.

    Jeep Wrangler

    Эта модель джипа разрабатывалась специально для охотников. Машина совместила все необходимые качества: надежность, высокую проходимость, вместительность, комфорт. При этом в городских условиях эксплуатация также не несет никаких затруднений. К недостаткам можно отнести только высокое потребление топлива и дорогостоящее обслуживание.

    Mitsubishi Pajero Sport

    Создавая модель Pajero Sport, концерн Mitsubishi предугадал пожелания любителей активного отдыха. Одна из модификаций этой машины разработана специально для езды по бездорожью. Автомобиль оснащен великолепной системой безопасности, климат-контролем, полезными приборами на панели управления. Багажное отделение отличается вместительностью, салон – комфортом, двигатель – экономичностью. Конечно, эта модель даже в минимальной комплектации стоит немало. Однако, это единственный недостаток данного авто.

    Nissan Patrol

    Классический представитель автомобилей премиум-сегмента, рассчитанный на эксплуатацию в любых условиях. Отличается большим количеством электроники, роскошным салоном, эффектным дизайном. Путешествовать на этой машине комфортно, хотя для охоты или рыбалки использовать такое дорогое авто жалко.


    Существенный недостаток – крайне высокое потребление топлива.

    Экзотические модели

    Выше представлено несколько модификаций машин повышенной проходимости, которые оптимально подходят для туристов, рыбаков и охотников. В списке имеются бюджетные и дорогие версии. Однако, есть такие «уникумы», которые выбирают для развлекательных поездок элитные автомобили. Например, внедорожник «Мерседес» для охоты и рыбалки, известный в народе, как «Гелентваген». Клиренс машины оставляет 438 миллиметров, в качестве двигателя выступает мотор объемом 3,9 литра, разгоняющий авто до «сотни» за 7,4 секунды. Весьма спорный вопрос, стоит ли на таком дорогом внедорожнике рассекать по лесам и полям?

    Второй, не менее экзотический вид транспорта для перемещения по бездорожью — российский «Тигр». Эта машина военного происхождения, как и американский «Хаммер», в ограниченном количестве продается гражданским лицам. К преимуществам вездехода относится высочайший показатель прочности и проходимости. Невзирая на высокую стоимость, комфорт у «Тигра» минимален, да и приобрести его не так уж просто, как и его американского «коллегу».

    Подведём итог

    У всех машин, представленных выше, есть кое-что общее: страна производитель — Россия. И как вы уже поняли, речь шла об относительно недорогих автомобилях.

    Далее читайте краткий обзор более дорогих внедорожников для рыбалки и охоты, кстати, на них можно ездить и по городу, и по бездорожью:

    1. Land Rover Defender. Проходимый внедорожник с недостаточно вместительным багажным отсеком. Внешне грубоват, но смотрится интересно. Дорожный просвет можно увеличить до 290 мм (пневматика). Надёжный автомобиль откатывает «положенный ему век» почти без поломок.

    2. Toyota Hilux. Мягко говоря – дорогое удовольствие. Массивный пикап оснащён прочной лонжеронной рамой, неубиваемой подвеской и идеальным рулевым управлением.

    3. Great Wall Hover. Китаец среднего ценового сегмента. Обладатель хорошей системы безопасности, вместительного салона и багажника, обеспечивает комфорт во время езды.

    Читайте также:
    ТОЗ-34: обзор ружья, история создания и конструктивные особенности

    4. Nissan Patrol. Внедорожная легенда. 6-цилиндровый двигатель, мощная рама, а также надёжная подвеска. Составляет неплохую конкуренцию своим одноклассникам.

    5. Toyota Land Cruiser 80, 100, 200 – надёжные и долговечные. Хоть эти машины и причислены к представительскому классу, тем не менее они пригодны для поездок на природу. С единственной поправкой – автомобили ранних версий. Современные уже не то, особенно люксовские комплектации – не для того они придуманы, да и стоимость, согласитесь, не для простого смертного.

    6. Mitsubishi Pajero. Кому-то это авто нужно для понтов, а кому-то для рыбалочки и охоты. Большой и угловатый паджерик с «моднявым» салоном с лёгкостью преодолевает природные препятствия, будто бы их вовсе и нет.

    7. Jeep Wrangler. Американец без труда преодолевает различные препятствия. Говорят, в Америке на этом авто ездят военные.

    Обзор популярных гусеничных и колесных вездеходов для охоты и рыбалки

    Ехать по ровной асфальтированной дороге — удовольствие для водителя. Если же дорога представляет собой лишь направление, машина постоянно въезжает в ямы, подскакивает на неровностях — поездка превращается в мучение. Обычный автомобиль не предназначен для езды по серьезному бездорожью. Однако хорошие охотничьи районы или горные озера расположены там, где нет хороших дорог.

    Лучший способ добраться в такие места — специальные вездеходы для охоты и рыбалки. Они способны проехать по заснеженному полю, болотистой местности или заехать в глушь в тайге.

    Отличительные черты вездеходов

    Транспортное средство повышенной проходимости должно обладать рядом обязательных характеристик:

    • крепкий кузов;
    • достаточная мощность двигателя;
    • приспособленность его подвески к условиям плохих дорог;
    • подходящие шины.

    Также важны наличие большого багажника и возможность установки дополнительного оборудования.

    Невозможно создать транспортное средство, идеально подходящее для любых нужд. Ради увеличения проходимости конструкторам приходится жертвовать другими характеристиками, в том числе скоростными показателями, экономичностью и комфортом пассажиров. Но и внутри вездеходов существует своя градация: какая-то техника подходит для пересечения водных преград, а другая — предназначена для пересечения по суше.

    Универсальность — это всегда компромисс в ущерб функциональности вездехода. Если главная задача техники, например, состоит в преодолении водоемов, нужно покупать амфибию, а не универсальный аппарат. В остальных же случаях лучше выбрать модель, предназначенную для езды по суше.

    Важнейший элемент вездехода — его колеса. Они не должны грузнуть в земле, иначе транспортное средство застрянет. По этой причине вездеходы оснащают шинами низкого давления. Особенность таких колес состоит в значительном объеме воздушных камер, благодаря чему повышается плавучесть и улучшаются амортизирующие качества. Низкое давление способствует созданию большей площади опоры на грунт. На утилитарных вездеходах используют шины со специальными грязевыми протекторами (так называемую елочку).

    Колеса вездехода должны быть надежными, так как постоянно сталкиваются с камнями, корягами и ямами. Шины низкого давления уменьшают риск проколов. Оборотная сторона такой конструкции шин — уменьшение максимальной скорости транспортного средства.

    Шины бывают универсальными и специализированными. Последние оснащены грунтозацепами, помогающими справиться с бездорожьем. Также существуют специальные шины для преодоления водных препятствий, для болотоходов и снегоходов.

    Немаловажное качество вездехода — вместимость. Очень удобно, когда есть возможность перевозить сразу несколько человек. Однако чем больше вместимость, тем тяжелее будет вездеход, и тем больше он станет потреблять топлива. Выбор зависит от потребностей покупателя: для егеря подойдет машина с 1-2 сиденьями, а для поездок на охоту или на рыбалку с компанией понадобится более вместительный вездеход.

    Разновидности вездеходов

    Технику для езды по бездорожью принято разделять на легкую и тяжелую. В качестве примера легкого вездехода можно привести модель «Унэкс» или Мотовездеход «Тарусь 2X2». К тяжелой вездеходной технике относится такой аппарат, как, например, «Ункор».

    Все вездеходы классифицируют по их специализации. Существуют гусеничные модели, аппараты на воздушной подушке, с четырьмя и тремя мостами, с полным приводом, на шинах низкого давления.

    На гусеничном ходу

    Гусеницы обеспечивают лучшие возможности с точки зрения проходимости в сравнении с колесами. Даже самые узкие гусеницы имеют преимущество перед колесами на шинах. Однако у гусеничных моделей есть недостаток — они потребляют больше топлива. К тому же, они более тихоходные.

    Примером гусеничного вездехода является модель «Tinger». Это продукция российского производства, хотя и с иностранным названием. Аппарат способен функционировать в двух режимах — квадроцикла и снегохода.

    Необходимые качества снегохода на гусеницах:

    • высокая маневренность;
    • небольшой вес;
    • высокая проходимость;
    • приспособленность к работе в условиях холодного климата.

    На шинах низкого давления

    Благодаря описанным выше характеристикам, вездеходы этого типа легко преодолевают болота и грязь. Минус такого рода техники — небольшая скорость. К тому же такие шины не подходят для каменистой местности из-за риска проколов.

    Вездеходы-амфибии

    Машина-амфибия представляет собой транспортное средство, способное к самостоятельному передвижению по водной поверхности и по твердой основе. К этой категории относятся модели с винтовым, колесным или водометным приводом.

    Обратите внимание! На суше такой вездеход развивает значительно меньшую скорость, чем на воде.

    Разновидностями вездехода-амфибии являются аппараты на воздушной подушке. В качестве двигателя в них используются воздушные винты. Иногда для возникновения движущей силы задействуется наклон самой воздушной подушки.

    Читайте также:
    Винтовка Мосина: история создания, технические характеристики и конструкция

    Наихудший с функциональной точки зрения вариант амфибии — колесный. Маневренность на воде у колесной амфибии небольшая, поскольку повороты осуществляются за счет колес.

    С тремя мостами

    Вездеходную технику с тремя мостами делят на 2 разновидности:

    1. Малогабаритные вездеходы, вмещающие до 4 пассажиров. Мосты в таких аппаратах расположены симметрично. Дистанция между колесными осями примерно одинаковая. Компактные вездеходы значительно лучше справляются с бездорожьем в сравнении с техникой, имеющей 2 моста. Еще больше увеличивают проходимость шины низкого давления.
    2. Тяжелая техника, представляющая собой аналоги трехосных армейских машин. Оси находятся несимметрично относительно друг друга: впереди установлена одна ось, а сзади — две. Межосевая дистанция сзади незначительная по сравнению с расстоянием до передней оси. Тяжелые вездеходы используются для перевозки больших групп охотников и рыбаков. Такая техника популярна у организаторов охотничьих или рыболовных поездок.

    к содержанию ↑

    С четырьмя мостами

    Транспортные средства с четырьмя мостами отличаются очень высокой проходимостью. Количество колес оказывает непосредственное влияние на возможность преодоления бездорожья. Чем больше колес, тем ниже давление на грунт. В результате машина меньше вязнет в мягкой почве.

    На рынке в основном предлагаются малогабаритные модели, вмещающие до 4-6 человек. Однако есть и тяжелые вездеходы с четырьмя мостами, куда помещают гораздо больше пассажиров.

    С полным приводом

    Модели с полным приводом отличаются наилучшей проходимостью. Такое качество достигается благодаря конструкции трансмиссии, в которой крутящий момент, создаваемый мотором транспортного средства, передается на все колеса. Спаренные колеса на полуосях считаются как 1 колесо. Существуют разные схемы полноприводных вездеходов, в том числе 2×2, 4×4, 6×6, 8×8.

    Обзор популярных моделей

    Вездеходы марки Max способны заменить трактор, лодку и снегоход. Отличаются неплохими скоростными характеристиками, развивая скорость до 75 километров в час на земле и 12 километров в час на воде. Без заправки вездеход Макс способен преодолевать до 200 километров пути. Вес машины — примерно 900 килограммов. Пассажировместимость — 6 человек.

    Вездеход имеет 6 колес и равномерно распределяемый привод. Колеса управляются независимо.

    Наиболее популярна среди охотников и рыбаков относительно недорогая модель Макс-4. Хотя внешне вездеход не производит брутального впечатления, он обладает серьезными внедорожными возможностями. Для транспортировки дополнительного оборудования и трофеев имеется грузовой самосвал.

    При желании можно модернизировать вездеход, добавив в него самодельные детали. Смотрите видео о том, как своими руками сделать тюнинг вездехода MAX 4

    Для охотников и рыболовов наиболее интересна модель 8×8 Outfitter. Восьмиколесный вездеход оснащен мотором Kohler Aegis LH 775. Его мощность составляет 30 лошадиных сил.

    Кузов «Арго» окрашен в защитный цвет, что очень удобно для охотников. В багажном отделении помещаются достаточно габаритные предметы. «Арго» — универсальный вездеход, способный преодолевать бездорожье в лесах, на заснеженных территориях и болотах. Также предлагаются модели на гусеничном ходу, мини вездеходы, техника на шинах низкого давления.

    «Тингер»

    Применяется для езды по всем типам твердой поверхности благодаря наличию гусениц. Пользуется хорошими отзывами у охотников и рыбаков, предпочитающих гусеничные агрегаты.

    Вмещает водителя и 4 пассажиров. Максимальная скорость — 45 километров в час по суше и 4 километра в час по водным объектам.

    В приводе «Тингера» не используются цепи, полуоси разгружены. Тормозная система основана на гидравлике.

    «Арктика 2Д»

    Вездеход на воздушной подушке «Арктика 2Д» используется для перевозки людей и багажа по водным объектам и болотам. Максимальное расстояние перевозки — 1100 километров.

    «Арктика 2Д» имеет несущий корпус с водительским и пассажирскими местами, отсек двигателя с воздушным нагнетателем, трансмиссию с редуктором привода винта и радиатор. На кормовой части лодки болотохода имеется воздушный винт и рули. На боковинах корпуса есть блоки плавучести, заполненные непромокаемым материалом.

    Вездеход комплектуется съемным колесным шасси и сцепным приспособлением для удобства его перевозки по дорогам общего пользования.

    «Монтеро»

    Вездеходная модель «Монтеро» имеет гусеничную схему 8×8. Вмещает водителя и 5 пассажиров. По твердой поверхности максимальная скорость составляет 50 километров в час, по воде — 10 километров в час. Руль выполнен по образу мотоциклетного. Двигатель имеет 3 цилиндра. Также предлагаются вездеходы-амфибии.

    «Охотник М Вологда»

    Болотоход «Охотник М Вологда» отличается высокой управляемостью и маневренностью, а также превосходной плавучестью. Оснащается мотором «Lifan» мощностью 15 лошадиных сил. Имеется электрозапуск и катушка на освещение. По желанию клиента возможна установка 24-сильного бензинового двигателя или 12-сильного дизеля. Болотоход оснащается автомобильным сцеплением, пятиступенчатой коробкой передач и гидравлической тормозной системой.

    «Унэкс»

    Вездеход «Унэкс» отлично подходит для рыбалки и охоты. На агрегат устанавливается дизельный или бензиновый мотор. Вездеход имеет мощную стальную раму, шины низкого давления, межколесный дифференциал с блокировкой и валы отбора мощности. «Унэкс» способен перевозить до 350 килограммов груза.

    «Ункор»

    Тяжелый вездеход «Ункор» перевозит грузы весом до 750 килограммов. Особенность агрегата — приспособленность к суровым климатическим условиям (от 45 градусов тепла до 50 градусов мороза). Основная часть узлов и агрегатов позаимствована у автомобиля УАЗ. Используются шины низкого давления.

    Читайте также:
    Охота на оленя с подхода, на реву, загоном, с вышки, на солонцах

    Мотовездеход «Тарусь 2X2»

    Двухколесная вездеходная машина отличается небольшим весом и хорошей проходимостью. Используется мотоциклетный двигатель «Honda» (210 кубов) мощностью 7 лошадиных сил. Максимальная скорость — 35 километров в час. Вес мотовездехода — до 80 килограммов.

    Мотовездеход снабжается двигателем «Honda» на 210 кубических сантиметров. Мощность мотора — 7 лошадиных сил. Блок трансмиссии выполнен как сцепление-автомат. Максимальная скорость — 35 километров в час. «Тарусь 2X2» выполнен в виде разборной конструкции, поэтому мотовездеход можно разместить в багажнике внедорожника и довезти до места охоты или рыбалки.

    Самые лучшие вездеходы из России

    14 октября 2019 Комменты

    Насчёт огня мы не знаем, но воды эти крутые штуковины точно не боятся. У них странные имена, дикие кузова и огромный потенциал езды по бездорожью, рекам и даже морям. Из России — с любовью, выдумкой и полным приводом. Вот они, машины, которые могут. Везде и всегда.

    Спасибо Youtube: о русско-украинском «Шерпе» знают далеко за пределами двух стран. Семь лет назад конструктор Алексей Гаргашьян придумал вездеход с хитрой пневмоподвеской, которому не страшны ни грязь, ни брод, ни крутые подъёмы. Позже права выкупила украинская компания и прилично улучшила конструкцию и дизайн. Ещё круче то, что изделие получилось самобытным: у гранёного 3,4-метрового «Шерпа» отсутствуют свесы, дверь в салон расположена на носу, а полуторалитровый дизель, несмотря на 44 силы, натурально тащит, позволяя развивать на воде 6 км/ч и при желании выезжать прямо на льдины.

    Кержаками раньше называли северорусских старообрядцев — а теперь это имя досталось могучему снегоболотоходу компании «ТрансМаш». Основа, точнее, кабина — тут от ГАЗели, но сразу в глаза бросается не она, а «утиный» лодочный нос, который первым встречает воду, когда «Кержак» идёт вплавь. Массивные шины-пневматики обладают большим пятном контакта и за счёт сверхнизкого давления почти не вредят почве. В условиях тундры, где флора особенно беззащитна, это — сильное качество любого вездехода.

    Огромный плюс шестиколёсного ТРЭКОЛа из подмосковных Люберец: его можно купить в розовом цвете! Впрочем, у этого вездехода ценой в пять миллионов ещё куча других плюсов: он простой, надёжный, весьма стильный и жутко проходимый. В основе 8- или 14-местной конструкции (модель «Хаски») лежит оригинальная сварная рама, на которую устанавливается интересный алюминиевый кузов. Мотор можно выбирать: либо бензиновый ЗМЗ-409, либо наддувный дизель от Hyundai. И там, и там чуть больше 100 лошадиных сил. Гонять на четырёхтонном ТРЭКОЛе не получится, а вот ползать на шести колёсах можно долго.

    «Марши» от тольяттинской компании «Бронто» — едва ли не самые известные российские вездеходы: их история началась в 90-х. Под задранным в небо кузовом «Нивы» неудачно прячется полноприводная основа с рессорной подвеской от УАЗа и 1,2-метровые шины, закреплённые на дисках болтами-бедлоками. Стандартный «вазовский» мотор «Марша» надёжно защищён снизу листом металла. Хотя при дорожном просвете в полметра такая защита может показаться лишней.

    Название этого весёлого на вид изделия столичной компании «Арктиктранс» никак не связано с винтами и лопастями. Так же — причём с ударением на «а» — называется подмосковная река. Само собой, внедорожная «Лопасня» тоже может плавать: за счёт герметичного кузова и больших шин с низким давлением. А ещё тут длинноходная (380 мм) подвеска, которая не передаёт колебаний в салон. По ледяным гребням Арктики «Лопасня» может ехать со скоростью 35 км/ч. Собственно, для этих условий вездеход и создавался.

    Всего один факт: на восьмиколёсном «Шамане» от компании «Авторос» в своё время отжёг британский TopGear. При этом сама машина выглядит скорее как транспортный самолёт или космический челнок — особенно изнутри. Количество кнопок, рычагов и датчиков — следствие сложности конструкции. Все восемь ведущих колёс «Шамана» могут поворачивать, а подвеска каждого из них полностью независимая. Кузов изолирован и не боится воды, а в случае возможного подтопления воду откачают мощные насосы. При желании сзади можно установить гребной винт и сильно увеличить скорость на воде. А главное — шестиметровый «Шаман» легален на дорогах: им удобно и несложно управлять, а трёхлитровый 146-сильный турбодизель Iveco даёт возможность разогнаться до 70 км/ч.

    Что ж, если продвинутый «Шаман» берёт технологиями, то на стороне вездехода «Бурлак» — надёжное железо и выдумка. «Низ» крупной 7,4-метровой в длину машины — это микс из рамы-лодки, 150-сильного дизеля Cummins 2,8, пятиступенчатой «механики», мощных бортовых редукторов и гигантских колёс водоизмещением по 1,3 тонны каждое. А утеплённый кузов, рассчитанный на условия Арктики, — настоящий дом на колёсах. В зависимости от версии, внутри есть место для десяти человек, жилой модуль, кухня, душ и спальные места. Дорожный просвет «Бурлака» просто огромен: 750 миллиметров. При желании, нагнувшись, можно пройти прямо под машиной, не задев головой встроенный (опция) гребной винт.

    Самые крутые вездеходы: Шерп, Бурлак, Кержак и другие

    Вездеходы на наших просторах всегда были в почете. Они создаются для различных целей и задач, отдельными энтузиастами или специализированными компаниями, для которых производство техники повышенной проходимости — бизнес. Какие же конкретно модели есть в нашей стране?

    Читайте также:
    Ружье Сайга 12с и 12к: модели, калибр, характеристики

    Начнем с пикапов Toyota Hilux Arctic Trucks. Их готовят в Красноярске из компонентов компании Arctic Trucks. Российское представительство работает там уже более семи лет. Покупатель получает готовый автомобиль сразу на номерах. То есть все доработки легальны, получены необходимые сертификаты.

    Нельзя пройти мимо нашумевшего в последнее время вездехода Шерп, чья проходимость сравнима с возможностями гусеничной техники, а по некоторым параметрам даже ее превосходит. Машина разработана Алексеем Гарагашьяном. Проектирование вездехода началось в 2012 году, а готовый экземпляр представили в 2015-м на московской выставке кроссоверов и внедорожников Moscow Off-Road Show 2015. Машина производится серийно в Санкт-Петербурге. Особенность Шерпа — пневмоциркуляционная подвеска. Четыре колеса связаны друг с другом воздушными каналами. Так что при наезде одного колеса, скажем, на пенек, система равномерно распределит избыточное давление по другим колесам, и водитель пенек просто не заметит.

    Нижегородская компания «Трансмаш» превратила популярную ГАЗель в вездеход Кержак. Существует как шестиколесная версия, так и четырехколесная. Конструкция обеих модификаций рамная. Кержак снабжен радиатором с увеличенной на 30% теплоотдачей, мосты — от трактора МТЗ-82. Двигатель дизельный, производства ЗМЗ, рабочим объемом 2,4 литра, а мощность 98 л.с.

  • Вездеход Марш на базе Лады 4х4 производится тольяттинской фирмой «Бронто» с 1995 года. В прошлом году его протестировал Вадим Крючков. Тольяттинцы расширили колесные арки, чтобы уместить огромные колеса. Благодаря им автомобиль может плавать. Ходовая часть позаимствована у УАЗ-469, а 1,7-литровый двигатель и коробка передач родные. В качестве опции предлагают установку двух 70-литровых топливных баков. Грузоподъемность Марша — 350 кг. По заказу в салон установят заднее сиденье. В стандартном варианте там размещено запасное колесо.

    Вездеход Лопасня выпускается с 1999 года московской фирмой «Арктиктранс». Машина может быть как четырехколесной, так и шестиколесной. Конструкция вездехода не рамная. Обе версии имеют несущий алюминиевый кузов, сделанный по принципу фюзеляжа самолета. На вездеходы ставят различные двигатели — например, от Оки, ВАЗ-2108 и др. Собственная масса — 980 кг, грузоподъемность — 500 кг. Может плавать.

    Трэкол-39294 выпускается с 2004 года одноименной московской фирмой «Трэкол». Есть множество вариантов — грузовые, пассажирские, с колесной формулой 4х4 или 6х6. Кузов изготовлен из стеклопластика. Машина базируется на агрегатах УАЗ и ГАЗ. Дизельные моторы на выбор: есть двигатель ЗМЗ и Hyundai. По заказу Трэкол оснастят водометом для движения по воде. Грузоподъемность вездехода — 700 кг. Максимальная скорость — 70 км/ч.

    Первый вездеход Бурлак появился в 2015 году. Его создал уральский конструктор Алексей Макаров. Всего собрано 2 вездехода. Вторая машина, уже другой конструкции, увидела свет в 2016 году.

    Бортовые редукторы взяли от БТР-60. Трансмиссия — собственной конструкции Алексея Макарова. В основе конструкции Бурлака пространственная рама, на которую установлен алюминиевый кузов. В передней части автомобиля расположен мотор мощностью 145 л.с. Бурлак может плавать. Грузоподъемность без потери плавучести — 2 тонны.

    Еще один вездеход производства московской фирмы «Трэкол» на базе УАЗ-31514 — Трэкол-39041. Колесные арки расширили, а сам кузов дополнили подножками, для облегчения посадки и высадки из автомобиля. Прекрасную проходимость обеспечивают бескамерные шины размерностью 1300х600–533. С ними дорожный просвет автомобиля вырастает до 500 мм. Покрышки обеспечивают и запас плавучести. Такой УАЗ-амфибия развивает скорость по воде до 3 км/ч. Если установить подвесной лодочный мотор — 10 км/ч. На машину может быть установлен как бензиновый мотор ЗМЗ — 40905.10 мощностью 128 л.с., так и дизель Hyundai D4BF (83 л.с.).

    Мимо знаменитой «буханки» никак не пройти. Этот вездеход также создала компания «Трэкол», и называется он Трэкол Профи. Как нетрудно догадаться, в его основе УАЗ-2206. Специалисты компании «Трэкол» модернизировали топливную и выхлопную системы, поставили девятилистовые рессоры, усиленные мосты и колесные редукторы, оригинальные карданные валы и прочее. Плюсы вездехода — вместимость и доступ к двигателю из салона, то есть ремонт можно производить в тепле.

    А что же UAZ Patriot? На его базе тоже есть вездеходы. Скажем, Yamal H-4S, разработанный ООО «Ямалспецмаш». Вездеход специально проектировали для эксплуатации в условиях Крайнего Севера. В кабину могут сесть пять человек. Автономный отопитель Eberspacher irtronic поможет поддерживать нормальную температуру в салоне в условиях аномально низких температур. В качестве опции вездеход оснастят центральной системой регулировки давления в шинах и лебедкой «Спрут-9000». Максимальная скорость Yamal H-4S — 55 км/ч по асфальтовой дороге.

    Недавно Ямал на базе обновленного Патриота показали на закрытой выставке для силовиков.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: