Снегоходы: 30 лучших снегоходов, подробный обзор

Как выбрать снегоход? Покупаем «зимнего коня»!

Чем заняться зимой любителям активного отдыха, охоты и рыбалки, ведь заснеженные трассы не располагают к путешествиям на автомобиле? Но выход есть: популярность стремительно завоевывает истинно зимний транспорт – снегоходы. Ветер в лицо, адреналин, море острых ощущений, возможность покорять склоны и кататься по зимнему лесу – лишь малая часть достоинств этого невероятного устройства.

Мы разберем все вопросы, возникающие при выборе снегоходов: какие они бывают, как устроены, какой тип подойдет для того или иного вида отдыха.

Любимый ребенок Бомбардье

История снегоходов началась еще в первой половине ХХ века, когда Жозеф-Арман Бомбардье изобрел армированное гусеничное полотно, позволившее заменить тяжелые стальные гусеницы. Первая коммерческая модель B7 была выпущена зимой 1936 года и мало напоминала снегоход в современном понимании: крытый фургон предназначался для перевозки семерых пассажиров и имел сугубо практические функции. Привычные нам одно- и двухместные модели появились лишь в 1959 году в «лице» Ski-Doo, «отцом» которой также стал Бомбардье. С этого момента снегоход – это не только вид транспорта, но и средство развлечения.

За прошедшие десятки лет устройство значительно усовершенствовалось, обрело множество разновидностей, но любители снегоходов до сих пор почитают создателя этого уникального зимнего транспорта. Семья Бомбардье продолжает дело основателя компании Bombardier Recreational Products (BRP), Жозефа-Армана, и по сей день занимается производством Ski-Doo.

Устройство снегохода

Чтобы ответить на вопрос, как правильно выбрать снегоход, давайте рассмотрим, из каких элементов он состоит и какие варианты конструкций встречаются в продаже. В зависимости от схемы, существуют модели:

Двухгусеничные . Конструкция, при которой снегоход имеет две гусеницы и одну лыжу. Модели этого типа обладают пониженной управляемостью и неустойчивы на неровностях. Считаются устаревшими и не выпускаются в связи с перечисленными недостатками.

Одногусеничные . Эти снегоходы имеют одну гусеницу сзади и две лыжи спереди. При таком типе конструкции устойчивость модели выше, чувствительность к неровностям меньше, масса распределяется правильно. Кроме того, общий вес устройства меньше, что позволяет улучшить его управляемость и проходимость.

В конструкции снегоходов чаще всего применяют бензиновые двигатели двух разновидностей:

Двухтактные . Обладают малым весом, ручным стартером, легко запускаются при плохой погоде, не слишком требовательны к топливу. К недостаткам таких двигателей можно отнести повышенную шумность, неэкономичность, низкую экологичность. Впрочем, перечисленные минусы устранены в двухтактных двигателях E-tec: к примеру, производитель разделил подачу воздуха и бензина, что позволило снизить выброс вредных веществ и расход топлива, который стал сопоставим с расходом в четырехтактных двигателях такой же мощности. Другие изменения конструкции позволили обеспечить стабильную работу устройства, уменьшить вибрацию и повысить производительность. На данный момент двигатели E-tec, которые ставит на свои снегоходы канадская компания BRP, являются самыми современными и популярными двухтактными двигателями.

Четырехтактные двигатели обладают меньшим расходом топлива, большим ресурсом и экологичностью, менее шумны. Недостатками этого типа считаются тяжесть и высокая стоимость. К наиболее современным четырехтактным двигателям относится используемая компанией BRP система ACE с оптимизированными процессами сгорания. Возможность переключения режимов (Standart, Sport, Eco) позволяет регулировать расход топлива, максимальную скорость, тип старта и ускорения.

Помимо бензиновых двигателей, существуют дизельные . Они встречаются крайне редко из-за их чрезмерно большой массы, слабой мощности и плохой морозоустойчивости.

Также можно встретить двигатели с водяным или воздушным охлаждением . Первый тип реже перегревается, но более подвержен поломкам. Не рекомендован для длительного движения по дорогам без рыхлого снега, если снегоход не оборудован дополнительным радиатором спереди. При воздушном охлаждении двигатель лишен этих недостатков, но тоже может перегреваться. Более того, не все снегоходы с таким охлаждением оснащаются датчиком температуры, поэтому есть риск своевременно не заметить перегрев.

Современные снегоходы, как правило, оснащены более экологичной и экономичной инжекторной системой питания. Карбюраторы применяются в отечественных моделях, эксплуатация которых предусмотрена вдали от цивилизации, но встречаются также и у других производителей снегоходов. Неоспоримым преимуществом карбюраторной системы является простота в эксплуатации.

Трансмиссия (клиноременный вариатор) в новых моделях выполняет функцию и сцепления, и редуктора. На утилитарных и туристических снегоходах также есть отдельный редуктор, отвечающий за включение заднего хода и пониженной передачи. В последние годы, с распространением системы RER, появились модели, на которых «задняя» передача включается без редуктора – кнопкой. Но понизить передачу таким образом невозможно, поэтому данная технология применяется только на спортивных моделях с двухтактными двигателями, а также на горных и кроссоверах.

Читайте также:
Бинокль для охоты - как выбрать охотничий бинокль / Сибирский охотник

Снегоходы имеют переднюю телескопическую либо рычажную подвеску. Последняя обеспечивает большую маневренность и управляемость, но менее прочная. Телескопическую подвеску выбирают, когда предполагают поездки в местах со скрытыми препятствиями, например, в лесу. Как правило, каждый вид снегоходов обладает подвеской, оптимальной для определенных условий. Так, уникальная подвеска tMotion используется в горных моделях, предназначенных для езды по глубокому снегу. Благодаря особенности конструкции и сочетанию с технологией «гибкого края», она позволяет гораздо легче маневрировать и передвигаться на склонах. Очень популярна и подвеска PPS, устанавливаемая на снегоходах Lynx – она дает возможность сохранять сцепление и комфортно передвигаться с дополнительным грузом (пассажиром, прицепом). Лыжи не отрываются от снега, даже если основная нагрузка приходится на заднюю часть.

Виды снегоходов

Чтобы решить, какой снегоход выбрать, нужно определиться с местом и целью его основного использования.

Спортивные подходят для любителей гонок и экстрима. Минимальный вес транспорта, максимальная скорость и управляемость – отличный выбор на ровной трассе. Эти снегоходы не приспособлены для езды по глубокому снегу, но не знают равных на укатанной дороге.

Утилитарные снегоходы часто бывают двухместными. Традиционно считаются моделями «для работы» и предназначаются для регулярного использования в практических целях. Как правило, они обладают большей проходимостью (особенно снегоходы с шириной гусеницы 60 см) и надежностью в сочетании с большим весом. Впрочем, масса и размеры могут быть невелики. Например, модели Tundra и Ranger, несмотря на компактность и легкость, обладают почти всеми достоинствами подвида и относятся к классу «легкие утилитарники». По скорости лучшие утилитарные снегоходы облегченного типа приближаются к спортивным.

Горные модели идеальны для рельефной местности и экстремальных путешествий на склонах. Обладают самой длинной и узкой гусеницей с большими зацепами. Подойдут для езды по глубокому рыхлому снегу. Небольшая масса позволяет опытному пилоту маневрировать с использованием веса собственного тела.

Туристические — самые комфортные снегоходы для поездок по хорошим трассам, семейных путешествий. На типичных «туристах» не рекомендуется ездить по глубокому снегу и иной «сомнительной» местности – велик шанс застрять или повредить транспортное средство. Впрочем, в линейке любого производителя есть снегоходы, которые можно назвать «утилитарно-туристические». Они обладают высокой проходимостью и пониженной передачей, как у «утилитарника», но при этом основной акцент в устройстве сделан на комфорт пилота и пассажира, а также хорошую маневренность, которую обеспечивает многорычажная передняя подвеска.

Кроссоверы — еще одна разновидность снегоходов для экстремальных поездок. Подойдет для загородных поездок по заснеженным трассам, глубокому снегу, справится и с обледеневшими участками, и с трамплинами.

Детские снегоходы используются в качестве транспорта для подростков. Этот вид имеет небольшой размер и вес, некоторые модели умещаются в багажник внедорожника. В отличие от «взрослых» обладают небольшой мощностью и невысокой предельной скоростью — для безопасности юного пилота.

Даже если у вас есть опыт вождения машины или мотоцикла, нужно пройти курсы управления снегоходом.

Не для забавы единой, или Какой снегоход лучше купить

Лучший снегоход для охоты и рыбалки

Зимняя рыбалка или охота — настоящее приключение, но даже экстремальные развлечения должны быть безопасны. Для поездок на охоту в лесу, где может быть глубокий снег, а под ним — кочки и просеки, стоит выбрать утилитарный снегоход, например Skandic SWT 900 ACE. Для рыбалки или полевой охоты зимой неплохим вариантом будет легкий утилитарный снегоход, к примеру TUNDRA LT 600 ACE или 49 Ranger 600 ACE, ведь в данном случае не столь важны скоростные возможности, как способность преодолевать большое расстояние и высокая проходимость. Немаловажными качествами снегоходов для рыбалки и охоты является малый расход топлива и низкий уровень шума работы двигателя, а также вместительность — ведь нужно будет куда-то складывать добычу.

Снегоход для экстремальной езды

Если вы любитель острых ощущений, прогулок «с ветерком» и снежной пылью в лицо, то лучший выбор в вашем случае — кроссовер для пересеченной местности (например, RENEGADE X-RS 850 ACE) или спортивная модель (к примеру, Lynx Rave 800 E-tec) для соревнований в скорости с другими любителями зимних гонок. Но учтите, что на спортивном снегоходе можно ездить по более-менее ровной трассе. Также спортивный одноместный вариант за счет своей легкости подойдет для поездок по замерзшему озеру или реки.

Читайте также:
Газовый мобильный инверторный обогреватель воздуха от баллона: принципы работы, модели для улицы и палатки
Горный снегоход

Если вы предпочитаете отдых на склонах Карпат, Альп или Уральских гор — все просто: выбирайте снегоход из линейки горных. Но среди них встречаются как «гражданские» версии (к примеру, Summit X 154 850 E-tec), так и модели, которые подготовлены к горным поездкам самим заводом-изготовителем. Например, снегоход Summit 850 154 не требует дополнительных настроек для путешествий по высокогорью и может использоваться сразу после покупки. Подойдут и модели из линейки «для глубокого снега» — например, серия FreeRide — но уже с оговорками и нюансами.

Снегоход для глубокого снега

Для поездок по рыхлому, довольно глубокому снегу (на даче или в лесу) отличным выбором станет снегоход из линейки горных. Один из лучших вариантов – FREERIDE 850, с широкими лыжами и усиленной рамой. Подойдет и утилитарный снегоход, такие модели как SKANDIC SWT 550 справляются и с поездками по глубоким снегам.

«Семейный» снегоход, или «машина» для новичков

Для семейной модели главное — вместительность и безопасность. Поэтому разработчики особо тщательно проектируют такие снегоходы, которые сочетали бы в себе простоту управления и большую грузоподъемность. Полностью таким требованиям отвечают утилитарно-туристические снегоходы. Например, Lynx Adventure 900 ACE или Ski-Doo Expedition 1200 — солидные машины с широкой гусеницей, в максимальной комплектации. Впрочем, можно остановить свой выбор и на «легких утилитарниках», например 49 Ranger. Последний обеспечит комфортную, мягкую поездку даже для начинающего ездока.

Снегоход для работы

В наше время существует немало профессий, которые предполагают нахождение в экстремальных условиях. Снегоход бывает не средством развлечения, а необходимым рабочим транспортом, если вы работаете в местности, где снег лежит 9 месяцев в году, а работа предполагает поездки, подчас дальние, если вам приходится совершать длительные зимние «вылазки» на природу (что особенно актуально для работников лесничеств, горнолыжных курортов, рыбнадзора, служащих МЧС, природоохранной прокуратуры и т.п.). Пожалуй, наиболее удачным выбором «рабочего» снегохода будет утилитарный, с телескопической подвеской и вместительным топливным баком, например 59 Yeti 600 ACE. Скорость в данном случае вполне обоснованно уступает «выносливости» транспортного средства.

К выбору снегохода надо подходить очень тщательно. Если квадроциклы отличаются в основном моторами и навесным оборудованием, то снегоход подбирается под конкретные цели, условия и местность эксплуатации. Ошибка в выборе может стоить лишних затрат (продажа старого и покупка нового), и, самое главное, вы не будете получать удовольствие от езды на неправильно подобранной модели. Поэтому лучше всего обратиться к хорошему специалисту, который поможет выбрать снегоход именно для вас.

Дополнительное оборудование

После того, как вы определились с целью покупки снегохода и с его типом, стоит подумать о тюнинге для своего нового «любимца». Ошибочно будет думать, что дополнительное оборудование нужно лишь для красоты или повышения спортивных качеств снегохода. В некоторых случаях бывает просто необходимо дополнить модель той или иной деталью в целях улучшения качества езды или защиты конструкции: фильтры решеток, брызговики, бамперы, усилители рамы, зеркала. Для увеличения багажной вместимости можно заказать комплект боковых кофров. Для комфорта езды — подогрев водительского и пассажирского визора, GPS-навигатор. Словом, выбор деталей тюнинга для снегоходов огромен, и применение каждой из них может быть полезно.

Цена вопроса

Снегоход, конечно, не назовешь самым дешевым удовольствием. Но если вы убедились в необходимости покупки, то стоит рассчитывать на сумму от 500 до 10 000 долларов. Цены значительно отличаются в зависимости от марки, страны производителя, возраста агрегата и наличия дополнительных функций. Так, отечественный снегоход, «отъездивший» уже несколько сезонов, будет стоить 500–1 500 долларов, новая российская модель, например «Буран» или «Рысь», обойдется в сумму в пределах 5 000 долларов. Цены на подержанную технику иностранных марок стартуют от 2 000 долларов за те варианты, что «на ходу» уже 3–4 сезона и от 2 500 долларов за те, что были в эксплуатации 1–2 зимы. Новые детские снегоходы можно приобрести за 3 000–3 500 долларов. Для покупки «взрослых» моделей стоит приготовиться потратить от 4 500 долларов за простую комплектацию. Максимальные дополнительные функции и детали, естественно, вместе с самим снегоходом, будут стоить от 7 000 до 10 000 долларов.

Читайте также:
Охотничьи лыжи пластиковые или деревянные: как сделать своими руками лыжи на охоту

Выбор и покупка снегохода — ответственное дело, поэтому лучше обратиться за консультацией к специалистам, например представителям компании-дистрибьютора техники. Если вы хотите купить хороший снегоход, обратите внимание на ведущие марки, представленные на рынке. И помните, что не обязательно выбирать самую дорогую модель — нужно исходить из собственных требований к снегоходу и подбирать агрегат по характеристикам.

Рейтинг снегоходов: 12 проходимых моделей

В России большинство территорий по 7—9 месяцев покрыты снегом. Снегоход — это лучшее транспортное средство при таком климате. Часть покупателей берет большую технику для работы, другие — быструю для экстремального отдыха. Охотники, рыбаки покоряют просторы ради занятия любимым хобби. При разнице использования требования к технике существенно отличаются. Этот обзор поможет выбрать легкий снегоход для повседневных разъездов по сельской местности.

Проходимые

Хорошая проходимость — черта мощных снегоходов для перевозки грузов, утилитарных или туристических. Мощные модели подойдут и для охоты — они с легкостью утянут тяжелые прицепные сани с тяжелой звериной тушей. Проходимый «внедорожный» снегоход легко пройдет по глубокому снегу, через снежные торосы, завалы и еще потянет тяжелый груз.

Polaris PRO RMK 850 Patriot 3

  • Уверенно лезет на крутые горки
  • Камни, ветки под днищем пролетает легко
  • Очень легкое нажатие на курок газа
  • Отклик на газ мгновенный
  • Управляемость на высоте
  • Траверсировать склон можно даже стоя на подножках
  • Место соединения выпуска и сакса заливается масляной эмульсией
  • «Усы» отламываются

Двигатель устройства — лидер в классе надежности, отзывчивости, скорости набора. Соотношение массы и мощности идеально. Это самый мощный снегоход, созданный фирмой Polaris. Во время обкатки чувствуется постоянное увеличение мощности. Ремень вариатора некачественный в новых моделях — короче на 1 см с отличающимся клином.

SKI-DOO Freeride 165” 850 E-TEC SHOT

  • Отличные амортизаторы «Кайяба»
  • Превосходно чувствует себя в горах
  • Спортивные амортизаторы
  • Легкое и точное управление
  • Очень отзывчивый газ
  • Очень маневренный
  • Фару постоянно залепляет снегом
  • На новых движках ремни рвутся от вибрации и перегрева

Система SHOT позволяет применять магнето после одного ручного завода. Гоночная модель с надежными тормозами Brembo, армированными тормозными шлангами. Приспособлен для гор. Заводить с ручного стартера приходится только в 1 раз. Потом — как будто с электростартера. Вместимость ящика до 50 кг, только груз нужно сдвигать в сторону райдера.

Лёгкие модели

Легкие и мощные снегоходы заточены под маленьких седоков, не имеют объемного багажника. Комфортом, запасом хода производитель может поступиться. Гусеницы, узкие, с лучшим сцеплением. По сути, машина построена на базе квадроцикла.

Motax Micro Snow

  • Переоборудуется в квадроцикл за час
  • Бензина ест не много
  • Самая доступная цена в этом классе
  • Есть задний ход
  • Скорость низкая
  • Мощность всего 7 л.с.
  • Нет авторизованного сервиса
  • Пластик весь кривой
  • Ручной стартер

Предназначен для детей от 5 до 12 лет. На летний сезон переоборудуется в квадроцикл. Универсальная конструкция позволяет использовать круглый год. Есть ограничитель скорости — хорошая вещь для обучения езде детей. Но максимальная нагрузка всего 60 кг.

ZRobot SQ-1 Snowquadro

  • Цена для такого транспорта очень низкая
  • Позволяет совмещать квадроцикл со снегоходом
  • Часто зарывается в снегу
  • Неуправляем в поворотах

Детский мотовездеход с мотоциклетным двигателем. Гибридная модель позволяет кататься по бездорожью и снегу. Совмещенная модель компактна, не занимает много места в гараже. Из минусов низкая скорость (всего 30 км/ч) и малый запас хода (20—25 км).

Утилитарные

Такие модели удерживают топы рейтингов. Это мощные «рабочие лошадки», тяговитые, быстрые. Лидеры продаж во всех шоу-румах страны. Что значит вообще «утилитарный»? Такой аппарат неспециализирован и может использоваться для широкого круга целей — погонять по целине, полазить по горам, перевезти груз. Как правило, это мощные, проходимые модели, сравнимые с кроссоверами, внедорожниками из мира автомобилей — немного некомфортные, но надежные, проходимые. Лучший утилитарный снегоход мы покажем в нашем рейтинге.

Yamaha VK540 V

  • Удобный
  • Двигатель работает как часы
  • Обогрев ручек, газа
  • Вместительный багажник
  • Заводится в -50 градусов
  • Небольшой бак
  • Опасный износ склизы на твердом снегу
  • Перегревается на максимальных оборотах
  • Левая нога мокрая из-за обдува двигателя
  • Прожорливый по сравнению с 4-тактными моделями
  • Тяжелый ручной запуск
Читайте также:
Как пристрелять коллиматорный прицел: принцип действия, устройство, стрельба

Феноменально выносливый, простой аппарат — безальтернативный выбор техники, от которой зависит жизнь людей. Это настоящий крейсер мира снегоходов: безотказный, удобный, проходимый. Пониженная передача позволяет тащить сани 300-500 кг без особой натуги. Гусеница шириной 50 см дает приличную проходимость.

Tayga Patrul 800 SWT

  • Адекватная цена
  • Легко заводится на морозе даже после простоя
  • Качественная сборка
  • Легко разгоняется до 90 км/ч
  • «Подламывающаяся пятка» облегчает езду задним ходом
  • Далеко уедет без дополнительной заправки
  • Идеален по соотношению цена-качество
  • Малый выбор цветовой гаммы

Экономичный трудяга для работы в глуши и перевозки тяжелых прицепов. Преднатяг пружин обеспечивает устойчивую работу ходовой на разном ландшафте. Подогрев топливной системы позволяет запускать двигатель в экстремальном холоде. Двухуровневая сидушка позволяет везти дополнительного человека.

Дорогие модели

Премиальные снегоходы гарантируют лучшие характеристики на бездорожье, идеальную сборку, множество дополнительных функций. В этом разделе представлены самые мощные снегоходы в мире с лучшими тяговыми, скоростными, ходовыми характеристиками.

10 лучших снегоходов для охоты

Охота на снегоходах – это вид экстремального спорта, где многое зависит от состояния вашего «железного коня». Чтобы случайно не оказаться отрезанным от цивилизации, воспользуйтесь этим рейтингом лучших снегоходов для охоты.

Yamaha VK540 V

Легенда японского производства, выходящая уже в пятом поколении! Про него говорят, что он по-японски надежен и примитивен. Уже 30 лет в модели используется двухтактные бензиновые движки с воздушным охлаждением. В пятой ревизии ввели только одно нововведение – двухэлементный подогрев карбюратора. Причем работают они независимо друг от друга!

Производитель слегка модернизировал подвеску и сместил положение руля и кресла, что улучшило управляемость. Последним дополнением стала увеличенная мощность генератора, поэтому о разрядившемся аккумуляторе можно не беспокоиться.

  1. Проверенный годами движок.
  2. Быстрый запуск.
  3. Отличная грузоподъемность и буксировка.
  4. Простое обслуживание.

  1. Японская аскеза. Нет тут крутых фишек – только подогрев руля.

Цена – 750 000 рублей.

Polaris 800 TITAN SP 155 ES

Настоящий 800-кубовый титан, отлично подходящий для длительных снежных путешествий, охоты и рыбалки. Кроме внушительного объема, здесь электросистема впрыска работает в тандеме с тремя клапанами на впуске. Это позволяет держать мощную тягу даже на низах. «Титан» — лучший снегоход для охоты на крупную дичь, вплоть до медведей, т.к. способен тянуть до 1 тонны!

Подвеска и шасси из алюминия, достаточно жесткого, чтобы кататься по русской тайге.

  1. «Монструозный» двигатель.
  2. Длинноходовая подвеска.
  3. Хорошая проходимость в любых условиях.

  1. Высокая мощностью во всех смыслах. Для размеренной охоты «Поларис» подходит плохо, т.к. топливный «аппетит» у него соответствующий.

Цена – 1 050 000 рублей.

Lynx 59 Yeti 600 ACE

Надежный снегоход из Канады, идеально подходящий для суровых условий севера. Конструкции оснастили «Рысь» неплохим двигателем Rotax 600 с водным охлаждением. Он хорошо справляется с перегревом, благодаря водному охлаждению, поэтому можно брать его для охоты на оленей. К тому же «Ротакс» — четырехтактный двигатель, а значит у него больше ресурс и экономнее расход.

Трансмиссия вариаторная, с пониженной передачей и реверсом. Для глубокого снега и сугробов он подходит отлично, т.к. проходимость у него выше среднего.

  1. Мизерный расход топлива – 8/100. Для снегохода это очень мало.
  2. Хороший тяговый мотор.
  3. Отличная маневренность, даже на заснеженном снегу.

А минус всего 1 – это цена. Она составляет 1 007 000 рублей.

Yamaha Venture Multi Purpose

Какой снегоход выбрать для рыбалки, охоты и периодических путешествий? Эта модель от «Ямаха» считается многоцелевой, поэтому идеально подходит для активного многопланового отдыха.

Особый интерес в модели вызывает ее подвеска. Спереди она независимая, обеспечивающая ход в 20,8 см. Такой ход снижает вибрации, и улучшает контроль управления. Сзади поставлена обычная торсионка с ходом 30,3 см.

  1. Малый расход топлива.
  2. Удачная посадка руля.
  3. Удобная подвеска.

  1. Плохо подходит для буксировки больших грузов. На крупную дичь с ним не поохотишься.

Цена – 1 000 000 рублей.

Тайга Варяг 500

Лидер в категории бюджетных снегоходов – недорогая отечественная «Тайга». Установленный на ней движок РМЗ на 500 кубов с мощность 43 л.с. вполне достаточно для охоты на среднюю дичь.

Модель «Варяг» еще и компактная. Вес – всего 273 кг, что значительно увеличивает управление. Правда, он лишился и электростартера, поэтому запуск только ручной.

Читайте также:
Прицелы Bushnell: технические характеристики, обзор оптических прицелов Бушнелл

Слабая сторона «Варяга» — жесткая и короткая подвеска. Отчасти от этого страдает удобство управления.

  1. Цена.
  2. Комплектующие от Dukati и Minuki.
  3. Хорошая проходимость.
  1. Нестабильное качество.
  2. Жесткая подвеска.

Цена – 300 000 рублей.

Ski-Doo Expedition SE 900 ACE Turbo

Редкая туристическая модель с турбонаддувом. Удачная модель от «Ски Дуу» с четырехтактным 900-кубовым движком на 150 л.с. Интересно, но особой «прожорливостью» не отличается, даже есть режим экономии бензина. Правда, заправлять его нужно минимум 95-м.

Подвеска комфортная, чему способствуют пневматические амортизаторы. Предусмотрено удобное двухместное сидение с гасителем вибраций.

  1. Отличный уровень комфорта.
  2. Хорошая динамика в купе с мощными тормозами.
  3. Идеальная ветрозащита.

  1. Короткая задняя подвеска.

Цена – 1 500 000 рублей.

Yamaha Sidewinder B-TX LE 153

Редкая яркая «Ямаха», которая обладает всеми задатками лидера обзора. Здесь предусмотрен трехцилиндровый движок на 1 литр и турбокомпрессор. Мощность двигателя составляет 182 л.с., что позволяет спокойно использовать его для непроходимого снега.

Это лучший снегоход для активной охоты, если вы любите гоняться за оленями или сайгаками. Тяга также дает о себе знать – грузоподъемность до 700 кг.

  1. Высокая мощность.
  2. Отличный контроль маневров.
  3. Быстродействующие тормоза.

  1. Найти его не так просто.

Цена – 1 500 000 рублей.

SKI-DOO Freeride 165” 850 E-TEC SHOT

Отличный горный снегоход, и один из самых дорогих в этом рейтинге. «Фрисайдом» он называется не просто так – комфортная подвеска и движок на 165 л.с. позволяют ощутить всю глубину свободы при езде, что на охоте крайне важно.

Обладает отличным сцеплением со снегом, даже при сильных кренах, что особенно удобно при динамичной охоте за оленем или лосем. Отлично подходит для наледной рыбалки, т.к. весит немного.

  1. Шикарная динамика езды, особенно при резких поворотах.
  2. Хорошая проходимость.
  3. Чувствительный руль.

  1. Специфический подхват движка.

Цена – 1 600 000 рублей.

Polaris 850 RMK KHAOS 155

Если вы любите охотиться на горной местности, то для этих целей лучше выбрать снегоход Polaris 850 RMK KHAOS 155. Причин тому несколько:

  1. Он легкий, а значит управляемый. Вес модели составляет всего 191 кг.
  2. Короткая гусеница обеспечивает шикарную маневренность.
  3. Амортизационная система Walker Evans Velocity.

Среди прочих плюсов выделяется:

  1. Хорошая спортивная подвеска.
  2. Мощный двигатель на 155 лошадей.

  1. Плохо едет по рыхлому снегу.

Цена – 1 400 000 рублей.

Lynx 69 Ranger Snowcruiser

Итак, как выбрать снегоход, с которым можно на охоту, рыбалку и просто покататься? Эта модель от «Ликс» считается универсальной моделью, с безумной популярностью у охотников.

Конструкция представляет собой смесь туристического и утилитарного снегохода, что позволяет на нем и резво поездить, и приятно прокатиться.

Трансмиссия здесь утилитарная, т.е. простая и надежная. Сломать ее сложно, она оборудована небольшой «приседайкой» и высокой энергоемкостью. Сидение же туристическое: комфортное с мощным гасителем вибраций. Благодаря такому сочетанию, «Рысь» стала идеальным вариантом для охоты.

  1. Интересное сочетание туристического и утилитарного снегохода.
  2. Сидения с подогревом модульного типа.
  3. Широкая колея.
  4. Отличная проходимостью.

  1. Маленький багажник.

Цена – 1 500 000 рублей.

10 лучших бюджетных снегоходов в 2021 году

С приходом снежной поры любители активного отдыха осваивают новые для себя направления в зимних видах спорта. Многие выбирают сноуборд и лыжи, как более доступный экстремальный вид активности. Но есть и те, кто предпочитают мощь и энергию снегохода в сочетании с открывающимися пейзажами. Зимняя машина-не дешевое удовольствие, но и среди недорогих недорогих снегоходов можно тоже найти лучшие модели.

Отвечая на вопрос, какой бюджетный снегоход выбрать, рассмотрим несколько вариантов.

Тайга Варяг 500 Русская механика

Лучший бюджетный снегоход отечественного производства. Приспособлен под крутые трассы с глубоким снегом и узкие тропинки в лесополосе. Благодаря иностранным комплектующим легко переносит сильные морозы и суровые погодные условия. Невысокая мощность силовой установки компенсирована меньшей массой машины.

  • 2-тактный двигатель на 43 л.с
  • японский карбюратор Mikuni система зажигания Ducati
  • вариаторная трансмиссия с механическим реверсом;
  • высокий руль и энергоемкая жесткая подвеска;
  • бензобак — 40 л.;
  • максимальная скорость 80 км/ч

Stels Viking S800

Российская модель имеет саму крепкую раму, в том числе и среди иностранных аппаратов. Такую технику за выносливость в суровом климате относят к разряду утилитарных. Викинг приятно удивит малым расходом топлива – 12 л. на 100 км. Строение агрегата позволяет захватить с собой попутчика, а наличие кофра и фаркопа – небольшой багаж.

  • 4-тактный двигатель 60 л.с с электрозапуском
  • разгоняется свыше 70 км/ч
  • механическая коробка передач
  • бензобак — 45 литров
  • пружинная подвеска с амортизаторами.
Читайте также:
Охотничьи ножи Кизляр: обзор моделей из кизлярской стали, выбор, уход, чистка

Yamaha Phazer MTX

Конкурентный девайс от легендарной японской компании. Универсален для семейных прогулок по пересеченной местности, экстремальных катаний по горным вершинам перевозки грузов. Благодаря многолетнему японскому опыту занимает высокие ступени рейтинга лучших снегоходов, в том числе и бюджетных. Ямаха вынослива к любым температурным перепадам и бездорожью, это ставит ее в один ряд с утилитарными агрегатами.

  • 4-тактный бензиновый двигатель Genesis, 80 л.с.
  • мощная подвеска Pro Mountain
  • объем бензобака — 26 л.
  • предельная скорость – 80 км/ч
  • переключение скоростей вариатором

Irbis TUNGUS 600L

Современный утилитарный девайс от компании ирбис Моторс. Быстро доставит своих пассажиров на рыбалку или прокатит по труднопроходимым снежным горам, благодаря модернизированному гусеничному механизму. Доступная цена, легкий ремонт и надежность двигательной системы делает ТУНГУС лучшим бюджетным снегоходом на фоне отечественных устройств.

  • 4-тактный двигатель с электрозапуском мощностью 21 л.с.
  • вариаторная трансмиссия с реверсом
  • объем топливного бака 10 литров
  • максимальная скорость – 50 км/ч

Arctic Cat Bearcat 2000 XT ES

Проводя обзор бюджетных снегоходов, стоит остановиться на самом дешевом варианте от премиального американского бренда. Техника с безупречной репутацией даже за низкую цену будет достойно исполнена. Машина оснащена прочной подвеской для преодоления твердых преград и широкой гусеницей, гарантирующей устойчивость. Рельсовая система позволяет демонтировать либо добавить третье сиденье для пассажира.

  • 2-тактный двигатель с электростартером, мощностью 57 л.с.
  • бензобак – 58 л
  • автомат трансмиссия Arctic
  • максимальная скорость — 70 км/ч

Polaris Widetrak LX 500

Яркий представитель утилитарных снегоходов. Готов работать в любых условиях, преодолевать трудности в пути и тащить тяжелые грузы. Американские производители интегрировали в модель прочность, простоту и надежность. Этот агрегат никогда не зароется в снег и будет плавно стартовать с места даже с тяжелым грузом. По сравнения с остальными машинами фирмы Polaris, она не напичкана модными девайсами. Все лаконично и полезно.

  • 2-тактный бензиновый двигатель Fuji Heavy, 85 л.с.
  • автоматическая коробка передач с реверсом
  • максимальная скорость – 70 км/ч
  • топливный бак – 44 литра

SHARMAX SN-550 PRO

Машина, производимая в России, по китайским технологиям. Крепкая рама дает возможность добраться охотникам и рыбакам в самые непролазные снежные барханы. А оснащение модели подогревом руля, системой мануального запуска и автоматического отключения делает ее удобной и безопасной для водителя и пассажиров.

  • 4-тактный двигатель с электрозапуском, 22 л.с.
  • переключение скоростей вариатором с реверсом
  • максимальная скорость – 60 км/ч
  • объем топливного бака – 10 литров

Буран 4Т Русская Механика

Это именно тот бюджетный снегоход, какой лучше купить, не раздумывая. Подходит для повседневного катания по заснеженной местности. При создании этой модификации были учтены все пожелания потребителей. Машина стала менее шумная, более экономичная и комфортная. Высокие технические показатели и доступная цена привлекают много покупателей.

  • 4-тактный двигатель с электрозапуском, мощностью 29 л.с.
  • вариаторная трансмиссия с реверсом
  • максимальная скорость – 60 км/ч
  • объем бензобака – 28 литров (расход 10 литров на 100 км)

РМ Vector 551i

Если вы задаетесь вопросом, какой недорогой снегоход выбрать, то машина от компании Русская механика, снимет все сомнения. Разработчики включили в конструкцию все лучшие достижения за долгие годы. Вектор легко передвигается и управляется на сложных участках благодаря жесткой рычажной подвеске. А алюминиевая конструкция добавляет легкости и эргономичности зимней машине.

  • 2-тактный двигатель PM3-551 c электрозапуском, мощность 65 л.с.
  • вариаторная трансмиссия с реверсом
  • разгоняется до 100 км/ч
  • объем бензобака – 42 литра

Irbis Dingo T150

Выбирая какой лучше из бюджетных снегоходов стоит обратить внимание на разборный вариант Динго. Это модернизированный механизм, разработанный специально для сложных российских условий. Несмотря на возможность разбора, каркас остается цельным и прочным. Технику легко хранить, транспортировать и собирать без применения специальных инструментов.

  • -4-тактный двигатель с электрозапуском, мощностью 9,25 л.с.
  • трансмиссия вариаторная с реверсом и нейтралкой
  • максимальная скорость – 45 км/ч
  • объем бензобака – 7 литров

ТОП наиболее востребованных снегоходов в 2021 году: их преимущества и недостатки

В специализированных магазинах выбор подобных транспортных средств достаточно большой, поэтому в представленном многообразии можно с легкостью запутаться. Чтобы этого не случилось, мы решили перед тем, как приступить к обзору конкретных изделий, дать вам общее представление о конструкции снегохода, а также привести ключевые правила выбора подобной техники.

Читайте также:
Как сделать манок на рябчика своими руками – 6 мастер-классов: из шприца, жести

Какой снегоход лучше купить

Снегоходы наиболее востребованы среди жителей северных регионов, а также в кругу любителей экстремального времяпровождения. Чтобы правильно выбрать аппарат, нужно определиться с тем, как вы собираетесь его использовать.

Все снегоходы принято делить на категории:

  • Горные, конструкция которых рассчитана на экстремальные путешествия по склонам и рельефной местности. Такие модели отличаются длинной гусеницей с большими зацепами и идеально подходят для езды по рыхлому глубокому снегу.
  • Утилитарные – модели, которые называют еще рабочими, используют в практических целях. Снегоходы такого типа обладают высокой проходимостью и часто бывают двухместными.
  • Туристические – наиболее комфортные модели, предусматривающие поездки по хорошим трассам, покрытым небольшим слоем снега.
  • Кроссоверы – на этих снегоходах можно смело отправляться в поездку по пересеченной местности, засыпанной глубоким рыхлым снегом.
  • Спортивные модели выбирают любители гонок и экстремальных поездок. Такие снегоходы отличаются небольшим весом, высокими скоростными показателями и хорошей управляемостью.
  • Детские – легкие и компактные снегоходы с небольшой мощностью двигателя.

Выбирать снегоход будет легче, имея некоторое представление об устройстве и основных узлах этого средства передвижения.

Подвеска снегохода может быть телескопической или рычажной: первая – более прочная, вторая обеспечивает лучшие маневренность и устойчивость. Часто подвеска той или иной конструкции используется для моделей определенного производителя, например, подвеска PPS применяется на снегоходах марки Lynx, tMotion более универсальна и устанавливается в горных моделях различных брендов.

Используемая в новых транспортных средствах трансмиссия работает в качестве сцепления и редуктора. На снегоходах туристического и утилитарного типа, как правило, имеется отдельный редуктор, который включает пониженную и заднюю передачи.

Наиболее продвинутые версии оснащены системой RER – когда заднюю передачу можно включить кнопкой.

Система подачи топлива снегоходов может быть карбюраторной (чаще всего, на отечественных моделях) или инжекторной – более экономичной и экологически безопасной.

На современных снегоходах используется один из двух видов двигателей:

  • двухтактные – с небольшим весом, ручным стартером, и не слишком требовательные к качеству топлива;
  • четырехтактные – более экономичные и долговечные, к тому же менее шумные.

По типу используемого топлива такие двигатели бывают бензиновыми и дизельными. Система охлаждения силового агрегата снегохода может быть воздушной или водяной.

Рекомендации: 14 лучших мотособак и мотобуксировщиков

7 лучших снегоступов

8 лучших детских снегокатов

Советы по выбору

Для оптимального выбора модели всегда стоит прислушиваться к мнению профессионалов, которые знакомы с этой техникой не один год и знают многие нюансы и особенности. На что же обратить внимание?

  1. Цель. Необходимо определиться, для чего вы будете его использовать. Например, для приятной езды по трассе с глубиной снежного покрова до 1 м подойдет туристический, по склонам и лесам – горный, по извилистым и заснеженным трассам – спортивный, а наиболее универсальными будут утилитарные модели.
  2. Двигатель. Мотор должен работать на бензине. Желательно выбирать модели с 4-х тактным мотором, т. к. они потребляют небольшое количество топлива, имеют низкую шумность и экологичность. Охлаждение движка лучше предпочесть водяное. Оно наиболее стабильно и предотвращает перегрев мотора даже при высоких нагрузках.
  3. Защитные элементы. Противостоят механическому повреждению техники.
  4. Прицепы. Необходимо учитывать, что будет подходить к вашему снегоходу. Прицеп подбирается в соответствии с модельным рядом и типом, если понадобится.
  5. Аксессуары для повышения комфорта. Не в любой базовой комплектации все будет на месте, поэтому придется что-то докупать и смотреть.
  6. Бренд. Выбирайте только проверенные марки, ведь это будет являться гарантией вашей безопасности.
  7. В течение 10 суток необходимо зарегистрировать снегоход в Гостехнадзоре и застраховать его. Необходимо иметь права на управление подобной техникой.

Желаем приятных покупок!

Лучшие горные снегоходы

Горные снегоходы отличаются от других разновидностей этого транспорта способностью передвигаться под большим углом по рыхлому и глубокому снегу.

Такие машины должны иметь небольшой вес, который часто обеспечивается за счет снижения уровня комфортабельности модели.

8 самых дешёвых снегоходов

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Читайте также:
Какой термос лучше всего выбрать для охоты?

Снегоход – вполне неплохое средство передвижения в условиях российской зимы. Оно прекрасно справляется как с сугробами в полтора человеческих роста, так и с гололёдом, при котором весь город превращается в каток. И, более того, цена на такие транспортные средства не всегда заоблачная – даже человек со средним доходом может обзавестись снегоходом и вызывать зависть у соседей, совершенно не переживая насчёт засыпанных дорог.

В подтверждение этого мы составили рейтинг из 8 самых дешёвых снегоходов, которые по карману большинству людей.

Номинация место наименование товара цена
Рейтинг самых дешевых снегоходов 1 Русская Механика (RM) Тайга Варяг 500 279 000 ₽
2 Stels 600L Ермак 295 000 ₽
3 Motoland Snowmax 116 000 ₽
4 Русская механика (RM) Tiksy 250 Люкс 215 000 ₽
5 Wels Phantom 250 159 900 ₽
6 Enforcer 300 199 900 ₽
7 Irbis SF150L 139 950 ₽
8 Турист 89 000 ₽

Рейтинг самых дешевых снегоходов

Русская Механика (RM) Тайга Варяг 500

Почему он: Максимальные надёжность и удобство в использовании.

Этот снегоход разработан для того, чтобы быть удобным, надёжным и безопасным. Так, он оснащается высоким рулём, усиленным стальным бампером и специальным двигателем РМЗ-500 с мощностью в 43 лошадиных силы. Привод адаптирован к использованию в условиях низких температур и дополняется системой зажигания Ducati CDI, которая обеспечивает быстрый старт даже при морозе и оптимально управляет параметрами работы двигателя.

Высокий руль с подогревом рукоятей делает управление снегоходом удобным независимо от положения водителя – сидячего или стоячего. Также транспорт оснащается двухуровневым сидением, высоким ветровым стеклом и головной галогеновой фарой, которая обеспечивает видимость независимо от погодных условий.

Задняя подвеска, имеющая ход 190 мм, отличается повышенной энергоёмкостью. Это обусловлено использованием специальных пружин кручения и гидропневматического амортизатора.

Достоинства
  • Высокая мощность;
  • Эргономичная конструкция;
  • Комплектующие Mikuni и Ducati.
Недостатки
  • Высокий уровень шума;
  • Сравнительно высокий расход бензина;
  • Номинально считается одноместным, поэтому спинки для пассажира не предусмотрено.

Stels 600L Ермак

Почему он: Один из самых дешёвых и мощных снегоходов с удлинённой базой.

Главное достоинство этого снегохода – удлинённая база, благодаря которой его можно использовать для транспортировки различных крупногабаритных грузов либо перевозки двух пассажиров (оснащается модульным разборным сидением). Кроме того, он отличается повышенным удобством вождения. Так, снегоход оснащается шестерёнчатой коробкой передач, которая в управлении схожа с автомобильной АКПП, и 50-сильным двигателем, оснащаемым глушителем с резонаторами и 2 карбюраторам.

За надёжность движения на любых поверхностях отвечает задняя подвеска, выполняющаяся в катковом типе. Её ход составляет 190 мм благодаря двум амортизаторам. Гусеничная лента, которой оснащается эта подвеска, получила увеличенный грунтозацеп и цевки на внутренней части, благодаря чему устойчива на льду и автоматически очищается от различных «липких» загрязнений вроде шуги или грязи. Передняя подвеска имеет ход 150 мм.

Достоинства
  • Гусеница на резинотканевой основе;
  • Сложное самостоятельное обслуживание;
  • В большинстве случаев поставляется без ПТС.
Недостатки
  • Небогатая стоковая комплектация;
  • Лыжа на передней подвеске выполняется из пластика;
  • Высокий расход бензина.

Motoland Snowmax

Почему он: Экономичный и подходящий для новичков.

Этот снегоход превосходно подходит для начинающих водителей. Он не такой мощный и габаритный, как предыдущие модели в рейтинге, зато отличается низкой ценой, повышенной экономичностью и привлекательным «агрессивным» дизайном.

Снегоход оснащается маломощным двигателем на 7.6 лошадиных сил (объём составляет 200 кубических сантиметров). При этом он способен разогнаться до 50 километров в час, а благодаря автоматической коробке передач для управления не придётся прилагать особых усилий. Двигатель экономичный, номинальный расход топлива составляет 5 литров на 100 километров, а автономность – около 90 километров от одной заправки. Все нужные данные, включая скорость и запас топлива, выводятся на жидкокристаллический дисплей.

Ещё одно важное преимущество этого снегохода – большой багажник, благодаря чему транспорт подходит для перевозки грузов.

Достоинства
  • Низкая цена;
  • Простота в управлении;
  • Подходит для использования вдвоём (водитель и пассажир).
Недостатки
  • Гусеница на резинотканевой основе;
  • Сложное самостоятельное обслуживание;
  • В большинстве случаев поставляется без ПТС.

Русская механика (RM) Tiksy 250 Люкс

Почему он: Сочетание профессиональных комплектующих и компактных габаритов.

Читайте также:
Какой теплик выбрать НЕ олигарху - Talks

Этот снегоход во многом базируется на флагманской модели «Тайга», однако выполняется в более компактных габаритах и во многом ориентирован на использование начинающими водителями. Основное различие между ним и топовым транспортом заключается в двигателе. Tiksy 250 «Люкс» оснащается одноцилиндровым мотором РМ3-250 с мощностью в 22 лошадиных силы, который дополняется карбюратором Mikuni. С этим двигателем снегоход может развивать скорость до 60 километров в час.

Одно из важнейших достоинств снегохода – повышенная манёвренность. Это достигается за счёт уменьшения как массы (до 180 кг), так и колеи. В частности, ширина гусеницы составляет 380 мм, а передней лыжной колеи на базе рычажной подсветки – 875 мм.

От лидера рейтинга – «Тайги» – снегоход также «унаследовал» высокий руль, с которым удобно управлять устройством стоя.

Достоинства
  • Отличные управляемость и манёвренность;
  • Грузоподъёмность до 120 кг, удобный багажник;
  • Корпус со съёмными боковинами.
Недостатки
  • Сравнительно небольшой запас хода;
  • Низкая надёжность некоторых функциональных элементов (кольца, шнуры);
  • Узкая лыжная колея требует аккуратности при вождении на высокой скорости.

Wels Phantom 250

Почему он: Сочетание крупных габаритов и малой массы.

Этот снегоход удивительным образом сочетает крупногабаритные размеры и малую массу. Так, его суммарный размер гусеничного трака составляет 2794 мм, при этом весит он всего 160 кг. Благодаря этому снегоход отличается максимальной устойчивостью даже на высоких скоростях. К слову, он способен разгоняться до 70 километров в час благодаря четырёхтактному двигателю с рабочим объёмом 250 кубических сантиметров и мощностью более 14 лошадиных сил. Охлаждение двигателя – жидкостное, которое обеспечивает эффективное рассеивание тепла.

Снегоход оснащается катково-склизовой подвеской, которая обеспечивает надёжное сцепление с любыми поверхностями – как непосредственно со снегом, так и со льдом или обледеневшими грунтами.

Снегоход поддерживает реверсивное движение, оснащается системой аварийной остановки двигателя, фаркопом и другими комплектующими, повышающими безопасность и удобство использования.

Достоинства
  • Отличная устойчивость;
  • Высокая скорость;
  • Привлекательный агрессивный дизайн.
Недостатки
  • Резинотканевая гусеница;
  • Одноместный, несмотря на крупные размеры;
  • Нестандартный для своего класса двигатель – четырёхтактный.

Enforcer 300

Почему он: Высокая устойчивость, высокая посадка и поддержка самостоятельной регулировки.

Главное достоинство этого снегохода – максимальная устойчивость на трассе. Это достигается благодаря высокой и удобной посадке, а также большому расстоянию между лыжами передней подвески. Однако транспорт вполне может использоваться для быстрого передвижения по снегу – максимальная развиваемая скорость по укатанной колее составляет 80 километров в час.

Это достигается благодаря использованию мощного 25-сильного четырёхтактного двигателя, который дополняется системой подачи топлива EFI. Также устойчивость обусловлена независимостью обоих подвесок. Передняя оснащается алюминиевым амортизатором PPD с ходом 177.8 мм, а задняя – также алюминиевым PPD с ходом уже 215.9 мм. Кроме того, задняя подвеска регулируемая и выполняется по типу Premier Trail Tamer.

Также снегоход оснащается рукоятями с подогревом, гидравлическим дисковым тормозом, и поддерживает реверсивное движение.

Достоинства
  • Можно самостоятельно отрегулировать большую часть комплектующих;
  • Компактные размеры;
  • Устойчивые передняя и задняя подвески.
Недостатки
  • Ориентирован на подростков (хотя хорошо показывает себя и со взрослыми райдерами);
  • Сложно найти оригинальные запчасти;
  • Лыжи из пластика.

Irbis SF150L

Один из самых необычно выглядящих снегоходов в рейтинге. Яркий дизайн с матовыми чёрным и зелёным цветами корпуса делает его привлекательным для людей, которые хотят не только практичное, но и красивое транспортное средство. При этом технические характеристики снегохода весьма неплохи для своего «бюджетного подросткового» класса.

В частности, он оснащается 150-кубовым четырёхтактным двигателем с мощностью более 9 лошадиных сил, который разгоняет снегоход на укатанной колее до скорости около 40 километров в час. Кроме того, в конструкцию устройство входит коробка-вариатор с поддержкой реверсивного движения, склизово-катковая задняя подвеска с регулируемыми амортизаторами, независимая многорычажная передняя подвеска, дисковый гидравлический тормоз и резинотканевая гусеница с большими 160-миллиметровыми задними катками.

Достоинства
  • Многорычажная передняя подвеска;
  • Рама из нержавеющей стали;
  • Привлекательный дизайн.
Недостатки
  • Практически неразборная конструкция;
  • Пластиковая защита;
  • В стоковую конфигурацию заливается транспортировочное масло, которое требуется поменять перед эксплуатацией.

Турист

Почему он: Очень низкая цена.

«Турист» – самое дешёвое транспортное средство в рейтинге. Впрочем, это обусловлено в первую очередь бюджетными техническими характеристиками. Так, он оснащается двигателем мощностью 5.7 лошадиных сил в конфигурации с мотором Subaru (или 6.5 лошадиных сил с мотором Ruslight), вследствие чего классифицируется не как полноценный снегоход, а как снегоскутер.

Читайте также:
Бинокль для охоты - как выбрать охотничий бинокль / Сибирский охотник

Впрочем, он всё равно подходит как для любителей зимней рыбалки и подобных видов активного отдыха, так и просто для желающих прокатиться по снегу. «Турист» способен разгоняться до скорости в 32 км/ч, может перевозить грузы массой до 100 кг, оснащается сохраняющими пластичность при низких температурах амортизаторами. Кроме того, он поддерживает разборку для транспортировки благодаря модульной системе. А специальные крепления делают его сборку удобной даже в ночное время.

Лучшие снегоходы BRP

Лучшие снегоходы БРП для туристических поездок

Канадская компания BRP является общепризнанным мировым лидером, который выпускает лучшие снегоходы в различных сегментах. Многие модели бренда без преувеличения отличаются отменными скоростными характеристиками, способны развивать высокую мощность и уверенно преодолевают зимние трассы любой сложности. Начнем наш обзор с туристических снегоходов BRP, которые представлены линейкой Ski-Doo. Модель Expedition SE 1200 4-Tec предназначена для комфортных и продолжительных путешествий по снежным просторам. Ски-Ду БРП Экспедишн оснащается 130-сильным четырехтактным трехцилиндровым мотором Rotax 1170 см³, который развивает высокий крутящий момент, обеспечивает отменные скоростные характеристики и экономию топлива.

Самый лучший снегоход в туристическом сегменте Expedition SE 1200 4-Tec потребляет около 10.8 л на каждую сотню. В зависимости от сложности трассы водитель может во время движения изменять угол дроссельной заслонки, регулируя тем самым расход топливной смеси и развитие мощности. Простое управление и высокая маневренность «туриста» Экспедишн достигается за счет следующих элементов конструкции:

  • прочной легкосплавной платформы REV-XU;
  • задней подвески SC-5U (длина хода 340 мм) c пневмоамортизаторами Motion Control;
  • RAS2 рычажной А-образной передней подвески;
  • многоступенчатого вариатора eDrive2;
  • регулируемой базой лыж Pilot DS2.

Если вы не знаете, какой снегоход лучше купить для активного отдыха и длительных путешествий, модель Expedition станет отличным выбором. «Турист» оснащен эргономичным модульным сиденьем с удобной спинкой и подлокотниками, на котором могут комфортно разместиться водитель и два человека экипажа. Эта модель подарит вам незабываемые ощущения от путешествий и сможет преодолеть любые сложности на зимних трассах.

Лучшие снегоходы БРП: выбираем утилитарные модели

Огромной популярностью среди водителей пользуются утилитарные модели, поскольку они универсальны и с их помощью можно осуществлять множество хозяйственных работ. Если требуются лучшие снегоходы для охоты и рыбалки, транспортировки грузов, прогулок, уборки снега и других целей, безусловно, следует обратить внимание именно на «утили» БРП. Одной из самых надежных и мощных моделей в этом сегменте является Scandic SWT 600 E-Tec. При сухой массе 300 кг этот снегоход способен буксировать грузы до 800 кг.

Отменную мощность Scandic обеспечивает экономичный двухцилиндровый мотор Rotax 600 см³, расход которого при нагрузке составляет всего 11.3 л на каждые 100 км пробега. На этой модели установлена телескопическая передняя LTS-подвеска, предназначенная для простого преодоления снежных заторов и сложных участков зимних трасс. Лучший снегоход для охоты и активного отдыха оснащается самой широкой гусеничной базой 600 мм, которая обеспечивает высокую устойчивость и проходимость по глубокому снегу.

Среди утилитарных моделей серии Lynx следует выделить снегоход 69 Ranger Army LTD 800 R E-Tec, который приспособлен к продолжительной работе в условиях низких температур и в глубоком снегу. БРП Рэйнджер оснащен мощным бензиновым двигателем объемом 900 см³, который обеспечивает высокое тяговое усилие и быстрое развитие скорости. Двухцилиндровый мотор оборудован электронной системой впрыска топлива E-Tec и имеет жидкостный тип охлаждения. Лучший утилитарный снегоход серии Lynx обладает отменной проходимостью за счет следующих элементов конструкции:

  • сверхпрочного шасси с трапециевидной хвостовой частью;
  • передней A-LFS+ телескопической подвески;
  • механизма задней подвески PPS-6900A;
  • многоступенчатого вариатора TRA-7;
  • регулируемого руля.

Ranger оборудован лыжами Blade, изготовленными из легкого и сверхпрочного полимера, которые обеспечивают непревзойденную проходимость, поэтому можно с уверенностью говорить, что 69-ка – лучший снегоход для леса и зимнего бездорожья. Каждый водитель может отрегулировать ширину лыжной базы, чтобы проехать между деревьями и кустарниками.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: