Вездеходы: 20 лучших вездеходов в России, подробно

Выставка русских путешественников и вездеходов. Сходил на “Поехали 2021”, подробный обзор

Здравствуйте, друзья! Выставка “Поехали”, которую второй год подряд устраивают вместо “Мотозимы”, похоже, становится главным событием осени для российских путешественников, а примкнувшая к ней выставка “Вездеходер” собирает самые свежие образцы шерпообразных, переломок и прочих каракатов. Очень жаль, что длится “Поехали” всего два дня (13-14 ноября в 2021 году). Но если вы не успели там побывать — ничего страшного, я сделал это за вас (еще и 600 рублей за билет вам сэкономил))))

Видеорепортаж получился очень объемный, поэтому я разделил его на две части. В первой рассказываю про интересные автомобили и вездеходы. Здесь вы найдете рассказы тюнингеров и разработчиков. Подготовленный Pinzgauer, Renault Duster с силовыми бамперами, калиткой, палаткой на багажнике, отличным органайзером и спальником внутри, гусеничный вездеход Пионер, который регулярно бьет рекорды проходимости у ребят из Комбат Крю и Спастрак, Лесники, Шерпы (кстати, интервью с Алексеем Гарагашьяном про его новый вездеход АГ 20 в этой части), огромные квадрики и даже Электрическая шерпоподобная переломка с генератором на борту. Эту часть лучше смотреть с участием глаз, например за ужином, под котлетки с пюрешкой и чаек с лимоном.

Вторая часть — беседы с гуру автотуризма и простыми известными путешественниками. Сан Саныч Трушников — один из основателей внедорожного движения в России, Александр Еликов, лучше которого никто не ездит по снегу, Богдан Булычов, Евгений Шаталов, строители автодомов (например из мебели Ikea), Людмила Гвоздева и Вадим Юсуфов, которые изъездили всю страну на лифтованной праворульной легковушке Nissan March. Главный редактор журнала “Мото” Роман Ситников рассказывает о будущем мотоциклизма в России, а кое-кто уже воплощает его в пластике, металле, гироскопах и электродвигателях. Эту часть (во всяком случае, рассказы путешественников) можно слушать вместо подкаста)))

Ну а здесь, на Д2 — фотоэкскурсия “по музеям и выставочным залам”. Поехали!)

У входа притаился “Русак”, но не заяц, а огромный восьмиколесный монстр с двумя поворотными осями и дизелем Cummins 2.8, как у “Газели”. Вообще, этот движок сейчас в топе у строителей вездеходов и тюнингеров.

Например, этот Пинцгауэр, доработанный компанией EX-Road из Питера, тоже с Камминсом 2.8 и АКП Aisin — так что едет куда интереснее, чем с чахлой родной “бензинкой”

Бортоповоротный вездеход “Лесник” тоже с китайским дизелем, но объемом 1.8

Другой “Лесник” попроще — с жигулевской “бензинкой” и мостами от УАЗ Патриот.

Формат “Шерпа” сейчас использует большинство производителей колесных вездеходов.

Но если говорить о лучших гусеничных машинах — вот “Пионер”. Конструктор утверждает, что по сути это “Жигуль” — ведущие мосты и мотор от классики, — запчасти найдешь в каждом магазине

Поскольку тюнинг внедорожников у нас в стране фактически под запретом — вездеходы стали той отдушиной, куда можно выпустить накопившийся пар желания помесить грязь.

Здесь доступны любые форматы — от гигантских квадриков, до банальной “мотособаки”.

Ну а что касается дорожного и околодорожного автотуризма — тут автомобили приходится либо долго и дорого “легализовывать”, либо стараться не выходить за пределы идиотского “техрегламента”, созданного с единственной целью — ободрать автовладельцев как липку. Впрочем, обеспеченные путешественники могут позволить себе и “Тойота Тундра”, даже полторы “Тундры” — с довеском в виде прицепа.

Сверху на фото — мотопроекты созданные для “Байкальской мили” — это наш аналог “Бонневиля”. Раз уж большая часть страны покрыта льдом и снегом большую часть года — приходится использовать то, что есть.
Внизу справа, кстати, электрический снегоход

Мотопутешественников на “Поехали” было в достатке. Ездят они на всем — от комфортных “Гусей”, до разваливающихся на ходу “Уралов” (кстати, помните бородатый анекдот “Колонна из трех “Уралов” никогда не попадет на “Мотоярославец”) и мопедов ЗиД.

Читайте также:
Охотничий топор: как выбрать качественный топор для охоты – обзор моделей

Впрочем, если к мотору от газонокосилки приделать два колеса — будет даже надежнее, чем советский мопед.

А вот этот “Воин Пустоши” — настоящий ездовой электрический мотоцикл. Его создатель — Алексей Якубович (Жуковский), проехал на нем уже 45 000 км и побывал даже в Крыму, в Балаклаве. “Электричкам” он не изменяет никогда — на выставку Алексей привез мотоцикл на прицепе, впряженном в собственную “Теслу”.

А вот это — не просто электрический трицикл, МК-17 — электрогироцикл, то есть помимо электродвигателя и аккумуляторов, которые обеспечивают пробег чуть больше 100 км, у него есть гироротор, удерживающий равновесие всей конструкции.

Два места, электропечка, подогрев сидений и рукояток руля — то что надо для зимы. Я бы взял себе такой, но цена, если он пойдет в серию в России, ожидается в районе 400 000 рублей. Так что скорее всего его будут делать в Китае. Для китайцев.

Вот этот старенький Land Rover Defender по праву можно назвать главным “Дефендером” в нашей стране. Почему?

Да потому что это “Дефендер” Сан Саныча Трушникова — гуру российского автотуризма, с которого есть пошло наше внедорожное движение. Этот “Деф” дважды был на Тибете, и, говорят, заезжал в Шамбалу.

Впрочем, чтобы найти свою Шамбмлу, не обязательно ездить на настоящем внедорожнике. Эта Honda Pilot тоже подойдет.

И вот этот Nissan March — тоже. Особенно если его лифтануть (клиренс сзади 240 мм, впереди 210 мм) и сделать внутри спальник. Людмила Гвоздева и Вадим Юсуфов объехали на нем всю Россию Бывали в Магадане, Владивостоке, Дербенте, Териберке, бороздили монгольские степи, короче — смотрите во второй части видео.

В общем, желание путешествовать — это главное, а на чем — не столь важно.

Можно хоть на лондонском автобусе, как Александр Холодный. За рулем этого двухэтажного барака на колесах он собрался доехать до Владивостока.

По затратам такое путешествие наверно сравнимо со строительством хорошо оборудованного автодома на шасси грузовика

В общем, на выставке “Поехали” 2021 были все. Даже представители госструктур

Даже те, кого там совсем не ждали

Ну а если вы не готовы к реальным путешествиям, могли бы прикупить на одном из стендов шаманский бубен и отправиться в странствие по верхнему или нижнему миру. Всего-то 20 — 30 тысяч рублей плюс мухоморы из ближайшего леса и улетный трип обеспечен

Друзья, вот ссылки на видеорепортаж: первая часть про автомобили и вездеходы вторая часть про путешественников чтобы не перематывать вверх поста.

Не забывайте подписываться на мой канал Autotourist ставить там лайки и нажимать колокольчики. Это важно для развития канала. На этот блог eror13 тоже не забывайте подписываться.

Как всегда, жду ваших комментариев — что из техники и кто из путешественников вам понравился больше всего. О каких автомобилях, вездеходах и людях сделать отдельный репортаж?

Самые крутые вездеходы 2020: ТОП-8

Описание и характеристики крутых вездеходов: топ-10 моделей, их особенности, технические подробности, плюсы и минусы. Видео про гусеничные вездеходы. Описание и характеристики крутых вездеходов: топ-10 моделей, их особенности, технические подробности, плюсы и минусы. Видео про гусеничные вездеходы.

Вездеходы подобны кроссоверам, только с ещё более высокой проходимостью. Снег, болото, песок не создадут им сколь-нибудь серьёзных препятствий, небольшая река им тоже не помеха. Кроме того, многие представители этого класса могут работать при сложных погодных условиях, что делает подобные автомобили широко применимыми в добывающей промышленности.

Но и для обычных любителей бездорожья они могут стать хорошим подспорьем. Далее речь пойдёт о 10 вездеходах, которые могут проложить «свою колею» в 2020 году.

Читайте также:
Жилет охотника: как сделать своими руками разгрузку или выбрать готовую модель

Наиболее качественные вездеходы

1. Volkswagen Atlas Cross Sport R

На том же Лос-Анджелесском автосалоне с Kia соседствовал концепт экстремального вездехода Atlas Cross Sport R, сконструированный компанией Volkswagen при участии пилота VW Таннера Фуста и ветерана гонки Baja Риса Миллена. Оказалось, что эта модель была придумана специально для гонок, и о серийном её производстве речь пока не идёт.

Atlas Cross Sport R оборудован двухлитровым 4-цилиндровым турбодвигателем, способным развить мощность в 600 л. с., но настроенным на показатель около 480 л. с. для оптимального соотношения мощности и надёжности.

Предполагается, что этот вездеход станет участником гонки по бездорожью Baja 2020.

Поскольку модель всё ещё продолжают разрабатывать, Volkswagen умалчивает о детальных характеристиках болида. Но уже ясно, что это будет первый полноприводный автомобиль класса 7, участвующий в ралли Baja.

Особенности модели:

    Количество колёс: 4;

  • диаметр колёс: 24 дюйма.
  • 2. ARGO Aurora 950 SX

    Когда в США действовал сухой закон, на прототипе этого вездехода тайком возили тамошний самогон. Но с тех пор целевое назначение техники ARGO несколько изменилось.

    Новый AURORA 950 SX представляет собой восьмиколёсный вездеход-амфибию с полным приводом, оборудованный четырёхтактным V-образным двигателем Briggs&Stratton воздушного охлаждения объемом в 0,993 л и мощностью в 40 л. с. Грузоподъёмность вездехода оценивается в 433 кг на суше и 365 кг – на воде.

    В управлении новая Aurora так же увлекательна и удобна, как и техника UTV, но имеет огромное превосходство в проходимости.

    Характеристики модели:

      Расход топлива: 3 л/час;

    диаметр колёс: 25 дюймов;

  • количество мест: 4.
  • 3. Polaris RZR XP TURBO

    Двухместный вездеход, сконструированный американцами из Polaris, небезосновательно претендует на лидирующую позицию в своём классе. Модернизированный RZR XP Turbo оборудован обновлёнными рычагами подвески и усовершенствованной трансмиссией, которая, по заверению инженеров, получила трёхкратное усиление.

    Система охлаждения также подверглась реконструкции. То, что осталось от предыдущей модели – двигатель со 168 л. с., шины на 32 дюйма OTP Coyotes, дорожный просвет в 40,6 см и четырёхточечные ремни безопасности.

    При этом вице-президент компании Polaris Кайл Дуэа отметил, что улучшение характеристик вездеходов не окажет большого влияния на их стоимость.

    Характеристики модели:

      Объём топливного бака: 36 л;

    общая грузоподъёмность: 336 кг;

  • рабочий объём двигателя: 0,925 л.
  • 4. Шерп

    В России тоже умеют делать автомобили повышенной проходимости, причём не хуже других. Например, в январе 2020 года санкт-петербургская компания Шерп планирует начать серийный выпуск одноимённого вездехода, рассчитанного на работу в арктических условиях.

    Десятиколёсный автомобиль будет выпускаться в разных комплектациях, в зависимости от его назначения: для геологоразведки, укладки кабеля, перевозки сотрудников, прочих транспортных потребностей.

    Отличительной чертой Шерпа является его двухзвенная конструкция. Причём, на задней 6-колёсной платформе вездехода могут быть установлены, например, жилой отсек или модуль для производственных нужд.

    Петербургский вездеход способен развить скорость на бездорожье до 35 км/ч, а на открытой воде — до 6 км/ч, ему по плечу подъём с уклоном до 40 градусов. К слову, Шерп уже успешно прошёл тест-драйв длиной в 10 тыс. км от Архангельска до Анадыря.

    Характеристики модели:

      Грузоподъёмность: 5,5 т;

    расход топлива: 9 л/час;

  • объём топливного бака: 300 л.
  • 5. Хаски

    Этот шестиколёсный вездеход люберецкая компания ТРЭКОЛ разработала специально для холодных широт. Дюралюминиевый корпус машины в арктических условиях легче поддаётся ремонту, чем более распространённый стеклопластиковый.

    Автомобиль уже прошёл сертификационные испытания на полигоне Минобороны в Подмосковье. Специальные модификации вездехода будут отправлены в войска и силовые структуры. Кроме того, амфибия может пойти и на экспорт в Ливан, Иран, Южный Судан, производитель налаживает контакты с Турцией.

    Читайте также:
    Как выбрать компас для леса и охоты: какой вид лучше, обзор лучших моделей

    Характеристики модели:

      Грузоподъёмность: 2 т;

    количество мест: 14;

  • объём топливного бака: 210 л.
  • 6. К-8 Русак

    Главная особенность Русака — электромеханическая трансмиссия. Машина оснащена двигателем внутреннего сгорания и двумя электросиловыми агрегатами мощностью по 75 кВт.

    Такая гибридная силовая установка улучшает запуск машины в мороз и даёт дополнительный ресурс при движении в условиях дефицита бензина, что важно при работе в полярных районах с неразвитой сетью дорог.

    Почти все ключевые элементы вездехода являются оригинальной разработкой учёных Нижегородского государственного технического университета (НГТУ) и специалистов компании «КОМ» (Набережные Челны).

    Характеристики модели:

      Объём топливных баков: 300 л;

    количество мест: 20;

  • грузоподъёмность: 2,5 т.
  • 7. Хорт

    Лёгкий гусеничный вездеход. По мнению разработчиков, данный вид транспорта особенно ценен в условиях продолжительного холодного сезона.

    При этом большинство узлов, систем и агрегатов «Хорта» унифицированы с вышеописанным Русаком, что облегчает процесс производства и снижает стоимость гусеничных машин. К тому же эта пара вездеходов выполняет сходные задачи: перевозка людей и грузов, аварийно-спасательные работы, обогрев.

    Хорты прошли испытания в Якутии и на Чукотке. В год производители способны изготавливать до 50 машин.

    Характеристики модели:

      Грузоподъёмность: 500 кг;

    Количество мест: 6;

  • Объём топливных баков: 170 л.
  • 8. Бурлак

    Тот случай, когда вездеход, разработанный для Крайнего Севера, может найти своё применение и на знойном юге. А именно: производитель снегоболотохода Бурлак – уральская компания «Вездеходы Макарова» — намерена в 2020 году представить южную модификацию этой машины для экспорта в ОАЭ. Перед этим на действующей модели планируется доработать систему охлаждения, чтобы автомобиль мог функционировать при экстремально высоких температурах.

    Российские конструкторы ведут переговоры с арабскими партнёрами, от которых ждут некое техническое заключение. Бурлаком также заинтересовались в африканских странах и во Вьетнаме.

    Если заглянуть в историю, то первый Бурлак был разработан в 2016 году и стал родоначальником нового класса многоцелевых российских арктических вездеходов. В 2017-м в окрестностях Екатеринбурга была протестирована грузопассажирская версия Бурлака, предназначенная для перевозки людей и грузов по бездорожью, а также при низких температурах.

    Характеристики модели:

      Количество колёс: 6;

  • грузоподъёмность: 2 т.
  • Заключение

    Вездеходы – это та отрасль машиностроения, в которой России удаётся составить серьёзную конкуренцию признанным автодержавам. В таких регионах как Арктика или Крайний Север роль снегоболотоходов особенно ценится. Ну, а частным любителям ралли, которым недостаточно возможностей внедорожников, вполне могут подойти минивездеходы, чуть поменьше Шерпа.

    Видео про гусеничные вездеходы:

    Русак, Бурлак и другие: колесные вездеходы на выставке Армия-2020

    Военный форум в подмосковном Парке Патриот традиционно собирает производителей не только военной, но и просто редкой и уникальной техники вроде плавающих колесных вездеходов на шинах сверхнизкого давления. Эти монстры предназначены для мест, где нет не только дорог, но часто и просто твердой почвы под ногами. И решения, которые применяются в их конструкции, порой просто поражают.

    Дизайн кузова оригинален и функционален, две передние и две задние оси приводятся в движение разными силовыми установками

    Вот, к примеру, вездеход Русак, построенный предприятием «Русская автомобильная компания» из города Богородска Нижегородской области. В основе его кузова — мощный каркас, обшитый снаружи металлическими и композитными листами с серьезным утеплением. Оно и понятно: подобная техника должна работать в экстремальных условиях с очень низкими температурами. По этой же причине все агрегаты, кроме элементов приводов и подвесок, убраны внутрь герметичной рамы-лодки (да, эта штуковина еще и плавать умеет) — практически любой их ремонт можно выполнять в тепле прямо из кузова.

    Читайте также:
    Фонарик с динамо машиной светодиодный: обзор лучших моделей вечных фонарей

    Шины свехнизкого давления “именные”, они разработаны специально для этого монстра

    Кстати, об агрегатах. Хоть на выставке этого оранжевого гиганта и было видно издалека, но, оказавшись непосредственно перед ним, я удивился не столько его размерам (почти восемь метров в длину и девять тонн полной массы при грузоподъемности 2,7 тонны), сколько надписи «Hybrid» на решетке спереди.

    Передняя панель перекочевала на Русак с Газели Next

    И здесь нет никакой ошибки: трансмиссия Русака состоит из двух совместно работающих гибридных установок, каждая из которых приводит свою пару осей. Одна такая установка представляет собой «бензогенератор» (1,2-литровый двигатель Nissan), который вырабатывает энергию для тягового электромотора мощностью 75 кВт, а тот приводит в движение свои четыре колеса. Обе установки могут работать как совместно, так и по отдельности.

    Режимы трансмиссии выбираются миниатюрным ниссановским селектором

    Управляется все это из кабины с передней панелью от Газели Next, на подиуме которой вместо рычага КП установлен миниатюрный селектор выбора режимов от того же Ниссана. Вообще газовские компоненты вроде ручек дверей в этой машине применяются сплошь и рядом: сказывается территориальная близость предприятия-изготовителя к Нижнему Новгороду.

    Салон просторный, но потолок низкий

    Конкретно этот Русак оборудован кузовом с грузопассажирским отсеком, но в гамме компании великое множество других модульных вариантов вездеходов с колесными формулами 8х8, 6х6 и 4х4, а также более традиционными типами привода — без гибридной составляющей, с дизелем Cummins и механической коробкой. Появились и заказы — сейчас в Богородске собирают партию из шести машин. Самый маленький и простой двухосный Русак обойдется чуть меньше чем в пять миллионов рублей, ну а подобный восьмиколесный монстр-гибрид точно будет стоить больше восьми миллионов.

    Вездеходы Бурлак собирают в Кургане

    Еще один плавающий вездеход с созвучным названием — Бурлак. Эти машины уже несколько лет строит курганская фирма «Техно Транс» — по словам представителей компании, они активно продаются, в том числе и за рубеж.

    Оформление интерьера Бурлака проще, чем у Русака, но в кабине просторно, и обзорность из-за руля отличная

    Конструктивно этот трехосник близок к предыдущему коллеге. В его основе также рама-лодка, в которую спрятаны основные узлы и агрегаты. Они, кстати, здесь без экзотики — все тот же газелевский Cummins ISF мощностью 150 л.с. и механическая трансмиссия.

    В салоне — длинные лавки вдоль бортов

    Внутри просторнее, чем в Русаке, — здесь можно стоять в полный рост. Но убранство интерьера выполнено чуть более топорно, что, впрочем, на функциональность не влияет. В снаряженном состоянии весит такой Бурлак около четырех тонн, а его полная масса — семь тонн. Строятся эти вездеходы также по модульной схеме — доступны варианты с двумя и тремя осями, пассажирскими и грузовыми кузовами. Выставочный образец стоит чуть более восьми миллионов рублей.

    На фоне Бурлака его собрат Феникс кажется микролитражкой

    А что это за тяни-толкай на фото рядом с ним? Это разработанный той же фирмой снегоболотоход Феникс. Машинка небольшая, почти «квадратная» (длина — чуть больше трех метров, а ширина — два с половиной) и конструкционно несложная.

    Свесы практически отсутствуют, а дорожный просвет здесь — 650 мм

    В движение ее приводит вазовский 1,6-литровый бензиновый мотор, разогнанный до мощности 122 л.с. Коробка передач — четырехступенчатый «автомат» Jatco, который также ставится на Лады. Двигатель установлен в центре машины и как бы делит ее пополам: в передней части отсек для водителя и его компаньона, а сзади — место для пассажиров.

    В движении управление осуществляется по-тракторному — затормаживанием бортов. А заявленные внедорожные характеристики сулят близкую к абсолютной проходимость. Можно безболезненно преодолевать препятствия до 90 см высотой, а глубина брода и вовсе неограниченна: Феникс умеет плавать. Цена у этого малыша, правда, далеко не маленькая: за него придется отдать порядка 2,5 миллионов.

    Читайте также:
    Бинокль для охоты - как выбрать охотничий бинокль / Сибирский охотник

    Благодаря яркой раскраске такой Шаман в снежных пейзажах не затеряется

    А вот и знакомый силуэт — болотоход Шаман. Несколько лет назад на похожей машине по Казахстану ездил наш главный путешественник Константин Сорокин. По словам представителей компании, эти плавающие вездеходы с алюминиевыми рамами-лодками, двигателями IVECO и всеми управляемыми колесами сейчас также неплохо продаются.

    Освещение в салоне светодиодное, но мебель — деревянная

    Ну а выставочный Шаман примерил на себя медицинскую форму. Лимонного цвета аппарат — это реанимобиль для труднодоступных мест. Внутри герметичного и теплоизолированного кузова просторно и есть все необходимое для проведения медицинских работ. Ну и очевидно, что дешевым подобный автомобиль быть не может. Уровень цен на этот медицинский вездеход порядка 13—14 миллионов рублей.

    Самые лучшие вездеходы для Российских реалий

    Вездеход – это транспортное средство, использование которого просто необходимо в самых различных регионах нашей страны и самыми разными категориями людей. Леса Средней полосы, озерные местности Севера, тундры, болота, тайга – все это области, где даже самому мощному внедорожнику будет сложно проехать. Но вездеход справится.

    Именно поэтому во многих краях, областях, республиках, вездеходы стоят на вооружении специальных служб. Таких, как МЧС, служба скорой помощи, полиция. Вездеходы применяются в экспедициях.

    Пользуются популярностью и вездеходы у любителей отдыха на природе: рыбаков, охотников. Некоторые умельцы собирают подобную технику собственными руками. Популярны небольшие вездеходы на базе мотоблоков, с использованием запчастей от старых отечественных автомобилей, в том числе и от внедорожников УАЗ.

    Споры, относительно того, какой вездеход лучше, не затихают. Попробуем разобраться в вопросе. В этой статье мы собрали лучшие вездеходы по многим показателям и готовы это доказать.

    Колесный вездеход на шинах низкого давления ТТМ 3930АСМ

    Особенности колесных вездеходов

    • Колесные вездеходы являются техникой более универсальной по ряду причин:
      они могут передвигаться, как по грунту, не нанося серьезного вреда растительности, характерной для той или иной местности, так и по асфальтированному покрытию;
    • колесные вездеходы могут с легкостью преодолевать водные преграды;
    • их масса меньше, чем у гусеничных;
    • считается, что колесные вездеходы легче ремонтировать, чем гусеничные. Это обусловлено устройством ходовой части. Действительно, ходовая часть гусеничных вездеходов состоит из большого числа металлических элементов, на которые постоянно воздействует ряд сил. Мало того, что эти элементы быстрее изнашиваются, чем элементы ходовой части колесных вездеходов, так еще и заменить их, особенно в полевых условиях, намного сложнее;
    • колесные вездеходы весят меньше, но способны перевозить столько же груза, сколько и гусеничные;
    • колесные вездеходы расходуют меньше топлива.

    Основа успеха колесных вездеходов

    Такая универсальность, о которой речь шла выше, обеспечивается за счет того, что в конструкции колесных вездеходов используются шины низкого давления. Вообще, само колесо такого вездехода состоит из колесного диска и бескамерной покрышки больших размеров. Именно такая большая и широкая покрышка позволяет вездеходы успешно перемещаться по бездорожью — площадь резины обеспечивает хорошее сцепление с любым покрытием, а за счет большого количества воздуха в колесе обеспечивается плавучесть, необходимая для преодоления водных преград: бродов на реках, небольших ручьев и т.п.

    Еще одной особенностью строения колесных вездеходов является наличие «ломающейся» рамы. Рама описываемой техники состоит из двух частей, соединенных специальным поворотным узлом, обеспечивающим постоянное соприкосновение всех колес с дорожным покрытием.

    Таким образом, можно уже говорить, что колесные вездеходы универсальны и эффективны. Но окончательно утверждать, что они лучше, чем гусеничные, нельзя. Так как особенности гусеничной техники еще рассмотрены не были.

    Читайте также:
    Стельки с подогревом: как сделать своими руками

    Гусеничные вездеходы

    Универсальность всегда добивается при помощи компромисса. Это полностью относится к колесным вездеходам. Да, они могут передвигаться по асфальтовому покрытию. Но есть ландшафты, по которым колесный вездеход не пройдет, а если и пройдет, то с большим трудом.

    Особенностями гусеничных вездеходов являются:

    • максимальная проходимость. Рыхлый снег, целинные земли, болотистая местность – вес по плечу гусеничному вездеходу;
    • возможность складывания звеньев в двух плоскостях, благодаря чему такой вездеход, буквально, как змея, ползет по местности;
    • способность преодолевать препятствия, сопоставимые по высоте с высотой самой техники.

    То есть, гусеничные вездеходы – это транспортные средства для действительно экстремальных условий. Кстати, перегнать вездеход на гусеницах по асфальту тоже вполне реально. Для этих целей используются специальные резиновые башмаки.

    Какой вездеход лучше?

    Учитывая то, что было отмечено выше, нельзя однозначно ответить на вопрос, какой вездеход лучше. Все зависит от поставленных задач и вкусов того, что вездеход выбирает. Если на вездеходе планируется ездить по загородным дорогам и временами выбираться в зоны бездорожья, то, наверное, лучше остановиться на колесном варианте. Гусеничный вездеход более утилитарен. Он пригодится тем, что планирует решать определенные задачи в условиях максимального бездорожья.

    Лучший гусеничный вездеход

    Говорить о том, какой гусеничный вездеход является лучшим – задача сложная. Многое зависит от вкусов и предпочтений того, кто осуществляет выбор, от поставленных перед техникой задач. Тем не менее, некий объективный рейтинг гусеничных вездеходов сложился. И, для большей объективности, стоит упомянуть не об одной, а о трех верхних позициях из него.

    Витязь ДТ

    Просто умопомрачительный по своим характеристикам вездеход, который имеет сочлененную конструкцию, как многие колесные вездеходы. Витязь ДТ активно используется военными, аварийно-спасательными службами, различными строительными компаниями и ремонтными организациями. Техника способна передвигаться со скоростью до 47 км/ч, преодолевать водные преграды и рвы, длиной до 4 метров, взбираться на полутораметровые возвышенности, с высотой подъема до 30 градусов. Есть и существенный минус: стоимость техники может доходить до 8 миллионов рублей.

    ТМ-120

    Имеет примерно такие же характеристики, как и Витязь, но не имеет сочлененной конструкции. Техника способна перевозить до 2 тонн груза, сохраняя при этом свойства плавучести. Работает при температуре от -40 до +40 градусов.

    СМ-552-03

    Малогабаритный вездеход с 8-местной кабиной. В нем есть все, чтобы комфортно доставлять людей и грузы в труднодоступные местности: лебедка, отапливаемый салон, автономный генератор, навигационная система и многое другое.

    В грязь и обратно: 10 вездеходов, с которыми не страшно бездорожье

    Чтобы не строить дороги, в России придумали вездеходы. В этой шутке лишь доля юмора, потому что по разнообразию различной техники для пересечённой местности нашей стране действительно нет равных.

    Привычные внедорожники Ульяновского и Волжского автозаводов действительно хороши вне асфальта, но только для среднестатистического водителя. Если нужно ездить только на дачу да на рыбалку, то возможностей УАЗ и «Нивы» окажется достаточно. Но если требуется пересекать серьезное бездорожье да еще нести на себе массу груза и быть надежным в условиях экстремальной жары или мороза, то здесь без специальной техники не обойтись.

    Созданием подобных вездеходов занимаются сразу несколько российских компаний, в линейке которых есть самые разные модели на любой кошелек. При этом производители предлагают широкие возможности по адаптации своей техники под потребности конкретного заказчика. Так что если желание и возможность купить машину, для которой не будет препятствий — выбирайте из представленного ниже списка.

    «Авторос»

    Цена: по запросу

    Прославившийся на весь мир съемками в программе Top Gear вездеход компании «Авторос» из Москвы впечатляет не только своим внешним видом. Футуристичный «Шаман», который больше похож на транспортное средство из фантастических фильмов, используется спасателями и силовыми структурами в России и других странах, а кроме того вездеход задействовал в своей работе и «Роскосмос». Естественно, приобрести подобную технику могут и частные клиенты, по заказу которых специалисты готовы построить подходящий по возможностям под конкретного владельца вездеход.

    Читайте также:
    Навигатор для охоты, леса и рыбалки: как выбрать охотничий навигатор GPS

    «Вездеходы Макарова»

    Цена: по запросу

    Компания «Вездеходы Макарова» выросла из мастерской Алексея Макарова, который строил снегоболотоходы для экстремальных условий эксплуатации, в полноценного производителя вездеходов не только для путешествий, но и для работы. Компания объединила собственные ноу-хау с уже существующими техническими решениями, использует агрегаты от другой техники, чтобы создавать надежные и ремонтопригодные вездеходы. На сегодняшний день под брендом «Бурлак» в Кургане выпускаются экспедиционные вездеходы с повышенным комфортом, грузовые и промышленные с возможностью установки различного оборудования версии. Спасатели МЧС, нефтяники, строители, медики — далеко не полный перечень «специальностей», которые освоили вездеходы «Бурлак». Не говоря уже о многочисленных экспедициях за Полярный круг.

    «Лесник»

    Цена: от 1 890 000 рублей

    В Вологде налажено производство вездеходов «Лесник». По своему внешнему виду они напоминают ставший уже легендарным «Шерп», о котором речь пойдёт ниже, а по конструкции представляют собой традиционную для подобной техники смесь из собственных инженерных решений и готовых агрегатов от других производителей (тех же ВАЗ и УАЗ). Но с точки зрения надежности и возможности починить технику даже в самом глухом населенном пункте — это исключительно плюс. А добраться туда «Лесник» сможет. Вездеходы выпускаются в разных версиях, как с бензиновыми, так и с дизельными двигателями, с различными типами кузова и оснащением, так что легко подобрать тот вариант, который будет подходит именно вашим задачам.

    ПСА «Бронто»

    Цена: по запросу

    Производство специальных автомобилей «Бронто» известно своими моделями на базе автомобилей ВАЗ. Тут и бронированные «Форс» для инкассации, и внедорожники «Рысь», и внедорожные транспортные средства «Марш» — все на базе «Нивы». Правда, серьезно доработанные и получившие узлы от УАЗ снегоболотоходы на шинах сверхнизкого давления своих прародителей напоминают только внешне. Доступны к заказу 3- и 5-дверные варианты, пикапы, а также специальные исполнения вездеходов. Как и в случае со всеми моделями из нашей подборки, легко дооснастить базовые модели тем оборудованием, которое нужно заказчику. В плане опций и конфигурации вездеходов под потребности клиента в Тольятти никаких проблем нет, поэтому-то их «Марши» используются и частными покупателями, и корпоративными по всей России и даже за рубежом.

    «ТехноИмпульс»

    Цена: от 4 200 000 рублей

    Проект, который начинался в Тюмени как фирма «Экотранс» и вездеходы «Петрович», превратился в компанию «ТехноИмпульс» и технику под брендом «Кречет», которая представляет собой усовершенствованный вариант «Петровичей». В линейке марки есть двух- и трехосные вездеходы, которые можно оснастить любым необходимым оборудованием. Лучшим подтверждением качества техники служит ее работа в «Роскосмосе» — госкорпорация использует «Кречеты» в поисково-спасательных операциях после возвращения космонавтов на Землю.

    «Трэкол»

    Цена: от 2 650 000 рублей

    В большинстве, если не во всех, вездеходах, которые выпускают в России, есть частичка «Трэкола». Все дело в том, что эта подмосковная компания выпускает шины сверхнизкого давления и диски для них, поэтому комплектующие «Трэкол» используют многие производители. Но и сама фирма выпускает готовую технику. Причем это могут быть как модификации отечественных внедорожников ВАЗ и УАЗ, так и полноценные снегоболотоходы с грузопассажирским кузовом, трехосной ходовой частью и любым оборудованием по заказу клиента. «Трэкол» даже выпускает вездеходы «скорой помощи» и специальные прицепы для своих снегоболотоходов, поэтому с тем, чтобы подобрать модель и подогнать ее «под себя» проблем не возникнет абсолютно точно.

    Читайте также:
    Выбираем термобелье для рыбалки

    «Шатун Neo»

    Цена: от 4 000 000 рублей

    Если бы «Матрицу» снимали в России, то Нео вполне мог бы ездить на одноименном вездеходе из Владимира. «Шатун» отличается необычной конструкцией с переломной рамой, которая существенно расширяет возможности машины — вездеход без проблем может преодолевать даже вертикальные препятствия высотой до 1 метра. Прибавьте к этому плавучесть и получится уникальное транспортное средство, на котором можно возить и пассажиров, и грузы, не обращая при этом внимания на тип покрытия под колесами.

    Цена: по запросу

    Вездеходы «Шерп», созданные в Санкт-Петербурге Алексеем Гарагашьяном, являются, пожалуй, самыми знаменитыми российскими вездеходами. За счет своей конструкции, которая позволяет двигаться по бездорожью на уровне (а иногда и выше) гусеничной техники, модель стала легендой в кругах любителей внедорожным приключений. А затем случилась мировая слава — «Шерп» снялся в шоу Top Gear, затем российский вездеход стал героем музыкального видео Канье Уэста, побывал в сверхпопулярном шоу Jay Leno’s Garage, где на нем поездили ведущий проекта Джей Лено и владелец вездехода американский актер Кевин Харт. Так что теперь «Шерп» — это не просто покоритель бездорожья, но и возможность почувствовать себя в кругу звездных владельцев.

    «Ямалспецмаш»

    Цена: по запросу

    Специалисты с Ямала, работающие в компании «Ямалспецмаш», превратить в вездеход готовы хоть внедорожник УАЗ, хоть грузовик. В арсенале производителя есть пассажирские, грузопассажирские и грузовые варианты ульяновских моделей, а также тяжелые вездеходы на базе грузовиков. Машины «скорой помощи», цистерны для топлива, поливальные машины, бортовые грузовики, грузовики с манипулятором, «дома на колесах», двух- и трехосные варианты — сделать готовы практически любую технику, которая потребуется заказчику.

    Arctic Trucks

    Цена: по запросу

    Один из самых известных производителей вездеходов, который готовит свою технику на базе серийных внедорожников Toyota, Isuzu, Mitsubishi, Lexus. Российское представительство в Красноярске готово построить под заказ как автомобиль с нуля, так и доработать имеющийся у клиента. Все доработки сертифицируются, так что покупатель получает адаптированную к бездорожью машину, на которой можно без проблем ездить по дорогам общего пользования. Как и в случае со всеми остальными производителями вездеходов, Arctic Trucks готовы реализовать в готовом автомобиле любое желание заказчика.

    Естественно, подобные вездеходы стоят недешево, а некоторые компании назовут цену только после того, как поймут, что именно нужно клиенту. Но с учетом технологий, малотиражности и адаптации техники под покупателей итоговая цена, если держать в уме возможности вездеходов, окажется вполне разумной. Хотя и сравнивать ее со стоимостью серийных автомобилей-внедорожников бессмысленно.

    Конечно, приобретение вездехода — занятие затратное. А вот для города можно взять электрокар, причем не обязательно за космические деньги. Бюджетные варианты мы нашли на AliExpress.

    Лучшие вездеходы до 500 000 рублей

    Вездеход – машина, которая может стать отличным другом в путешествиях по непроходимым территориям. Сегодня на рынке представлено очень много различных моделей, и новичкам порой бывает трудно выбрать что-то одно. Первым делом нужно изучить основную информацию о вездеходах, затем проанализировать рынок.

    Процесс по подбору техники занимает достаточно времени. Однако, среди опытных владельцев уже сформировался своеобразный чек-лист, который поможет быстро сориентироваться в моделях. Рассмотрим самые навороченные вездеходы со множеством опций, которые можно приобрести в пределах 500 000 рублей.

    Сначала рассмотрим вездеходы от производителя Paxus moto. И первой выступит модель «КПД-1», родом из Архангельской области. Это довольно большая машина. Длина составляет 330 см, ширина 210 см, а высота 225 см. В оснащении есть 4-тактный мотор с одним цилиндром, который может развивать до 17 – 18.5 л.с., питается исключительно бензином. Производитель решил позаимствовать коробку передач у ВАЗ и добавил вариатор сафари. Есть понижающая передача. Вездеход фактически собирался из разных машин. Мосты здесь стоят от Нивы, поэтому все запчасти можно найти в продаже без проблем. Внутрь могут поместиться 2 человека, а в заднем отсеке есть место на 200 – 400 кг груза. Заметим, что масса вездехода составляет 500 кг. В базовом исполнении данная модель продается за 372 500 рублей. Если рассматривать исполнение, у которого в оснащении есть лебедка, тент и фаркоп, придется отдать 427 500 рублей.

    Читайте также:
    Одежда для охоты: подробный обзор, правильный выбор, фото, видео

    Paxus moto может похвастаться еще одним вездеходом – Амфибия РАШ. При разработке применяли цельнометаллический корпус, который позволяет держаться на воде. Тормоза расположены прямо в салоне – это значительно сказывается на сроке их эксплуатации. В качестве силовой установки применен двигатель на 27 л.с. На земле может развивать скорость до 30 км/ч, на воде – до 3 км/ч. Весит вездеход около 650 кг. В передней части находится место для водителя, а в задней скамейка, на которой могут разместиться сразу 2 человека. Базовое исполнение имеет ценник в 404 600 рублей, более топовое – 455 600 рублей.

    Следующая модель в рейтинге – грязевое такси от производителя Охотец. Главная особенность заключается в том, что внутри могут поместиться сразу 6 человек. В передней части расположено 2 места, в задней 4. Это очень достойное преимущество за такую стоимость. Вездеход может передвигаться по воде, где его грузоподъемность достигает 400 кг, на скорости 1 – 2 км/ч. По суше показатель возрастает до 20 км/ч. От автомобилей ВАЗ позаимствовали коробку передач, тормоза и мосты. Внутри стоит мотор Lifan на 24-27 л.с. Весит такая амфибия 700 кг. Сегодня модель можно приобрести всего за 354 000 рублей.

    Пелец Мини III – очень достойный вездеход, который обладает максимумом технологий. Оснащен отличной подвеской, комфортными креслами и отличается плавным ходом. Производитель решил применить здесь 4-тактный мотор на 30 л.с. На земле может разгоняться до 35 км/ч, на воде – до 4 км/ч. Однако, не обходится и без минусов. Уместиться сюда могут только 2 человека. Внешний вид делает его похожим на плавающую технику. Стоимость среди всех остальных самая высокая – 498 000 рублей. И это касается базовой комплектации. За расширенную версию придется доплатить сверху еще 40 000 рублей.

    Последний представитель рейтинга – Егоза «Питон». Сегодня эти вездеходы изготавливают по индивидуальным заказам, поэтому сюда можно уместить какой угодно мотор – начиная Lifan на 27 л.с. и заканчивая ВАЗ на 75 л.с. Заказчик может добавить кабину из металла, самостоятельно определить тип кузова и оснастить дополнительными опциями. В стандартном исполнении есть фары, передний бампер, обогрев лобового стекла и отопление салона. В зависимости от того, какой мотор будет применяться внутри, зависит и компоновка отсека. Если установка слишком тяжелая, ее будут применять сзади. Сидений внутри только 2, однако, в качестве опции можно поставить еще 2 на заднем ряду. С самым маленьким мотором такой вездеход стоит 500 000 рублей. Если выбирать варианты помощнее, выйдет 700 000 рублей.

    Итог . Вездеход – транспорт для души. На нем можно преодолевать реки, поля и болота. Сегодня существует рейтинг популярных моделей, которые на рынке можно приобрести в пределах 500 000 рублей.

    Самые крутые отечественные вездеходы

    Вездеход “Шаман” выпускается в Тверской области компанией “Авторос” с 2012 года. Модель предназначена для эксплуатации в труднодоступных районах Крайнего Севера.

    Вездеход с колёсной формулой 8×8 получил шины сверхнизкого давления, алюминиевую раму-лодку, поворотные колёса, независимую подвеску. Он оснащается 146-сильным дизельным мотором Iveco объёмом 3,0 литра. Двигатель работает в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач.

    Вездеход имеет следующие габаритные размеры: длина 6300 мм, ширина 2500 мм, высота 2700 мм. Дорожный просвет – 450 мм. Снаряженная масса – 4,8 тонны. Максимальная вместимость – 12 человек. Машина может передвигаться по суше со скоростью от 2 до 70 км/ч, по воде со скоростью до 7 км/ч. Форсировать водные препятствия “Шаману” помогает герметичная конструкция и гребной винт.

    Читайте также:
    Квадроциклы: 20 лучших, подробный обзор

    На заказ предлагаются различные версии “Шамана”. К примеру, “Охотник”, “Турист”, спецверсии для полиции и скорой помощи. Цены на модель начинаются с 10 500 000 рублей. Российский вездеход поставляют в несколько стран мира. В их числе – Объединённые Арабские Эмираты.

    Вездеход “Шерп” серийно производится с 2015 года на заводе в Санкт-Петербурге. В данный момент одноимённая компания изготавливает “Шерп Макс” с четырьмя колёсами и 10-колёсную версию “Шерп 10”. Автором снегоболотохода является питерский конструктор Алексей Гарагашьян.

    Компактный вездеход оборудован несущим кузовом, шинами сверхнизкого давления, пневмоциркуляционной подвеской. Под капотом стандартного вездехода располагается дизель Kubota объёмом 1,5 литра и мощностью 44 л. с., который агрегатируется с 6-ступенчатой механической КП. Привод – полный. Что касается органов управления, то внутри предусмотрены педали и рычаги.

    На пересечённой местности “Шерп” способен разгоняться до 45 км/ч, благодаря колёсам он может плавать по воде со скоростью до 6 км/ч. Максимальная скорость составляет 45 км/ч. Дорожный просвет – 600 мм. Грузоподъёмность до 1000 кг.

    Вездеход приобретают частные лица, любители активного отдыха, охотники, рыбаки и другие. Стоимость модели в России начинается примерно от 6 500 000 рублей. К слову, “Шерп” популярен в США и Канаде. В Америке он предлагается по цене от 120 000 долларов, что соответствует 9 120 000 рублей по нынешнему курсу.

    Снегоболотоход “Бурлак” создан для экстремальных условий эксплуатации. Производство налажено в Екатеринбурге на предприятии “Вездеходы Макарова”. В данным момент с колёсной формулой 4х4 изготавливается экспедиционная версия, с колёсной формулой 6х6 собираются экспедиционная, грузопассажирская и промышленная модификации.

    В основе плавающего вездехода с шинами низкого давления лежит рама-лодка. Снаружи он обшит алюминиевым листом. “Бурлак” оснащается турбодизелем Cummins ISF 2.8 мощностью 149 л.с. и 5-ступенчатой “механикой”.

    Максимальная грузоподъёмность – две тонны. Салон вмещает до 15 человек. Крейсерская скорость на твёрдом грунте 50 км/ч, на воде (за счёт гребного винта) 5 км/ч. Дорожный просвет составляет рекордные 700 мм. Габаритные размеры следующие: длина 7380 мм, ширина 2900 мм, высота 3200 мм.

    Вездеходы хорошо продаются как в России, так и за рубежом. Экспедиционный “Бурлак” 4х4 стоит от 8 млн рублей.

    Вездеход “Русак” предназначен для эксплуатации в условиях экстремально низких температур. Модель, разработанная “Русской автомобильной компанией” из Нижегородской области, доступна с колёсными формулами 4х4, 6х6 и 8х8. Предприятие также выпускает компактный гусеничный вездеход.

    Кузов модульного “Русака” представляет собой мощный каркас, облицованный металлическими и композитными панелями с утеплением. Все агрегаты спрятаны в герметичную раму-лодку. В движение транспортное средство приводится 149-сильным турбодизелем Cummins объёмом 2,8 литра. Коробка – пятиступенчатая “ручка”. Вездеход-амфибия развивает на суше скорость до 60 км/ч, на воде – до 10 км/ч.

    Полная масса при грузоподъёмности 2,7 тонны составляет 9 т. Клиренс – не менее 500 мм. Габаритные размеры самого большого “Русака” 8х8 следующие: длина 7850 мм, ширина 2750 мм, высота 3100 мм. Максимальная вместимость – 16 человек. Внутри установлена передняя панель от “ГАЗели Next”.

    Обычный “Русак” с двумя осями стоит около 5 млн рублей, восьмиколёсная версия обойдётся примерно в 8 млн рублей.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: