Снегоболотоход или вездеход Шерп комплектации, характеристики и применение

Вездеход Шерп

Наверное, самая «проходимая» машина в мире

Если кого-то волнует покупка самой проходимой машины для пересеченной местности – ознакомьтесь с этой статьей, и ваша проблема будет решена.

История создания

Людям, работающим в условиях непроходимого севера и других труднодоступных районов, давно требовалось транспортное средство с неординарными возможностями преодоления труднопроходимых мест. Автомобильная промышленность пыталась решить эту проблему, конструируя различные «вездеходы»: УАЗы с колесной формулой 44, Уралы и КАМАЗы с формулой 66 и т. д. Но это решало проблему только частично, а «дороги» проходящие по тайге, тундре, глубокому снегу, болотам, оставались, в большей своей части, непроходимыми.

Но в 2012 году компания «Шерп» начала разработку особого «вездехода», который мог бы преодолевать самые непроходимые участки с относительной легкостью. Автомобиль разрабатывался под руководством конструктора Гагашьяна, который уже давно вынашивал идею создания подобной техники.

Вездеход постоянно испытывался в экстремальных условиях и дорабатывался, пока, наконец, в 2015 году, на выставке Moscow Off-Road Show не был представлен его окончательный вариант. На это понадобилось 3 трудных года.

По заверениям конструкторов, они добились ошеломляющих результатов. Их «детище» способно проехать там, где раньше только летали вертолеты. Несмотря на пугающую внешность и относительно большую стоимость, транспорт пользуется стабильным спросом среди геологов, искателей земных недр, спасателей, археологи, и т. д.

Конструктивные особенности и дизайн

Некоторые могут назвать дизайн вездехода футуристичным, некоторые обозвать эдакой «коробчонкой на четырех громадных колесах», но, как уже упоминалось выше, конструкторы делали основной упор не на внешность, а на его возможности в условиях бездорожья. Этому способствуют специальные шины низкого давления с поперечными грунтозацепами, которые легко передвигают автомобиль по различной поверхности: снегу, болоту, воде, а также помогают преодолеть преграды, высотой до 70-ти см.

Для успешного преодоления водных преград кузов автомобиля сделан герметичным. В тандеме с огромными колесами (которые выступают в роли водного движителя) такой кузов превращает конструкцию в лодку, скорость которой не слишком велика (до 6 км/ч), но, тем не менее, позволяет преодолевать любые водные преграды и делает вездеход универсальным средством передвижения.

Добиться завидной маневренности удалось и благодаря необычной схеме ботового поворота, применяющимся, в основном, только на гусеничном транспорте. Заблокировав колеса с одной стороны, вездеход может развернуться практически «на месте», а эта возможность очень ценится в тайге (и не только).

«Вход» в кабину также удивляет, он осуществляется через «лобовуху». Сначала это кажется не слишком удобным, но со временем привыкаешь, а иногда это бывает единственной возможностью покинуть кабину.

Рама «Шерпа» сварена из труб диаметром 108 мм и, кроме несущей функции, имеет еще одно применение. Она служит своеобразным колесным воздухопроводом, через который осуществляется подкачка всех колес выхлопными газами. Конструкторы добились потрясающих результатов: на подкачку колес затрачивается около 30-ти секунд.

Конструкция вездехода «Шерп» рассчитана на эксплуатацию в экстремальных условиях, поэтому его создатели постарались применить в ней лучшие и проверенные разработки, используемые в отечественной технике, особенно военной. Гагашьян основную ставку делал на надежность и практичность. А где как не в военной технике можно найти подобные решения?

Кабина

Кабина рассчитана на двух человек и удивляет отсутствием привычного для колесной техники рулевого колеса, оно заменено на рычаги управления. Кстати, при необходимости, два человека могут спокойно разместиться на ночлег в кузове авто.

Сидения «Шерпа» от обычных автомобильных не отличаются и имеют, кроме стандартных, дополнительные ремни безопасности. Между сидениями расположились рычаг КПП и «ручник», перед водительским креслом – педали, контрольные приборы (вверху) и рычаги управления (как в танке).

Одним из важнейших элементов оборудования является GPS-навигатор, расположенный прямо перед лицом водителя, в тайге он важнее показаний скорости. Но хотя монитор навигатора и имеет большие размеры, остальные показания приборов так же можно читать без труда.

Комплектации

Их две: «стандарт» и «кунг», их основное отличие – это материал, из которого сделана крыша грузового отсека, а так же некоторые усовершенствования во втором варианте.

  • Матерчатый верх;
  • Жидкостный обогреватель салона;
  • Аналоговая приборная доска;
  • «Галогенки»;
  • Декоративные колесные колпаки;
  • Особое лакокрасочное покрытие (полимерное);
  • Шумо- и теплоизоляция салона;
  • Дуга безопасности;
  • ПВХ вкладыши бардачка;
  • Кингстоны в кузове для слива воды.

Комплектация «Кунг», кроме жесткой крыши, дополнен некоторыми усовершенствованиями:

  • Утепленный кунг;
  • Амортизатор передней двери;
  • Мягкий салон-трансформер;
  • Возможность нанесения рисунка заказчика на корпус вездехода.

Любую комплектацию можно улучшить следующими опциями:

  1. Генератором на 60А;
  2. Диодными фарами;
  3. Автономным воздушным отопителем;
  4. Дополнительными баками;
  5. Специальным адаптированным прицепом.

Применение

Снегоболотоход «Шерп» – это идеальное транспортное средство для охотников или рыболовов. Охотники могут на нем забраться в самые непроходимые лесные чащи, при утиной охоте можно «посетить» любые труднопроходимые болота, где еще не ступала нога человека.

Спальные места в кунге и автономные отопители позволяют заночевать прямо в тайге, а открывающееся вперед и вверх лобовое стекло позволяет организовать охотничьи «номера» прямо в кабине, особенно если внедорожник «Шерп» окрашен «под камуфляж».

Кроме любителей охоты и рыбалки автомобиль заинтересует многие государственные структуры, например: геологоразведку, МЧС, медицинские службы и т. д. С помощью такой техники любая из этих служб может без труда добраться в любую точку, куда раньше добирались только с помощью вертолета.

И, конечно же, конструкторы очень рассчитывают на военные заказы, ведь мы привыкли, что военная техника у нас всегда являлась эталоном практичности и надежности, а Российский вездеход «Шерп» является их воплощением.

Технические характеристики

Уникальный болотоход «Шерп» обладает техническими характеристиками, которые, на первый взгляд, кажутся нереальными. Вот они:

  • Полный привод, обеспечивающий непревзойденные по проходимости качества внедорожника, особенно с его колесами низкого давления. Для него нет преград, пусть это будет глубокий снег, жидкая грязь, вода, трясина, или что то другое;
  • Рычажное управление, позволяющее придавать «Шерпу» непревзойденную маневренность, которой может позавидовать даже «малолитражка». Управление работает как на гусеничной технике, т. е блокируется вращение колес по одному борту;
  • Укомплектованнность импортным двигателем Кубота V1505-t мощностью 44 л. с, обеспечивающим скорость до 45-ти км/ч и великолепную тягу в любых условиях. Мотор потребляет до 3-х литров топлива в час, именно так, а не в литрах на 100 км рассчитывается расход топлива на этом аппарате;
  • Специально разработанные шины сверхнизкого давления, которые почти не давят на дорогу и тем самым позволяют проехать по любой поверхности. Их размеры 1600 Х 600 Х 25;
  • 8 посадочных мест, или 2 спальных;
  • Пневмоциркулируемая подвеска обеспечивает равномерное распределение давления шинах даже при наезде на преграду, это позволяет преодолевать помехи до 70-ти см, «не замечая» их;
  • Уникальная система подкачки колес, происходящая за рекордные 30 сек. Выполняется подкачка не воздухом, а отработанными газами от мотора;
  • Общий вес «Шерпа» не превышает 1400 кг, что так же играет немаловажную роль в его проходимости.
Читайте также:
Снегоболотоход или вездеход Шерп комплектации, характеристики и применение

Все эти технические возможности удалось вместить в корпус с довольно скромными габаритными размерами. Они составляют:

  • В длину – 3400 см;
  • В ширину – 2520 см;
  • В высоту – 2300 см.

При этом внедорожник «Шерп» обеспечен клиренсом в целых 60 см, что делает его практически неуязвимым для любых дорог. Стоит заметить, что автомобиль способен перевозить «целых» 1000 кг груза, что в экстремальных условиях совсем немало.

Отзывы владельцев и участников испытаний

Все, кто принимал участие в испытаниях нового внедорожника, а особенно его владельцы, отмечают непревзойденные внедорожные качества данного транспорта, его универсальность, практичность и незаменимость в некоторых ситуациях.

По словам владельцев, внедорожник часто выручал их в самых непредсказуемых ситуациях, когда, казалось бы, выхода нет. Особенно поражает способность снегоболотохода маневрировать, преодолевать преграды, возможность быстро менять давление в шинах, в зависимости от сложившейся ситуации.

Многие владельцы, приобретя такую технику в комплектации «кунг» оставались ночевать в тайге на ночь и особых неудобств не испытывали.

Вывод

Конструкторам удалось осуществить давнюю мечту многих жителей труднодоступных мест, желающих приобрести совершенное по проходимости транспортное средство, которое можно эксплуатировать в любых условиях: на снегу, на болоте, воде и т. д.

По заверениям руководителя проекта А.Гагашьяна, постоянно ведется работа по усовершенствованию вездехода, устранению его мелких недостатков, улучшению ходовых показателей. Конструктор многие недели проводит в поездках по труднодоступным местам, поэтому постоянно в курсе всех возникающих проблем.

Вездеход «Шерп»

Специальная техника с высокими характеристиками проходимости представляет большой интерес не только для военных и силовиков, но и для гражданских структур, туристов и т.д. Подобные машины позволяют попадать в отдаленные уголки, недоступные для прочей техники. Производители специальной техники стараются реагировать на подобные пожелания потенциальных заказчиков и время от времени представляют новые разработки в этой области. Примечательно, что помимо признанных лидеров с новыми разработками на рынок выходят новые компании, основанные энтузиастами. Прекрасным примером этого является вездеход «Шерп», разработанный инженером Алексеем Гарагашьяном.

А. Гарагашьян широко известен среди любителей снегоболотоходной техники. В течение нескольких последних лет этот специалист предложил несколько проектов машин с высокими показателями проходимости. Кроме того, одна из этих разработок – вездеход «Шерп» – даже дошла до полноценного серийного производства и выпускается по заказу различных клиентов. Благодаря характерному внешнему виду и высоким характеристикам эта машина привлекает внимание специалистов и любителей специальной техники, а также время от времени становится темой публикаций в прессе. Так, в начале февраля высокие характеристики машины «Шерп» были отмечены авторским коллективом проекта Top Gear.

В основе проекта «Шерп» лежит опыт эксплуатации различных вездеходов и несколько оригинальных идей. Автор проекта применил уже отработанные в этой сфере решения, а также заимствовал некоторые идеи у техники прочих классов. Наконец, были использованы и оригинальные предложения. Подобная комбинация существующих и новых идей, как показывают демонстрационные материалы, позволила обеспечить машине уникально высокие характеристики подвижности на пересеченной местности и воде. По проходимости «Шерп» может сравниться с гусеничными машинами, а в некоторых случаях даже превосходит их.

Главным средством достижения высоких характеристик является оригинальное колесное шасси. В одном из интервью А. Гарагашьян отмечал, что вездеход, прежде всего, состоит из колес, а двигатель, трансмиссия и т.д. – всего лишь второстепенные элементы. Исходя из этой логики, автор проекта «Шерп» использовал колеса с шинами крупного размера сверхнизкого давлением. Крупные колеса придают вездеходу «Шерп» характерный внешний вид, а также сказываются на компоновке остальных агрегатов. Еще одной любопытной особенностью ходовой части является отсутствие подвески в привычном виде.

Основной элемент ходовой части вездехода – четыре колеса с бескамерными шинами сверхнизкого давления. Для обеспечения требуемых характеристик шины имеют размер 1600х200-25. При создании требуемых колес понадобилось решить несколько важнейших вопросов, связанных с взаимодействием колесного диска и шины. Шины сверхнизкого давления имеют характерный недостаток: при деформации они могут разбортироваться, для чего следует применять дополнительные средства крепления. Для использования на вездеходе «Шерп» были разработаны новые диски, обеспечивающие правильное удержание шины. Кроме того, их конструкция позволяет исключить налипание грязи или намерзание льда.

По имеющимся данным, на ранних этапах проекта строителям вездехода пришлось столкнуться с некоторыми проблемами, касавшимися конструкции доступных шин. Для применения на «Шерпе» приходилось самостоятельно дорабатывать протектор имеющихся шин, срезая лишние элементы и проделывая новые углубления. Доработанные шины жестко устанавливались на дисках, без возможности быстрого демонтажа.

Читайте также:
Вездеход на шинах низкого давления: плюсы и обзор лучших снегоболотоходов

Для обеспечения требуемых характеристик колеса применяется система подкачки шин. Поддержание нужного давления осуществляется за счет подачи выхлопных газов и осуществляется централизованно. При запуске двигателя на начальную накачку колес до рабочего давления требуется около 15 с. За счет изменения давления в колесах можно изменять их характеристики и соответствующим образом менять проходимость машины.

В отличие от множества других вездеходов, «Шерп» не имеет подвески в общепринятом смысле. Оси всех четырех колес крепятся к корпусу жестко и не имеют возможности перемещаться в вертикальной плоскости. Вместо механической подвески была использована оригинальная система, названная А. Гарагашьяном пневмоциркуляционной. Все четыре колеса соединены общей пневматической системой, отвечающей за подкачку. Подобные магистрали выполнены из труб сравнительно крупного диаметра, что обеспечивает свободное перемещение газов из одних шин в другие. При наезде колесом на препятствие шина деформируется, давление в ней возрастает, однако газы перераспределяются по остальным колесам.

Главным плюсом т.н. пневмоциркуляционной подвески является сохранение контакта с поверхностью при движении на разных трассах. Так, при наезде на препятствие колесо буквально охватывает его и сохраняет нормальный контакт, а не вывешивает машину. Тем не менее, такая система не лишена недостатков. Мягкий ход обеспечивается только на малых и средних скоростях. При разгоне до большой скорости пневмоциркуляционная система не может гасить всю вибрацию, вызываемую неровной поверхностью.

Применение крупных колес, а также их роль основного элемента машины сказались на конструкции прочих агрегатов. Вездеход «Шерп» получил коробчатый корпус, состоящий из прямых поверхностей и вписанный в пространство между колесами. Передняя часть корпуса, вмещающая кабину водителя, образована наклонной лобовой деталью, состоящей из нескольких элементов, а также расходящимися бортами. Позади кабины предусматривается грузовая платформа для размещения пассажиров или иной полезной нагрузки. Над колесами на бортах предусматриваются крылья изогнутой формы, соединенные между собой перемычками. Все основные агрегаты корпуса изготавливаются из стали.

В центральной части корпуса располагаются двигатель и основные элементы трансмиссии. Основой силовой установки является дизельный двигатель Kubota V1505-t мощностью 44,3 л.с. Двигатель соединяется с механической пятиступенчатой коробкой передач. По задумке автора проекта, трансмиссия «Шерпа» отвечает не только за передачу крутящего момента на колеса, но и за управление машиной. Для этого в ранних версиях проекта с коробкой передач соединялся дифференциал от грузовика марки «КамАЗ», от которого отходили два бортовых вала. На последних устанавливались вентилируемые тормозные диски, а также зубчатые колеса цепной передачи. Валы дифференциала и оси колес соединялись при помощи цепей. Также рассматривалась возможность использования иных систем. На серийных вездеходах устанавливаются механизмы поворота собственной разработки, основанные на фрикционах.

Для управления машиной предлагается применять педали газа и сцепления, рычаг коробки передач, а также два рычага, соединенные с гидравлическими приводами бортовых тормозов. Таким образом, разворот машины осуществляется «по-танковому» – путем затормаживания колес одного борта. Это позволяет вездеходу разворачиваться почти на месте, однако связано с некоторыми потерями мощности на нагрев отдельных элементов, а также накладывает определенные ограничения на вождение машины.

Корпус вездехода «Шерп» разделяется на две основные части. В переднем отсеке предусматриваются два места для водителя и пассажира. Серийные вездеходы оснащаются креслами автомобильного типа с ремнями безопасности. При этом кресла монтируются на передней части кожуха двигателя. Между сиденьями располагаются рычаги ручного тормоза и управления коробкой передач. На рабочем месте водителя имеются две педали и два рычага, а также набор приборов контроля и других органов управления.

Из-за невозможности применения бортовых дверей «Шерп» получил иные средства для посадки в кабину. Лобовое стекло машины устанавливается в шарнирно закрепленной раме. Для посадки в машину стекло следует поднимать. Кроме того, его можно держать в таком положении и во время движения. Напротив пассажирского сиденья в лобовом листе корпуса предусматривается откидная дверка-аппарель. Для дополнительного удобства внизу лобовой части корпуса имеется трубчатая подножка. Бортовые окна кабины так же выполнены в виде подъемных блоков и могут фиксироваться в любом нужном положении.

Задняя грузовая площадка выполнена в виде отсека с возможность установки сидений или другого оборудования, предназначенного для перевозки полезной нагрузки. Доступ в грузовой отсек осуществляется через откидную дверь. Следует отметить, нижняя часть грузового отсека, относящаяся к корпусу, является унифицированной и применяется в обеих модификациях вездехода. Верхнее оснащение, в свою очередь, отличается.

В комплектации «Стандарт» вездеход «Шерп» получает несколько дуг и текстильный тент. Для комфортного пребывания в кабине машина также получает жидкостный отопитель. Также имеется модификация «КУНГ», отличающаяся применением жесткого металлического утепленного фургона. Внутри такого кузова располагается мягкий салон с возможностью изменения конфигурации. В частности, туристы получают возможность заночевать в нужном месте, используя кровать размерами около 2100х1100 мм. Общий объем пассажирского отсека – 3 куб.м.

Сухая масса вездехода «Шерп» составляет всего 1300 кг. Длина машины равняется 3,4 м, ширина – 2,5 м, высота – 2,3 м. Клиренс зависит от давления в шинах и может достигать 600 мм. Нормальная грузоподъемность машины определена на уровне 500 кг. При такой нагрузке вездеход может передвигаться по различным поверхностям без существенного снижения проходимости. За счет некоторого снижения подобных характеристик масса груза может быть доведена до 1000 кг. Имеется возможность буксировки прицепа массой до 2,4 т.

Использованный двигатель позволяет машине разгоняться на хорошей дороге до 45 км/ч. При буксировке прицепа максимальная скорость падает до 30-33 км/ч, однако в таком случае значительно сокращается проходимость. Герметичный корпус позволяет машине преодолевать водные преграды вплавь. За счет проворачивания колес скорость на воде достигает 6 км/ч. В базовой конфигурации «Шерп» оснащается топливным баком на 58 л. По желанию заказчика в дисках колес могут монтироваться четыре дополнительных бака емкостью по 50 л.

Читайте также:
Вездеход на шинах низкого давления: плюсы и обзор лучших снегоболотоходов

Вездеход может двигаться по различным поверхностям, в том числе с низкой несущей способностью, плавать и преодолевать различные препятствия. Так, заявлена возможность подъема на стенку высотой до 1 м и преодоления 35-градусного склона. Особой гордостью разработчиков является «умение» машины подниматься с воды на лед. За счет особой конфигурации ходовой части вездеход способен выходить из воды не только по склонам берега, но и в других сложных условиях.

Малая масса машины в сочетании с шинами сверхнизкого давления и низкой удельной нагрузкой также обеспечивают вездеходу достаточно высокую маневренность. Под управлением опытного водителя машина способна разворачиваться почти на месте, выполнять крутые развороты или входить в управляемый занос. Маневренность, проходимость и возможность плавания дает «Шерпу» весьма высокую подвижность на различных ландшафтах.

К настоящему времени вездеход «Шерп» прошел весь комплекс испытаний и дошел до серийного производства. Машины строятся по заказу тех или иных покупателей. Потенциальным заказчикам предлагаются две основные конфигурации машины, отличающиеся типом грузового отсека. Кроме того, предлагаются некоторые дополнительные опции. За дополнительную плату вездеход могут оснастить воздушным автономным отопителем, генератором на 60А, 90-ваттными диодными фарами, дополнительными топливными баками и т.д. Также предлагается специальный автоприцеп для перевозки вездехода, представляющий собой одноосную тележку с буксирным устройством.

В комплектации «Стандарт» вездеход обойдется заказчику в 3,85 млн рублей. За счет иного кузова версия «КУНГ» стоит на 250 тысяч больше. Дополнительные системы, устанавливаемые по желанию заказчика, так же сказываются на стоимости готовой машины. К примеру, дополнительный бак для колеса обойдется в 13 тыс. рублей, а за прицеп придется доплатить 268,8 тысяч.

К настоящему времени построено достаточно большое количество вездеходов «Шерп», которые активно используются различными заказчиками. Помимо покупателей такую технику применяет и команда разработчиков. Время от времени А. Гарагашьян и его коллеги устраивают походы в разных регионах страны, во время которых преодолевают сложные маршруты на технике собственной постройки. В подтверждение высоких характеристик «Шерпов» регулярно публикуются видеозаписи, сделанные во время походов.

Не так давно вездеход «Шерп» заинтересовал зарубежных специалистов, что привело к появлению настоящего вала публикаций в заграничной и отечественной прессе. Буквально за пару дней интересный проект получил известность не только среди узкого круга любителей снегоболотоходной техники, но и среди широкой общественности. Вполне возможно, что эти публикации в СМИ станут своеобразной рекламой и скажутся на количестве новых заказов, а также в той или иной мере помогут дальнейшему развитию проекта.

По материалам сайтов:
http://garagashyan.ru/
http://sherp.ru/
http://popmech.ru/
http://uazbuka.ru/
http://topgear.com/
http://ria.ru/
http://lunohodov.net/




Снегоболотоход или вездеход Шерп комплектации, характеристики и применение

Новый вездеход – снегоболотоход ШЕРП «10» продолжает успешную концепцию предыдущих моделей ШЕРП. В основе – максимальная проходимость и надежность, простота конструкции, ремонтопригодность в полевых условиях. Для этого конструкторы применили ряд запатентованных решений. Их надежность доказана многолетними испытаниями и стала результатом работы наших специалистов.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕИМУЩЕСТВА:

– Повышенная проходимость за счет 10 ведущих колес и трехосного узла перелома
– Масштаб работы: возможность перевозки до 22 человек или 3000 кг груза
– Широкий спектр применения для решения различных задач, в зависимости от пожеланий заказчика возможно переоборудование задней секции под любые цели.

Новый вездеход ШЕРП «10» продолжает успешную концепцию предыдущих моделей ШЕРП. В ее основе – максимальная проходимость и надежность, простота конструкции, ремонтопригодность в полевых условиях. Для этого конструкторы применили ряд фирменных запатентованных решений.

Их надежность доказана многолетними испытаниями и стала результатом работы сотен специалистов.

Вездеходы – необходимая техника для проведения операций МЧС. Зачастую подобные ситуации происходят в труднодоступных местах, куда невозможно проехать на автомобилях или грузовых машинах. А ведь доставить нужно не только людей, но и специальное оборудование.

Легкие прочные вездеходы с высокой проходимостью оказываются единственным решением в таких ситуациях. Снегоболотоходы ШЕРП уже давно завоевали уважение в среде профессионалов. Они способны передвигаться по любому рельефу и поверхности. Лед, болото, снежные заносы, пески или полное бездорожье. Уникальные технологические особенности подвески и колес позволяют машине выходить из воды на лед или преодолевать метровые выступы.

Конструкция вездеходов ШЕРП разработана специально для перевозки дополнительного оборудования:

– Оригинальные крепления для бензопил и гидравлических ножниц внутри вездехода;
– Крепления для баллонов и водолазного снаряжения;
– Система крепления снаряжения и экипировки MOLLE на бортах внутри кунга, с возможностью крепить шанцевый инструмент, носилки, спинальные щиты, медукладки, реанимационные блоки и др. оборудование;

Комплектация вездеходов предусматривает и дополнительное освещение, которое необходимо при проведении спасательных операций.

СНЕГОБОЛОТОХОДЫ ШЕРП МОГУТ БЫТЬ ОСНАЩЕНЫ:

– Светодиодной балкой 140 Вт;
– Светодиодной фарой-искателем 60 Вт с дистанционным управлением;
– Светодиодными прожекторами бокового рабочего света;
– Светодиодными прожекторами заднего хода 40 Вт,
– Багажником с нагрузкой до 70кг, сверхъяркими проблесковыми светодиодными маячками с 27 режимами работы.

Отдельно стоит сказать о достоинствах вездехода ШЕРП при операциях, когда необходима эвакуация раненых или личного состава. КУНГ (кузов универсальный нулевого габарита) оснащен автономным отопителем 4 кВт и обшит термо и шумопоглощающими материалами. Благодаря специальной пневмоциркулярной подвеске даже на самом сложном рельефе машина сохраняет плавный ровный ход. При этом вездеход может развивать скорость до 40 км/час, что очень важно, когда речь идет о спасении человеческих жизней.

Читайте также:
Квадроцикл для охоты: как выбрать лучший – обзор 10 классных моделей на любой вкус

Презентация первого вездехода ШЕРП на выставке Moscow Off-Road Show в 2015 году стала настоящей сенсацией. Работая над созданием новой модели, специалисты нашей компании поставили перед собой амбициозную цель – превзойти этот успех. Спустя четыре года появился ШЕРП-10. Надежный попутчик на любой дороге и в любых условиях.
ШЕРП-10 – достойное продолжение традиций.

Проходимость ШЕРП-10 уникальна и не имеет аналогов в мире

Эта машина способна преодолеть ров в 2 метра шириной и препятствие высотой 1,5 метра. Вездеход взбирается и спускается по любом поверхностям под наклоном 40 градусов.

Сердце новой модели – силовая установка Cummins ISF 2.8 позволяет вездеходу развивать скорость до 35 км/час и обеспечивает необходимый запас мощности для передвижения по таким сложным поверхностям, как песок, гравий, торф или болото и др.

Конечно, ШЕРП-10 сохранил свои универсальные свойства. Машина также способна передвигаться по воде. Благодаря огромным шинам она прекрасно держится на поверхности, а герметичный кузов предохраняет от попадания воды внутрь салона.

Отдельный повод для гордости нашей команды – это трехосный узел перелома. Он обеспечивает подъем, поворот и скручивание секций вездехода относительно друг друга при преодолении препятствий. При необходимости все три операции можно выполнить одновременно.

В традициях ШЕРП обеспечивать не только безопасность, но и максимальный комфорт путешественников. Просторный салон, эргономичные сидения позволяют удобно разместиться даже пассажирам с высоким ростом. Ведь мы знаем, как это важно при длительных путешествиях. А высокая посадка и широкое откидное ветровое стекло обеспечивают прекрасный обзор при любых погодных условиях.

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ШЕРП-10:

– Колесная формула 10х10,
– Грузоподъемность до 3500 кг,
– Максимальная скорость до 35 км/ч по суше и до 6 км/ч по воде,
– Объем топливного бака 240 литров,
– Высота преодолеваемого подъема 1,5 метра,
– Крутизна преодолеваемого подъема 40 градусов

ШЕРП-10 незаменим и в среде профессионалов. Наличие модулей различного назначения делают этот вездеход универсальным для спасательных операций, геологоразведочных и научно-исследовательских экспедиций, при эвакуации раненых из труднодоступной местности или зон чрезвычайных ситуаций.

Для промышленных компаний – универсальная платформа, мобильная буровая вышка и мощный генератор. Для спасательных операций – медицинский или пассажирский модули. Для сложных задач в строительной и добывающей отрасли – кран-манипулятор. А для длительных экспедиций – жилой модуль.

Вы можете заказать любую модификацию, которая идеально подойдет под ваши задачи. Главное, что Вы будете абсолютно уверены в качестве и надежности всей техники ШЕРП.

Русско-Украинские колесные вездеходы Шерп: выбор рыбаков и охотников

Вездеход Шерп является плавающим внедорожником, который оснащен шинами сверхнизкого давления. Производство осуществляется на предприятиях 2 компаний в Украине и России, а идея машины принадлежит конструктору Алексею Гарагашьяну. Модель получила популярность в кругу охотников, рыболовов и тех людей, которые вынуждены преодолевать труднопроходимые участки пути и работать в неблагоприятных климатических условиях.

Кто придумал Шерп: история создания вездехода

Разработка вездехода Шерп стартовала еще 8 лет назад. Основная часть концепции была придумана конструктором-самоучкой и путешественником Алексеем Гарагашьяном, который проектирует вездеходные машины в течение многих лет и принимает участие в спортивных соревнованиях в Америке.

Модель, которую изобрел Гарагашьян, представляет собой реализацию профессионализма, опыта и оригинальных идей создателя. За счет высокой проходимости машины свободно едут по болотам, заснеженной местности и водным объектам.

Публичная презентация состоялась в 2015 г. на московской выставке Moscow Off-Road Show. Шерп — это первая разработка Гарагашьяна, которая поступила в серийный выпуск.

В 2016 г. ролик тестирования вездехода был опубликован в интернете, где за короткое время он набрал свыше 5 млн просмотров и вызвал интерес со стороны отечественных и западных масс-медиа.

Изначально машина заинтересовала представителей изданий об автомобилях Jalopnik, The Verge и TopGear, но вскоре о ней стали писать такие авторитетные источники, как BBC и Daily Mail. Ведущие журналисты сделали вывод, что характеристики вездехода Шерп делают его лучшим решением для бездорожья за 50 тыс. долларов.

С 2015 г. модель производится серийно на Обуховском заводе в Санкт-Петербурге и Украине, торговой маркой «Квадро Интернешнл». В 2017 г. состоялось открытие филиала SHERP ATV в г. Виннипег (Канада) для сборки вездеходов за рубежом.

Машина пользуется всемирной популярностью, а правильная маркетинговая кампания способствует постоянному росту объемов продаж.

Устройство

Шерп — вездеход повышенной проходимости, который справляется с преградами до 1 м в высоту и может передвигаться по болотистой, заснеженной и сложной местности. Схема аппарата разрабатывалась с учетом экстремальных условий эксплуатации, поскольку модель предназначается для сплошного бездорожья и отдаленных от цивилизации районов.

Трансмиссия

Силовая установка находится в центральной части транспортного средства. В ее качестве юзается 44,3-сильный дизельный агрегат японского производства Kubota V1505-t, выдающий 3000 об/мин. Рабочий объем двигателя составляет 1 398 см³. Турбированный дизель Sherp соответствует стандарту экологической безопасности Tier 4.

Вместе с двигателем функционирует 5-ступенчатая трансмиссия. Сцепление выполнено немецким производителем SACHS, что повышает надежность и устойчивость машины к агрессивной эксплуатации.

Ходовая часть

Ходовая часть рассчитана на пиковые нагрузки, что обусловлено специальным устройством колес. Они обладают следующими параметрами:

  1. Ширина — 60 см.
  2. Высота — 160 см.

Изначально конструировались колеса, а потом на их основе создавался кузов, силовая установка и составляющие ходовой части, отыгрывающие ключевое значение для проходимости техники.

Из-за отсутствия камеры низкого давления производителям пришлось реализовать новую систему взаимодействия дисков с шинами.

Читайте также:
Для охоты какой снегоход купить лучше: самый быстрый, надежный, проходимый – какой выбрать

Для этого они использовали дополнительные крепежные элементы. Инженерам проекта пришлось дорабатывать протектор шин и избавляться от лишних элементов для проделывания углублений. В результате крепление шин становилось жестким, поэтому процесс их замены в полевых условиях усложнялся.

В машине реализована система автоматической подкачки шин, которая поддерживает оптимальное давление путем централизованной подачи выхлопных газов. После запуска мотора для накачки колес требуется всего 15 секунд.

Колесные оси жестко закреплены и не передвигаются в вертикальной плоскости. В качестве альтернативы для механической подвески используется пневмоциркуляционная система.

Ключевым достоинством пневмоциркуляционной подвески является постоянный контакт с поверхностью при езде по любому покрытию. Если вездеход сталкивается с преградой, колесо охватывает его, сохраняя равновесие.

Однако мягкий ход возможен только на низких или средних скоростях. В случае быстрого передвижения система не способна подавлять вибрации от неровностей.

Для управления снегоболотоходом Шерп используются 2 педали:

  1. Газа.
  2. Сцепления.

Кроме того, машина управляется 2 рычагами. Поворот осуществляется не рулевыми тягами, а посредством системы блокировки колес. Это улучшает маневренность, позволяя аппарату разворачиваться на месте.

Обзор салона

Снегоход обладает стальным несущим кузовом. В линейке компании есть выпуск Шерп Про в алюминиевом корпусе.

Внешне модель выглядит компактной, однако размеры ее внутреннего пространства позволяют одновременно перевозить до 6 человек и крупногабаритные грузы. При многодневном путешествии можно организовать ночевку внутри салона для 2 взрослых людей.

Снаряжение, продукты питания и личные вещи хранятся в закрываемых отсеках. На стенках внутренней части предусмотрены зацепы и карманы, куда можно положить оружие, инструменты и удочки.

Интересной характеристикой российского Sherpa является возможность ремонта из кабины. Чтобы восстановить вышедшую из строя деталь, необходимо открыть ниши, которые предоставляют доступ к силовой установке и элементам ходовой части.

У машины отсутствуют привычные двери. Поэтому, чтобы оказаться внутри салона, следует открыть лобовое стекло. Спереди размещены 2 кресла — водительское и пассажирское.

Сзади находится удобный салон с 2 боковыми лежанками. На них можно сидеть или ложиться, вытянувшись в полный рост.

Технические характеристики

Обзор тактико-технических характеристик (ТТХ) вездехода выглядит следующим образом:

  1. Длина кузова — 3400 мм.
  2. Ширина — 2520 мм.
  3. Высота — 2300 мм.
  4. Вес — 1,4 тыс. кг.
  5. Грузоподъемность — 10 00 кг.
  6. Вес прицепа — 2,4 тыс. кг.
  7. Объем топливного резервуара — 58 л.
  8. Объем дополнительных топливных баков — 4 шт. по 50 л.
  9. Расход топлива — 3 л/час.
  10. Запас хода — 800-900 км при полной заправке всех баков.
  11. Дорожный просвет — 60 см.
  12. Двигатель — турбированный дизель.
  13. Объем силовой установки — 1,5 л.
  14. Мощность — 44 л. с.
  15. Скорость разгона по твердой основе — 45 км/ч.
  16. Скорость передвижения по водной поверхности — 6 км/ч.

Каждый поклонник спецтехники знает, что значат основные характеристики Шерпа, и почему они выделяют его на фоне похожих машин.

Модификации

Существует несколько модификаций вездехода:

  1. Стандарт — набор комплектации состоит из мягкого тента, колесных колпаков, 3 АКБ, галогенных осветительных приборов и усиленной тепло- и шумоизоляции моторного отсека. Кроме того, серия отличается полимерной окраской кузовной части.
  2. Кунг — модификация включает в себя жесткий кунг, который легко трансформируется в салон со слоем утеплителя и отличается хорошими теплоизоляционными характеристиками.
  3. Супер-Про — новый выпуск в легком кузове из алюминиевого сплава. Обладает агрессивной окраской или цветом хаки и оранжево-черным.
  4. Пикап — выполнен на основе компоновки «пикап».

Компания предоставляет ряд дополнительных опций для вездеходной машины, которые покупаются за отдельную плату. Среди них:

  1. Прицеп для продолжительной транспортировки.
  2. 4 резервуара для топлива, которые размещаются в колесной базе.
  3. Генератор на 60 А.
  4. Набор LED-фар.

Комплектации и цены

Конечная стоимость русского внедорожника «Шерп» определяется его комплектацией. Чтобы приобрести вездеход, потребуется сделать предзаказ на официальном сайте с доменом Ru. Юридическим лицам предоставляется лизинговая система.

В России существует развитая сеть дилеров, которая функционирует в следующих областях:

  1. Иркутская.
  2. Мурманская.
  3. Тверская.
  4. Тюменская.

Кроме того, представительства компании есть в Якутии, Казахстане, Украине и США.

Цена Кит-комплекта Pro составляет 5,5 млн руб. За покупку максимального комплекта «Макса» придется заплатить от 6,5 млн руб. без включения дополнительных опций.

За отдельную плату покупатель может выбрать светодиодное освещение, автономный генератор и фары на 90 Вт. Также есть возможность монтажа топливных баков в колесах или выбора нестандартной комплектации привода 10х10.

Неисправности и ремонт

При регулярном техническом обслуживании вездеход прослужит вам долгое время. Однако в некоторых случаях важные детали и узлы выходят из строя. Чтобы восстановить их в полевых условиях, необходимо воспользоваться встроенными системами автодиагностики, а потом открыть нишу и добраться к поврежденной части.

В случае отсутствия отклика от стартера можно рассмотреть такие причины:

  1. Неисправности предохранительного блока.
  2. Отсутствие контактов в электрической проводке.
  3. Повреждение главного реле.
  4. Проблемы с замком зажигания.
  5. Отсутствие «массы».
  6. Проблемы с зажиганием на блоке управления.

Если стартер крутится, но машина не заводится, возможно, произошло повреждение топливного насоса или механический сбой в силовой установке. Кроме того, проблема возникает при «завоздушивании» топливных механизмов и повреждении иммобилайзера.

Тюнинг

Вездеход отличается множеством преимуществ и не требует доработки. Однако для усовершенствования техники народные умельцы проводят самостоятельный тюнинг.

Если машина будет эксплуатироваться в отдаленных участках со сложными условиями, необходимо предусмотреть наличие каркаса с багажным отделением и ящиками для снаряжения.

Конструкцию вездехода дополнительно оснащают креплениями для транспортировки вертолетом.

Чтобы защитить каркас от негативного воздействия коррозии, его покрывают составом Raptor.

В моторном отсеке устанавливают лебедку Warn с небольшим барабаном и пультом дистанционного управления.

Читайте также:
Лучший снегоход для охоты: самый быстрый, надежный, проходимый – какой выбрать

Также самостоятельный тюнинг позволяет превратить колеса в дополнительные топливные баки, если такая функция не предусмотрена версией вездехода. Перекачка дизеля из колесного пространства в основной бак занимает 2 минуты.

По желанию заказчика в салоне можно оборудовать откидные столы или дополнительные секции для сна.

Сравнение с другими моделями вездеходов

Шарп нередко участвует в соревнованиях против американских джипов-монстров (американские спортсмены смогли засадить Шерп в болото на раскисшей почве, поэтому для освобождения машины пришлось использовать другую спецтехнику и лебедку.). Среди главных конкурентов вездехода выделяют следующие варианты:

  1. Шрек.
  2. Шарк
  3. Шипр.
  4. Шерхан.
  5. Шерман.
  6. Шершень.
  7. Шатун.
  8. Каракат.
  9. Арго.
  10. Шаман.
  11. Лесник и др.

Производство серии Каракат-ЗИС 5 осуществляется в г. Вологда. Модель считается самой дешевой альтернативой Шерпу и напоминает по конструкции классическую машину-переломку.

Вездеходы Арго производятся в Канаде с 1967 г. Им свойственна хорошая маневренность и возможность эксплуатации в любых условиях. Существуют модификации с 6 и 8 колесами или модели на гусеницах. Машина подходит для передвижения по труднопроходимым поверхностям и широко используется охотниками, геологами, поклонниками рыбалки и других видов активного отдыха.

Модель Шаман представляет собой внедорожную машину-амфибию, построенную на шинах низкого давления. Ее производят на заводе компании «Авторос». Нижняя часть кузова выполнена наподобие лодки. Аппарат может развивать значимую скорость на воде за счет вращения колес или гребного винта. Вездеход оборудован дизельным мотором от Iveco мощностью 146 л. с. и работает на 6 передачах. Размеры машины позволяют ей передвигаться как по бездорожью, так и тонкому льду или дорогам общего пользования.

Лесник — это универсальный колесный вездеход, который выпускается одноименной торговой маркой. Размеры колес определяются версией и составляют 1300 или 1600 мм. Спецтехника используется для транспортировки тяжелых грузов и людей в условиях заснеженной, болотистой или пересеченной местности. Вездеход адаптирован под сложный климат и неблагоприятную погоду.

Еще одним аналогом для Шерпа является Витязь, представляющий собой двухзвенный вездеход на гусеницах. С его помощью удается проезжать большие расстояния, доставляя грузы и людей в отдаленные регионы Сибири и Дальнего Востока.

Шерп на соревнованиях и в экспедициях

За счет отличительных эксплуатационных преимуществ разработки модели Шерп активно эксплуатируются на международных соревнованиях и в научных экспедициях на Восток. Машина особенно необходима геологам, нефтяникам и экспедиторам, которые изучают неизведанные регионы вдали от цивилизации.

Улучшенные ходовые свойства делают вездеход полезным средством передвижения для представителей силовых структур, а хорошая скорость и запас хода помогают ему занимать призовые места на турнирах.

Вездеход Шерп

Вездеход Шерп — это плавающий вездеход на шинах сверхнизкого давления, созданный конструктором Алексеем Гарагашьяном. Вездеход производится на двух предприятиях в России и в Украине. Технические характеристики вездехода Шерп позволяют ему преодолевать грязь, воду, завалы деревьев и камни высотой до 1 метра. Вездеход пользуется большой популярностью среди охотников, рыболовов и всех тех кому приходится передвигаться по труднопроходимой местности в сложных климатических условиях.

История вездехода

Проектирование вездехода Шерп началось в 2012 году. В создании этой машины много труда вложил ее создатель Алексей Гарагашьян, конструктор-самоучка, мотогонщик, путешественник, чемпион России по спортивному мототуризму, который занимался конструированием вездеходов уже много лет.

Вездеход Шерп является прямым воплощением опыта, знаний и оригинальных идей Гарагашьяна, о том каким должен быть идеальный вездеход, позволяющий передвигаться по снегу, болотистой местности и воде, то есть обладающий максимально возможной проходимостью.

Вездеход Шерп был впервые представлен публике в 2015 году в Москве на выставке кроссоверов и внедорожников Moscow Off-Road Show 2015 и стал первой моделью Алексея Гарагашьяна запущенной в серийное производство. Шерп успешно прошел самые разные испытания в условиях реального бездорожья , с которыми с достоинством справился.

В начале 2016 года видео с испытаний вездехода шерп попала в Интернет, где быстро набрало более 5 миллионов просмотров, стало вирусным и привлекло внимание как отечественных, так и западных СМИ. Самыми первыми на вездеход Шерп обратили внимание технические интернет-издания: Topgear, Jalopnik и The Verge, позже к ним присоединились BBC, Daily Mail. Общее мнение всех журналистов заключалось в том, что машина-вездеход просто бесценна для бездорожья и некоторые даже назвали ее лучшим вездеходом во вселенной за цену 50000 долларов.

С 2015 года вездеход Шерп серийно производится в Санкт-Петербурге на Обуховском заводе и в Киеве украинской компанией «Квадро Интернешнл». В 2017 году открыто представительство SHERP ATV в Канаде, г. Виннипег.

Популярность вездехода Шерп постоянно растет, очередь за ним составляет сотни человек. Успешно проводится рекламная компания вездехода, объемы производства постоянно растут, покупателям предлагаются новые дополнительные опции.

Вездеход Шерп стал мечтой охотников, рыболовов и любителей активного отдыха на природе за свою проходимость и надежность.

Технические характеристики

  • Длина: 3,4 м
  • Ширина: 2,52 м
  • Высота: 2,3 м
  • Вес: 1400 кг
  • Грузоподъемность: 1000 кг
  • Масса прицепа: 2400 кг
  • Емкость основного топливного бака: 58 литровый
  • Емкость дополнительных топливных баков: 4х50 литров
  • Расход топлива: 3 литра/час
  • Запас хода (на основном и четырех дополнительных баках): 800-900 км
  • Клиренс: 60 см
  • Тип двигателя: турбодизель
  • Объем двигателя: 1,5 л
  • Мощность двигателя: 44 л.с.
  • Максимальная скорость движения по суше: 45 км/ч
  • Максимальная скорость движения по воде: 6 км/ч

Конструкция вездехода Шерп

Кузов и салон

Вездеход имеет стальной несущий кузов. Производитель выпускает обновленную модель Sherp PRO с алюминиевым кузовом.

Внешне вездеход Шерп кажется достаточно небольшим, но это впечатление ошибочно. При однодневной поездке в салоне вездехода могут разместиться 6 пассажиров. Если предполагается многодневная поездка с ночевкой в салоне вездехода, то в нем могут разместиться два взрослых человека, а при наличии спальника или надувного матраса в салоне могут спокойно ночевать и три человека, а если уж совсем в спартанских условиях то и все пять человек.

Читайте также:
Рейтинг мотобуксировщиков: характеристика, плюсы и минусы лучших моделей

Для хранения грузов в полу устроены закрываемые отсеки, здесь можно хранить например запас провизии. На стенках салона имеются зацепы и карманы, здесь удобно хранить оружие, удочки, различные инструменты. Интересной особенностью вездехода Шерп является возможность выполнить практически любой ремонт прямо из кабины, для этого достаточно открыть ниши, через которые открывается доступ к двигателю и ходовой части.

У вездехода нет привычных дверей, для того чтобы попасть внутрь нужно откинуть для этого лобовое стекло. В передней части вездехода установлены два сидения: для водителя и переднего пассажира.

В задней части вездехода расположен удобный салон, в котором расположены две боковые лежанки, на которых можно сидеть, либо можно лечь в полный рост. В задней части вездехода есть дверь багажника.

Подвеска

Интересной особенностью вездехода Шерп является его пневмоциркуляционная подвеска. Все шины вездехода связаны между собой воздушными каналами, сечение которых можно регулировать в широком диапазоне (вплоть до полного закрытия).

При наезде обычной шины на препятствие, шина начинает деформироваться, давление в ней достигает запредельно критических значений, что может привести к выходу ее из строя. При наезде на препятствие шины при пневмоциркуляционной подвеске, воздух из этой шины по воздушным каналам перетечет в другие шины, таким образом давление равномерно распределится по остальным колесам.

Именно пневмоциркуляционная подвеска позволяет вездеходу Шерп не только ездить по неровной поверхности, но и аккуратно переваливаться через камни и стволы деревьев до 1 метра высотой, а также двигаться под боковым уклоном до 35 градусов.

Колеса

Сам конструктор Гарагашьян считает главной особенностью вездехода Шерп его особые колеса, которые были созданы им на основе его огромного опыта езды по бездорожью и были им запатентованы.

Колеса вездехода Шерп очень большие по размеру, они имеют диаметр 1,6 метра, ширина колеса 60 см. Именно благодаря таким большим колесам вездеход Шерп прекрасно плавает по воде.

У колес необычный рисунок протектора, он напоминает поперечную гребенку, такой рисунок улучшает движение вездехода как по воде, так и по грязи. При движении по воде такой протектор выполняет роль гребных лопаток.

Недостатком такого рисунка протектора является то, что шины быстро изнашиваются при движении по твердому дорожному покрытию, например асфальту, именно поэтому производитель не рекомендует много ездить на вездеходе Шерп по такому покрытию.

Внутри дисков колес могут устанавливаться дополнительные топливные баки емкостью по 50 литров каждый.

Колесо вездехода устроено достаточно сложно, оно представляет собой единую конструкцию из шины и диска из-за системы подкачки, поэтому разбортировать колесо самостоятельно не получится. Шина не имеет камеры. Колеса вездехода Шерп со сверхнизким давлением, что серьезно повышает проходимость на сложном рельефе местности.

Двигатель

На вездеходе Шерп установлен дизельный двигатель японского производства KubotaV1505-t. Двигатель имеет 4 цилиндра, общий объем 1,5 литра. Мощность двигателя 44,3 л.с. Двигатель крайне неприхотливый и очень надежный. По отзывам владельцев, небольшой казалось бы мощности двигателя, вездеходу вполне хватает. У двигателя хороший крутящий момент, при любых дорожных условиях вездеход Шерп медленно, но уверенно ползет вперед.

На Шерпе установлена 5-ступенчатая коробка передач, полный привод на все четыре колеса. На вездеходе нет раздатки, это сделано для упрощения его конструкции. Крутящий момент передается на колеса напрямую по мощной цепи.

Управление

Управление вездеходом осуществляется двумя педалями: газа и сцепления, а также двумя рычагами. Вездеход поворачивает не с помощью рулевых тяг, а с помощью блокировки колес одной стороны. Такая система управления повышает маневренность вездехода и даже дает возможность вездеходу поворачивать на месте.

Рычаги коробки передач и ручного тормоза расположены между сидениями водителя и переднего пассажира. На вездеходе имеются гидравлические вентилируемые тормоза.

Модификации

Вездеход Шерп выпускается в нескольких модификациях:

  • Шерп. Стандарт в комплектацию входят:мягкий тент, колпаки для колес, сверхустойчивая полимерная окраска кузова, три аккумулятора, галогенная оптика, тепло- и шумоизоляция для моторного отсека.
  • Шерп. Кунг в комплектацию входит жесткий кунг, который может трансформироваться при необходимости в теплый мягкий салон. Жесткий кунг обеспечивает лучшую теплоизоляцию салона.
  • Sherp PRO Обновленная модель с легким алюминиевым кузовом. Кузов окрашивается в цвет с агрессивной окраски (либо цвет хаки, либо оранжево-черный).
  • Sherp PICKUP Модель с компоновкой кузова типа «пикап».

Компания-производитель предлагает дополнительные опции к вездеходу, которые вы можете приобрести за дополнительную плату, сюда входят:

  • Прицеп для транспортировки вездехода на большие расстояния
  • Четыре дополнительных топливных бака устанавливаемые в колесные диски
  • Генератор 60А
  • Комплект LED-фар

Конкуренты

Вездеход Шерп входит в число лучших отечественных вездеходов, но не является единственным и у него есть целый ряд вполне достойных конкурентов, в который входят вездеходы Каракат, Арго, Шаман, Лесник, Витязь.

Вездеход Каракат ЗИС-5

Вездеход болотоход Каракат производится в городе Вологда на предприятии Вологодские вездеходы. Вездеход также имеет название ЗИС-5. По своей конструкции вездеход Каракат представляет собой классический вездеход-переломку. Самый бюджетный вездеход из представленных на рынке.

Вездеход Арго

Вездеходы Арго выпускаются канадской компанией «Ontario Drive & Gear Limited» с 1967 года. Вездеходы Арго отличаются высоким уровнем проходимости, надежностью и возможностью работы в самых тяжелых климатических и погодных условиях. Бывают как колесными, с 6 или 8 колесами так и гусеничными. Эти вездеходы могут использоваться для перемещения по труднопроходимой местности как охотниками и рыболовами, так и нефтяниками, геологами и газовиками.

Читайте также:
Для охоты какой снегоход купить лучше: самый быстрый, надежный, проходимый – какой выбрать

Вездеход Шаман

Вездеход Шаман — вездеход-амфибия на шинах сверхнизкого давления, производится российской компанией «Авторос». Нижняя часть кузова Шамана сделана по принципу лодки, вездеход может двигаться по воде как за счет вращения колес, так и за счет вращения гребного винта. Вездеход имеет 8 поворотных колес.

Вездеход оснащен дизельным двигателем Iveco мощностью 146 л.с. и механической 6-ступенчатой коробкой передач. Габариты позволяют Шаману двигаться не только по бездорожью, но и по дорогам общего пользования.

Вездеход Шаман производится в двух комплектациях, — «Турист» и «Охотник», которые различаются салоном. В комплектации «Турист» в задней части салона установлено 6 отдельных кресел, а в комплектации «Охотник» в задней части салона располагаются 2 раскладывающихся дивана, на которых можно спать.

Вездеход Лесник

Вездеход Лесник — плавающий колесный вездеход на шинах сверхнизкого давления, производимый компанией «Лесник». Колеса вездехода, в зависимости от модели, могут быть размером 1300 мм или 1600 мм. Вездеход Лесник может перевозить людей и различные грузы по болотам, снегу, льду замерзших рек и озер, различным видам пересеченной местности. Лесник может использоваться в любых климатических и погодных условиях. Вездеход Лесник хорошо подходит для охотников и рыболовов, а также всех кому в силу разных причин необходимо передвигаться по труднопроходимой местности.

Вездеход Витязь

Вездеход Витязь — двухзвенный вездеход на гусеничном ходу, предназначенный для транспортировки людей и различных грузов в сложных климатических условиях Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока. Вездеход Витязь может передвигаться по болотистой местности, снежной целине, бездорожью и труднопроходимой лесистой местности, при температурах от минус 50 до плюс 40 °C.

Применение

Вездеход Шерп может быть крайне полезным для охотников и рыболовов, которые хотят попасть в места, где нет других людей. Именно благодаря таким людям вездеход так быстро прошел путь от чертежей до серийного выпуска и именно эта категория пользователей обеспечивает на него постоянно растущий спрос.

Вездеход может быть полезен для геологов, нефтяников, газовиков, которым приходится передвигаться по малопроходимой местности и решать там свои производственные задачи.

Великолепные ходовые качества и проходимость также оценили силовые структуры. Невысокая скорость вездехода Шерп не позволяет использовать его для решения оперативных задач, но благодаря хорошему запасу хода, высокой надежности двигателя и ходовой части, вездеход может использоваться для доставки грузов в сложных климатических условиях.

Отзывы реальных владельцев о «Шерпе»

Отзывы владельцев вездехода Шерп носят исключительно положительные моменты:

  • Простота управления
  • Мягкость хода
  • Быстрая подкачка колес
  • Удобный салон
  • Хорошая устойчивость приезде по склонам и легкий подъем по склонам
  • Легкое преодоление препятствий
  • Большой запас хода
  • Простота обслуживания

Единственный недостаток вездехода Шерп это высокая цена как самого вездехода, так и дополнительных принадлежностей и комплектующих.

Вездеход амфибия “ШЕРП”

На выставке Moscow OffRoad Show 2015 выставлялся вездеход “ШЕРП”.
Он создан на основе разработок известного спортсмена и конструктора Алексея Гарагашьяна.

Технические характеристика вездехода ШЕРП
— Сухая масса — 1300 кг
— Ширина — 2520 мм
— Длина — 3400 мм
— Высота — 2300 мм
— Просвет — до 600 мм. зависит от давления воздуха в шинах
— Размер кровати — 1180 х 2100 мм
— Объем топливного бака — 58 л
— Емкость дополнительных топливных баков — 50 х 4
— Объем багажника под кроватью — 730 л
— Объем спального отсека (может использоваться как грузовой) — около 3 кубометров
— Фактический размер шин — 1570 х 620 – 25″
— Двигатель — Дизельный Кубота 1.5 литра турбо в стандартной комплектации
— Мощность — 44 л.с.
— Максимальная скорость по твердой дороге — 45 км/ч
— Скорость на воде — 6 км/ч
— Скорость при буксировке прицепа массой 2300 – 2400 кг — 33 км/ч
— Подвеска — Пневмоциркуляционная
— Подкачка колес — Центральная, выхлопными газами.
— Время накачивания шин с нуля до рабочего давления — Около 15 секунд
— Грузоподъемность без существенного снижения проходимости — 500 кг
— Грузоподъемность со снижением проходимости — 1000 кг.

Принципиальными особенностями являются:
запатентованные шины и система подкачки колес
легкий выход из воды на лед
механизм поворота с фрикционами и раздельным дисковым тормозом повышенной надежности
особенности конструкции топливной системы позволяют длительное время эксплуатировать вездеход при критических углах крена и дифферента без топливного голодания
высокая грузоподьемность, в том числе на воде (до 1000 кг)

Это фотографии предсерийного ШЕРПа

Вездеход выпускается компанией Шерп на Обуховском заводе в Санкт-Петербурге с 2015 года серийно.

Производится в двух комплектациях:
Стандарт (пикап с тентом)
Кунг (жесткий кунг с возможностью выбора цвета, мягкий трансформируемый салон)

Буклеты с техническими характеристиками снегоболотохода ШЕРП

Использованы собственные фотографии, а так же с сайта sherp.ru и lunohodov.net

Вездеход ШЕРП экспонировался на выставке Охота и Рыболовство на Руси 2016.

После мирового признания (показа в передачи TopGear и количества просмотров видео на YouTube переваливших за 4млн) вездеход стал не заштатным экспонатом, а звездой! Правда и цена на него так же возросла. Теперь она начинается от 5.5 млн. рублей

Зато, в отличии от прошлой выставки, где он был зажат с двух сторон другими экспонатами, к вездеходу можно подойти и потрогать. Но залезать внутрь нельзя – этот экземпляр уже выкупили.

Хотя с прошлого года были сделаны некоторые доработки, но они не кардинальные и на технические характеристики вездехода сильно не повлияли.

По прежнему главным оружием ШЕРПа являются уникальные, запатентованные, шины низкого давления с огромными грунтозацепами. Размерность шин 1600х600-25. Водоизмещение каждого колеса получается 850 литров, что вкупе с герметичным днищем позволяет вездеходу не только плавать, но иметь и огромный запас плавучести.

Читайте также:
Квадроцикл для охоты: как выбрать лучший – обзор 10 классных моделей на любой вкус

Плавает ШЕРП за счет тех же колес, гребя как лопастями внушительными грунтозацепами.

Благодаря отсутствию свесов ШЕРП легко взбирается на крутой берег, что для вездеходов-амфибий всегда является камнем преткновения.

А внушительный клиренс в 600мм позволяет двигаться по любой колее, переезжать поваленные бревна и пни.

Внешний облик легко узнаваем и остался прежним.
Спереди окна открываются наружу.

Вход в двухместную кабину по прежнему через открывающийся бортик спереди

На откидном лобовом стекле смонтирован стеклоочиститель

На передних крыльях находятся дополнительные фары и крепятся зеркала

Причем зеркала бокового обзора большие, панорамные. Это странно, ведь вездеход не передвигается по дорогам общего пользования: некомфортно, да и колеса жалко. Остается думать, что это на случай, если за вами погонится медведь, тогда при помощи таких зеркал его можно заметить раньше и дать газу :)

Педаль газа, кстати, находится прямо у передней стенки, на полу.
Всего тут три педали: сцепление, газ и педаль для контроля давления шин.
Шины накачиваются не компрессором, а выхлопными газами. Благодаря этому их накачка занимет не более 30 секунд.

Для контроля давления, на стойку у окна выведен манометр

Вообще, к слову сказать, в вездеходе минимум приборов и органов управления. Основная панель с показометрами находится над головой водителя. Тут есть вольтметр, указатель температуры охлаждающей жидкости, уровня топлива, тахометр. Из необычных для автомобилиста только счётчик моточасов. Через каждые их 50 надо проводить регламентное ТО.

А еще. тут нет руля!
Управляется вездеход как гусеничная машина – рычагами. Это вызвано тем, что колеса не поворачивают, а как на гусеничной технике притормаживают одним бортом. За повороты отвечает бортовой фрикцион от ГТС ГАЗ-71. Он модернизирован – вместо ленточного тормоза установлен дисковый.

А что же двигатель? Двигатель японский четырёхцилиндровый турбодизель Kubota V1505-t объёмом полтора литра. У него всего 44 л.с. и 120 Нм., но этого легкому вездеходу достаточно.
Крутящий момент от КПП на колеса передается при помощи цепного привода.

Малое количество органов управления в вездеходе компенсируется информативными табличками что и как делать

Крылья усилены. На заднем крыле вместо фонарей – ряд светодиодов.

За кабиной водителя и пассажира размещается грузовой отсек.
Поскольку вездеход предназначен для автономных выездов отсек легко трансформируется в спальное место.

Для этого есть специальные панели, они застилаются и образуют второй ярус на котором можно спать.

Для удобства передвижения/переползания сделаны веревочные перила.

Попасть к спальному месту можно как спереди, через кресла, так и сзади, через откидной борт.

Вот такая вот получилась “идеальная машина для выживания в Апокалипсис“, как прозвали ее на западе.

Вездеход Шерп

Вездеход Шерп – это особое транспортное средство повышенной проходимости, спроектированное российскими конструкторами во главе с Алексеем Гарагашьяном. Дебютировала новинка во время Московской выставки, которая проходила в 2015-м. В этом же году отдел разработок начал серийное производство вездехода.

  • История создания
  • Особенности вездехода Sherp
  • Технические характеристики
  • Силовой агрегат
  • Трансмиссия
  • Ходовая часть
  • Органы управления
  • Обилие модификаций
  • Где можно приобрести и вопрос цены
  • Сравнение с конкурентами
  • Плюсы и минусы
  • Подводим итоги

История создания

Немало для российского «Шерпа» сделал талантливый конструктор, мотогонщик и путешественник Алексей Гарагашьян. Благодаря нему машина увидела свет. Теперь он известен во многих странах мира. До этого же момента конструктор путешествовал, собирал свои вездеходы. Как раз подобный опыт помог ему собрать на самом деле качественный снегоболотоход.

Одноименная компания «Шерп» была основана в Питере в 2012-м, а массовый выпуск стартовал лишь в 2015-м. Новый вездеход Шерп смог пройти испытания в местности с абсолютным бездорожьем и достойно с ними справился. Новинка способна без проблем справляться с грязью, водой, отсутствием дороги, завалами деревьев, камнями и так далее. После Московской выставки на вездеход Sherp обратили внимания средства массовой информации. Кроме российской прессы, новинку описывали такие издательства, как Top Gear, BBC, Daily Mail. Всем она понравилась.

Особенности вездехода Sherp

Если обратить внимание на массивные колеса отечественного вездехода, высота которых составляет 1.6 м, важно заметить, что кроме их видимым основанием конструкции, они выполняют очень важные функции транспортного средства. Они являются бескамерными, что вместе с пониженным давлением приводит к чрезмерным деформациям и случайным разбортированиям. Однако, чтобы этого не произошло, машина оснащена специальными дисками и устройствами крепления покрышек.

Вместе с тем колеса практически являются подвеской нового вездехода Шерп. Когда транспорт наезжает на выступающее препятствие, покрышка, у которой нет жесткости, охватывает его, что позволяет подобным образом сохранить максимальное сцепление с поверхностью. Что касается избыточного давления газа внутри покрышки, оно мгновенно начинает распределяться по другим колесам, используя единую пневматическую систему.

Так как есть централизованная система контроля давления в покрышках, колеса могут выбирать вариант самого лучшего приспособления к условиям определенного преодолеваемого типа бездорожья. Например, у вездехода Sherp есть уникальная способность взбираться с воды на лёд, используя вариант подходящей заполненности покрышек.

Еще один важный элемент вездехода – наличие особого рельефа протектора резины. Она благоприятно улучшает сцепление с дорожным покрытием во время движения под довольно большими углами наклона и преодолении препятствий. Вдобавок к этому, подобный протектор позволяет «Шерпу» передвигать в воде лишь благодаря вращению колес. Высокая положительная плавучесть транспортного средства достигается герметичным корпусом и 3 400-литровым общим водоизмещением колес.

Читайте также:
Рейтинг мотобуксировщиков: характеристика, плюсы и минусы лучших моделей

Технические характеристики

Силовой агрегат

Как мы увидим дальше, характеристики вездехода Шерп выделяются своей практичностью. Машина обладает дизельным японским 4-цилиндровым турбированным 1.5-литровым мотором KubotaV1505-t. Он генерирует 44.3 лошадиные силы и отвечает нормам по экологии образца 2012-го года Tier 4. Что касается самой силовой установки, она очень неприхотливая и достаточно надежная.

Исходя из отзывов владельцев, мощности ему хватает, невзирая на небольшую, как может показаться вначале, мощность. Двигатель выделяется хорошим крутящим моментом. Невзирая на любые дорожные условия, средство передвигается не так быстро, однако уверенно двигается вперед.

Трансмиссия

Вездеход Шерп обладает 5-ступенчатой коробкой переключения передач механического типа, а также полным приводом на все колеса. Автомобиль лишен раздаточной коробки, чтобы максимально упростить его конструкцию. Получается, что крутящие усилия передаются к колесам напрямую по мощной цепи. Конструкция также может похвастаться сцеплением ведущей немецкой компании SACHS.

Ходовая часть

Управлять вседорожником можно при помощи двух педалей, отвечающих за газ и сцепление. Кроме этого, отечественные специалисты предусмотрели два рычага. Получается, что Sherp поворачивает не при помощи рулевых тяг, а благодаря блокировки колес одной стороны. Используя подобную систему удалось повысить его маневренность и позволило даже поворачивать стоя на месте. Что касается самих рычагов трансмиссии и ручного тормоза, их разместили между креслами управляющего вездеходом и сидящего рядом пассажира. Вездеход может похвастаться гидравлической вентилируемой тормозной системой.

Органы управления

Если говорить за приборную панель, она размещена на месте водителя и получила современную аппаратуру, применяемую на катерах и глиссерах. Отдельно стоит выделить хороший обзор во время передвижения, чем поспособствовала установка широких окон по всему периметру корпуса и массивное зеркало заднего вида.

Обилие модификаций

Российский Sherp производится в некоторых модификациях:

  • Шерп Стандарт.Такой вариант обладает мягким тентом, колпаками для колес, сверхустойчивой полимерной окраской кузова, тремя аккумуляторными батареями, галогенной оптикой, а также тепло- и шумоизоляцией для моторного отделения.
  • Шерп Кунг. Данная версия может похвастаться жестким кунгом, способным трансформироваться, когда это необходимо, в теплый мягкий салон. Благодаря использованию жесткого кунга обеспечивается наилучшая теплоизоляция внутреннего пространства Sherp.
  • SherpPro. Рестайлинговый вариант, получивший облегченный кузов из алюминия. Кузов при таком раскладе окрашивается в достаточно агрессивный цвет.
  • SherpPICKUP. Это модификация вездехода Шерп, имеющая компоновку кузова типа «пикап».

Вдобавок к этому, у компании-производителя есть что еще предложить потенциальным покупателям. Не обошлось без добавочных опций к машине, которые приобретаются в качестве отдельной опции. Такой перечень может похвастаться:

  • Прицепом для перевозки «Шерпа» на дальние расстояния;
  • Четырьмя дополнительными топливными баками, которые размещаются в колесные диски;
  • Генератором 60А;
  • Комплектом LED-освещения.

Где можно приобрести и вопрос цены

Для предварительного заказа на приобретение Sherp необходимо воспользоваться официальным сайтом производителя. Покупателям-юридическим лицам компания предусмотрела систему лизинга. В нашей стране дилерскую сеть можно найти лишь в Иркутской, Мурманской, Тверской, Тюменской области, а ХМАО и Якутии. Помимо этого, есть представители и авторизованные дилеры в таких странах, как Украина, Казахстан, Соединенные Штаты Америки, а также Канада.

Цена вездехода Шерп в последнее время существенно выросла. Купить вездеход Шерп раньше можно было от 3 850 000 до 4 100 000 руб. Однако теперь приобрести модель в варианте Sherp PRO можно не менее чем за 5 500 000 руб. Базовый вариант Шерп MAX будет стоить минимум 6 500 000 р.

Сравнение с конкурентами

Российский Sherp является одним из наилучших российских вездеходов. Но не все сразу отдают предпочтение «Шерпу» в силу различных причин. Поэтому в роли конкурента вездехода Шерп выступает вездеход Каракат, Арго, Шаман, Лесник и Витязь. Кроме этого, в 2021-м году появился новый украинский вездеход Atlas, который по многим техническим характеристикам превосходит российский Шерп. Поэтому выбирать теперь есть из чего.

Плюсы и минусы

  • Отличной проходимостью;
  • Высокой маневренностью;
  • Довольно большой скоростью передвижения;
  • Плавностью хода;
  • Возможностью свободного выхода из воды на берег или ледовую поверхность;
  • Колесами, которые предотвращают налипания грязи, снега и льда;
  • Высокой надежностью конструкции;
  • Удобным доступом к основным техническим узлам;
  • Объемным внутренним пространством, которое позволяет размещать до 4-6 людей;
  • Удачной климатической установкой, которая может обеспечивать эффективный обогрев и вентиляцию.
  • Небольшой моторесурс (необходимо техническое обслуживание через каждые 50 моточасов);
  • Отсутствуют боковые двери в переднем отделении;
  • Слабая надежность цепей;
  • Цена;
  • Стоимость ремонта.

Подводим итоги

Российский вседорожник Sherp явно придется по душе любителям охоты или рыбалки, желающим попасть в такую местность, где отсутствуют другие люди. Кроме этого, Шарп оценят любители экстремальных поездок. Некоторые же версии можно оборудовать для геологических, нефтяных или газовых компаний, которые нередко вынуждены ездить по непроходимым местам и справляться с производственными задачами.

Нельзя не отметить силовые структуры или поисково-спасательные службы, которым может очень помочь данный транспорт. Автомобиль уже можно встретить все чаще и чаще на различных рынках. Однако совсем недавно был выпущен его прямой конкурент из Украины – вездеход Атлас, который, исходя из данных компании, во многом превосходит российскую модель. Atlas сейчас уже серийно производится, поэтому было бы очень интересно посмотреть на сравнение этих двух моделей.

Вездеход Бурлак: готов покорить Северный полюс!

Rimac Concept Two

Где лучше всего хранить шины

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: