Законопроект: Охотничий билет по новым правилам

Прокурор разъясняет: «С 1 января 2021 года вступили в силу правила охоты, утвержденные приказом от 24 июля 2020 №477 Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации»

Прокурор разъясняет: «С 1 января 2021 года вступили в силу правила охоты, утвержденные приказом от 24 июля 2020 №477 Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации»

Правила охоты устанавливают требования к осуществлению охоты и сохранению охотничьих ресурсов на всей территории Российской Федерации.

При осуществлении охоты физические лица обязаны соблюдать настоящие Правила, а также параметры осуществления охоты (требования к осуществлению охоты и сохранению охотничьих ресурсов и ограничения охоты) в соответствующих охотничьих угодьях, указанные в части 2 статьи 23 Федерального закона об охоте и определяемые высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в соответствии с частью 5 статьи 23 Федерального закона об охоте.

Помимо основных правил охоты, предусмотренные предыдущим приказом, новые правила охоты предусматривает:

– п. 6. Транспортировка продукции охоты и ее реализация производится при наличии разрешения на добычу охотничьих ресурсов, в котором заполнены сведения о добытых охотничьих ресурсах и их количестве или при наличии заполненного отрывного талона к указанному разрешению на добычу охотничьих ресурсов.

– п. 12. При осуществлении коллективной охоты загоном все лица, участвующие в коллективной охоте, обязаны носить специальную сигнальную одежду повышенной видимости красного, желтого или оранжевого цвета, соответствующую требованиям ГОСТа 12.4.281-2014 “Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Одежда специальная повышенной видимости. Технические требования”, введенному в действие приказом Росстандарта от 26 ноября 2014 г. N 1813-ст (М.: Стандартинформ, 2015) (далее – ГОСТ 12.4.281-2014).

– п.13. При осуществлении охоты на копытных животных (за исключением охоты на туров, снежного барана, серну, сибирского горного козла), медведей, волка, шакала, лисицу в промежуток времени за час до заката солнца и час после восхода солнца (далее – темное время суток) все лица, участвующие в охоте, обязаны носить специальную сигнальную одежду повышенной видимости красного, желтого или оранжевого цвета, соответствующую требованиям ГОСТа 12.4.281-2014.

– п.72. При осуществлении охоты запрещается:

– осуществлять добычу охотничьих животных с применением охотничьего оружия ближе 200 метров от жилого дома, жилого строения;

– стрелять “на шум”, “на шорох”, по неясно видимой цели;

– стрелять по пернатой дичи, сидящей на проводах и опорах (столбах) линий электропередач;

– стрелять вдоль линии стрелков (когда снаряд может пройти ближе, чем 15 метров от соседнего стрелка);

– организовывать загон охотничьих животных, при котором охотники движутся внутрь загона, окружая оказавшихся в загоне животных;

– стрелять по информационным знакам, в том числе дорожным знакам, знакам дорожного движения, межевым знакам, рекламным конструкциям (стендам, щитам), а также специальным информационным знакам (аншлагам) и иным информационным знакам и их опорам, жилым и нежилым помещениям;

– стрелять по взлетающей птице ниже 2,5 метров при осуществлении охоты в зарослях, кустах и ограниченном обзоре местности;

– сходить со стрелковой позиции, подходить к упавшему, добытому, раненому охотничьему животному до окончания загона при осуществлении коллективной охоты.

п.73. Не допускается осуществление охоты с неисправным охотничьим оружием. Проверка боя охотничьего оружия и приведение его к нормальному бою (далее – пристрелка) должна производиться на специально оборудованных стрельбищах или площадках, либо в охотничьих угодьях только в период охоты при наличии у охотника документов на право осуществления охоты. При пристрелке охотник обязан соблюдать меры безопасности, исключающие возможность причинения вреда человеку, имуществу физических лиц и объектам животного мира.

И.о. Пресненского межрайонного

прокурор г. Москвы

советник юстиции О.В. Лунин

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Будущим охотникам придется сдавать экзамен для получения госохотбилета

В Госдуму внесен законопроект об обязательной сдаче охотминимума и предъявлении медицинской справки для получения охотничьего билета. Речь идет о поправках в Закон “Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов. “. Документ уже опубликован для общественной антикоррупционной экспертизы.

Читайте также:
Разрешение и лицензия на оружие: получение, продление, подробно

фото: Михаила Семина

Авторы закона предлагают сделать обязательным для граждан, впервые претендующих на получение охотничьего билета, прохождение обучения требованиям так называемого охотминимума и проверки на его знание.

Охотминимум включает в себя знания требований правил охоты, техники безопасности и основы биологии диких животных.

Также будущим охотникам нужно будет предоставить выписку о результатах медосвидетельствования, содержащую сведения об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием.

Правда, эта обязанность не распространяется на граждан, проходящих службу в государственных военизированных организациях и имеющих воинские звания либо специальные звания или классные чины юстиции.

Авторы законопроекта приводят статистику: за период 2014-2019 годов ежегодное количество выявляемых правонарушений в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов превышает 50 тысяч, а количество несчастных случаев не опускается ниже 40 в год.

Поэтому, считают разработчики, наличие набора знаний будет способствовать соблюдению гражданином установленных требований при осуществлении охоты, позволит уменьшить количество и тяжесть несчастных случаев, сократит ущерб, наносимый охотничьим ресурсам и среде их обитания.

Действительно, если человек собрался на охоту, то он должен точно знать, когда можно охотиться, а когда – категорически нельзя, например, в период вывода молодняка.

Надо знать, каких особей можно добывать и с какого расстояния, какую пулю и дробь какого номера применять в каждом конкретном случае, чтобы не было подранков и долгой, мучительной гибели животного. Нельзя превращать охоту в жестокое истребление.

Охотминимум включает в себя знания требований правил охоты, техники безопасности и основы биологии диких животных.

Казалось бы, это элементарно, так должно быть. И когда-то, при СССР, так и было. Сегодня же охотничий билет можно получить явочным порядком в МФЦ, предъявив паспорт и расписавшись, что ознакомлен с какими-то правилами. Ну, надо еще принести фото и заплатить госпошлину.

И все, ты – охотник. Теперь ситуацию с билетом предложено концептуально изменить. Но эксперты предлагают сначала определиться со статусом охотничьего билета. Зачем он вообще нужен?

фото: Михаила Семина

Право на отстрел определенных видов птиц и зверей в конкретных охотугодьях он не дает – все равно придется покупать у местных егерей лицензию. Наличие билета лишь позволяет приобрести такую лицензию. При этом, если имеется другой билет – конкретного охотничьего общества, на территорию которого вы приехали, то лицензия обойдется дешевле.

Что понятно – за такой клубный билет надо ежегодно платить немаленький взнос, который идет на содержание охотугодий, восполнение и сбережение поголовья животных и т.д. По сути, наличие обычного охотничьего билета дает всего лишь право вынести оружие из дома и довезти его до места охоты. Хотя не факт, что там вам разрешат эту охоту.

Наличие охотничьего билета дает всего лишь право вынести оружие из дома и довезти его до места охоты. Права на отстрел птиц и зверей он не дает.

Увы, правом выйти с зарегистрированным оружием из дома порой пользуются преступники, как это случилось в Керчи, Казани и Перми. Самое страшное то, что пока они не начали стрелять по людям, все их действия были абсолютно законны.

фото: Дмитрия Кочеткова

При наличии охотничьего билета и действующего разрешения на конкретное оружие они имели полное право вне своего дома переносить разряженное зачехленное ружье. А в кармане – патроны к нему. Ни один полицейский не придерется.

Кроме того, экспертов удивляет информация, указанная в охотничьем билете, выдаваемом сегодня в МФЦ. Вернее, ее отсутствие. Там, кроме фотографии, фамилии, имени и отчества, даты рождения владельца и даты выдачи документа, нет больше ничего.

Разве что трогательная просьба природоохранных служб непременно сообщить, если будет добыта окольцованная дичь – это очень важно для науки. Постоянным членам охотничьих обществ такой билет в принципе не нужен.

Для сравнения можно вспомнить о советском охотничьем билете. Он был сразу привязан к конкретному охотничьему обществу, например, общесоюзному, профсоюзному, спортивному или военному. И, как в каждом членском билете, в нем фиксировалась уплата членских взносов. В билете обязательно указывалась дата сдачи охотрыбминимума.

Читайте также:
Продление разрешения на охотничье оружие: необходимые документы, порядок и сроки

И одновременно билет служил разрешением на владение и ношение охотничьего оружия – в нем обязательно указывалось количество стволов, модели, номера и даты приобретения или продажи оружия, в том числе холодного. Ножи тоже были номерными. Иногда в билете записывалось, когда и сколько было куплено патронов.

фото: Михаила Семина

Сейчас, конечно, оружием владеют не только охотники, но и, так сказать, самооборонщики, любители стрельбы, коллекционеры, профессиональные спортсмены. Им охотбилеты не нужны, хотя они каждые пять лет перерегистрируют свое оружие с выполнением всех положенных упражнений, включая прохождение медкомиссии.

А начинающему охотнику медсправку для получения билета получить очень даже полезно – она действительна год и ее можно предъявить в подразделении лицензионно-разрешительной работы при получении лицензии на покупку ружья. А без ружья – зачем вам охотбилет?

Михаил Фалалеев 30 ноября 2021 в 11:48

Госдума выступает против препятствующих законной охоте

Как поймать налима осенью

Госдума раскритиковала браконьерские отмазки Рашкина

Охотников обяжут платить новые ставки на добычу охотничьих ресурсов

Об охоте и рыбной ловле в жизни современного человека

Оставьте ваш комментарий

Оставлять свои отзывы и комментировать могут только зарегистрированные пользователи.
Вы можете авторизоваться используя свой аккаунт на нашем сайте, а так же войти с помощью вашего аккаунта во “Вконтакте” или на “Facebook”.

Сколько же таких подпевал, как М.Фалалеев!
Касаемо идиотского вопроса в конце текста.
Охотбилет, дающий право получения разрешения на добычу животных неружейным способом, можно оформить после исполнения 18 лет.
Разрешение на приобретение ружья выдадут служившим в армии не ранее достижения 19 лет(плюсуем год службы), а не служившим – по достижении 21 года.
Так что медсправку с годичным сроком действия в этом случае для приобретения оружия не получится использовать.
Я очень надеюсь, что здравый смысл победит и абсурдное требование медсправки для получения охотбилета уберут.

Чего бы хорошего для охотников придумали, кроме ЗАПРЕТИТЬ.
ЗАДАЧА: довести до полного абсурда любой вопрос, суть которого даже неизвестна авторам.

Судя по пояснительной записке денег тратить на это не подразумевается, а значит говорить о полноценном экзамене не приходится, так выборочный опрос и вопросы на засыпку) Что касается целей, как говорит статистика ДТП, экзамены не помеха осознаным нарушениям с тяжким последствиями. Ещё одна помеха молодёжи на пути к ОХОТЕ, охотится кстати можно и без огнестрельного оружия, самоловы, с птицами(редкость конечно, но в национальное наследие включить просят) лук сейчас разрешён. Смысл медсправки если охот.билет сам по себе даёт право на охоту, но не как не на оружие.

Ну очень странная ремарка по поводу сдачи охотминимума:
” . эта обязанность не распространяется на граждан, проходящих службу в государственных военизированных организациях и имеющих воинские звания либо специальные звания или классные чины юстиции”
Чем она вызвана? Тем, что поименованные “служивые” имеют опыт обращения с оружием?
Так в приличных по содержанию охотминимумах раздел об оружии (обращение, снаряжение боеприпасов) занимает НЕ БОЛЕЕ 20-25 %.
И это логично, поскольку гораздо больший объем имеет информация о животном мире (звери, птицы, собаки, биотехния и т.п.).
Тем более, что всё больший процент охотников проживает в крупных населенных пунктах, “оторваны” от природы.

Читайте первоисточники. Указанная обязанность не распространяется на предоставление медицинской справки, которая требуется для проходжения обучения, а не на само обучение.

2) дополнить статьей 211 следующего содержания:
“Статья 211. Охотничий минимум
1. Физическое лицо, впервые получающее охотничий билет, обязано пройти обучение требованиям охотничьего минимума (далее – охотминимум) и после прохождения такого обучения пройти проверку на знание требований охотминимума.
2. Охотминимум включает в себя требования правил охоты, требования техники безопасности при осуществлении охоты, а также основы биологии диких животных.
3. Для прохождения проверки на знание требований охотминимума лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, обязано представить органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации, указанному в части 6 настоящей статьи, выписку о результатах медицинского освидетельствования, предусмотренного статьей 61 Федерального закона “Об оружии”, содержащую сведения об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием.
4. Требование части 3 настоящей статьи не распространяется
на физических лиц, проходящих службу в государственных военизированных организациях и имеющих воинские звания либо специальные звания или классные чины юстиции. Такие лица представляют документы, подтверждающие прохождение ими службы
в соответствующей организации и наличие воинского либо специального звания или классного чина юстиции.

Читайте также:
Как вступить в охотничье общество: экзамен в охотники, членские взносы, билет

А что касается указанного в статье

“Увы, правом выйти с зарегистрированным оружием из дома порой пользуются преступники, как это случилось в Керчи, Казани и Перми. Самое страшное то, что пока они не начали стрелять по людям, все их действия были абсолютно законны.

При наличии охотничьего билета и действующего разрешения на конкретное оружие они имели полное право вне своего дома переносить разряженное зачехленное ружье. А в кармане – патроны к нему. Ни один полицейский не придерется.”

охотбилет тут вообще не при чем. Они осуществляли не ношение охотничьего оружия, а его транспортирование. Точно так же можно транспортировать и оружие оформленное по самооборонной лицензии, для которой охотбилет вообще не нужен.

Постановление Правительства РФ от 21 июля 1998 г. N 814

77. Граждане Российской Федерации осуществляют транспортирование оружия по территории Российской Федерации в количестве не более 5 единиц и патронов не более 1000 штук на основании разрешений Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или ее территориальных органов на хранение, хранение и ношение, хранение и использование, на ввоз в Российскую Федерацию соответствующих видов, типов и моделей оружия либо лицензий на их приобретение, коллекционирование или экспонирование оружия.

Транспортирование оружия и патронов в количестве, превышающем указанные нормы, осуществляется гражданами Российской Федерации в порядке, предусмотренном для юридических лиц.

Транспортирование принадлежащего гражданам оружия осуществляется в чехлах, кобурах или специальных футлярах, а также в специальной упаковке производителя оружия.

Оружие при транспортировании должно находиться в разряженном состоянии отдельно от патронов.

Охоту сводят к минимуму

Стать охотником в России с 2022 года будет сложнее

С 1 сентября 2022 года российские власти ужесточат процедуру получения охотничьего билета. Граждане должны будут пройти обучение и сдать экзамен на знание требований охотминимума, поправки об этом в четверг одобрила правительственная комиссия по законопроектной деятельности. Будущий охотник должен продемонстрировать знания техники безопасности, правил охоты, а также основ биологии диких животных.

Фото: Андрей Коршунов, Коммерсантъ

Фото: Андрей Коршунов, Коммерсантъ

Правительственная комиссия по законопроектной деятельности одобрила поправки, касающиеся механизма получения охотничьего билета и оружия. Об этом заявил член комиссии, председатель правления Ассоциации юристов России Владимир Груздев. Речь идет о поправках к закону «Об охоте», разработанных Минприроды. В случае принятия документа россияне, которые впервые претендуют на получение охотничьего билета, должны пройти обучение требованиям охотминимума, а затем сдать экзамен. Он будет включать проверку на знание правил охоты и требований техники безопасности.

Также экзаменуемые должны усвоить основы биологии диких животных и представить справку об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием.

Перечень вопросов для проверки требований охотминимума предстоит позже подготовить Минприроды. Правительство РФ установит порядок проведения занятий и тестирования. При этом обучение и прием экзаменов будут осуществлять региональные власти. Предполагается, что законопроект вступит в силу с 1 сентября 2022 года.

По данным 2019 года, в России было зарегистрировано более 4,5 млн охотников. Согласно закону «Об охоте», получить охотбилет может россиянин, «обладающий гражданской дееспособностью, не имеющий непогашенной судимости за совершение умышленного преступления и ознакомившийся с требованиями охотминимума». Заявление на получение билета можно подать через МФЦ или портал госуслуг. При получении документа будущему охотнику необходимо лишь расписаться, что с требованиями охотминимума он ознакомился.

Читайте также:
Оружие самообороны без разрешения и лицензии

В действующем охотминимуме говорится, что нельзя стрелять в направлении людей, а также, например, в случаях, когда «охотник не видит или не знает место остановки снаряда, учитывая дальность полета и возможность рикошета снаряда». Также охотники должны уметь отличать самцов и самок, молодых и взрослых животных, особенности их анатомии, для того чтобы «при осуществлении охоты уметь различать разрешенные к добыче охотничьи ресурсы по полу и возрасту», не путать их с краснокнижными млекопитающими и птицами.

«Такая процедура не гарантирует получение кандидатом необходимых знаний,— комментирует нынешний порядок вещей Владимир Груздев.— К сожалению, многие ограничиваются лишь формальным действием — проставлением подписи в графе без изучения соответствующей документации».

Это подтверждает и статистика. Так, в 2019 году выявлено около 52 тыс. подобных нарушений, большинство из которых были связаны с несоблюдением правил охоты, являющихся составной частью требований охотминимума. При этом минимальное количество несчастных случаев на охоте начиная с 2015 года не опускается ниже 40 в год. В 2016 году было 60 несчастных случаев, в 2019-м — 58.

«Наличие набора знаний будет способствовать соблюдению гражданином установленных требований при осуществлении охоты, позволит уменьшить количество и тяжесть несчастных случаев на охоте, сократит ущерб, наносимый охотничьим ресурсам и среде их обитания»,— говорится в пояснительной записке.

КС признал право на неограниченную охоту представителей коренных народов

Отметим, до принятия в 2009 году закона «Об охоте» требование о сдаче экзамена на знание охотминимума было обязательным. Кроме того, охотбилет раньше выдавался на пять лет, теперь же срок его действия неограничен. Вернуть обязанность сдачи охотминимума пытаются уже несколько лет. Экс-глава Минприроды Дмитрий Кобылкин еще в 2018 году заявлял, что ведомство готовит подобные поправки. Инициативы ужесточения процедуры выдвигали также предшественники господина Кобылкина на посту министра Юрий Трутнев и Сергей Донской. Однако дальше обсуждения поправок дело не продвинулось.

Биолог-охотовед Валерий Кузенков поддерживает необходимость введения охотминимума, однако не представляет, каким образом инициатива будет работать на практике: «Более пяти лет носятся с этим билетом, но как эту обязанность введут — до сих пор не ясно. У нас на Курилах есть охотники, на полуострове Канин, на Камчатке — куда они поедут учиться? У нас Россия огромная — есть места, куда вертолет только два раза в месяц летает… Как тут сдавать экзамен и учиться?»

Вступают новые правила охоты в России с 2021 года

31 августа 2020 года в Минюсте зарегистрирован Приказ Минприроды № 477 от 24.07.2020, который вступает в силу с 1 января 2021 года и отменяет ранее действующие нормативные акты, регулирующие вопросы отлова животных. По словам представителей Минприроды, при его разработке учитывалось мнение природоохранных и общественных организаций, юристов и экспертов сферы охотничьего хозяйства, что позволило учесть интересы заинтересованных сторон.

Новая редакция Правил регламентирует обязанности граждан при осуществлении охоты, в том числе коллективной.

Документ определяет требования к охоте, к отлову и отстрелу охотничьих животных, регулированию их численности, использованию световых приборов и тепловизоров, применению механических транспортных средств и летательных аппаратов

Так, появились новые правила охоты на пушных животных. Теперь разрушение плотин и хаток для установки самоловов, а также раскопка нор для оказания помощи собакам, находящимся в норе, разрешена лишь частично. Охота на волка, лисицу, енотовидную собаку может проходить в любые сроки при наличии разрешения на добычу любого вида животного, но при условии, что охотнику вписали в разрешение на добычу вышеперечисленные виды.

Ознакомиться и скачать новые ПРАВИЛА ОХОТЫ можно по ссылке

Общие сведения

31 августа 2020 года в Минюсте зарегистрирован Приказ Минприроды № 477 от 24.07.2020 , который вступает в силу с 1 января 2021 года и отменяет ранее действующие нормативные акты, регулирующие вопросы отлова животных. По словам представителей Минприроды, при его разработке учитывалось мнение природоохранных и общественных организаций, юристов и экспертов сферы охотничьего хозяйства, что позволило учесть интересы заинтересованных сторон.

Читайте также:
Разрешение на оружие охотничье: как получить или продлить лицензию на покупку

Одна из главных особенностей новой редакции правил – значительное расширение с 2021 года полномочий региональных властей в вопросах организации охоты. Они могут касаться установления и переноса охотничьего сезона, запрета или ограничений некоторых инструментов и способов, которыми пользуются охотники (например, использования приборов ночного видения, петельного лова и пр.). Причем требования могут распространяться как на территорию всего субъекта РФ, так и его отдельные районы.

Среди других изменений, утвержденных новыми правилами охоты с 2021 года:

  • Конкретизировали ряд терминов, у которых ранее не было четких определений. Первичная обработка продукции охоты обозначена как комплекс действий, связанных с снятием шкуры, ощипыванием перьев, потрошением, разделкой туши на части, отделением тканей и органов. Транспортировкой считаются любые перемещения добытых животных или их частей.
  • Отменили требование об обязательном использовании вышек при охоте в ночное время суток, а вместе с ним – требования к техническим характеристикам самих вышек. То есть охотники с ружьем могут оставаться ночью на земле.
  • Изменили разрешенные сроки охоты на отдельных животных. Так на медведей будет разрешено охотиться с 1 августа до 31 декабря (ранее сезон заканчивался 30 ноября), на лося, косулю, лань, пятнистого и благородного оленей – 1 октября-10 января (ранее – до 31 декабря), на селезней уток при использовании подсадных – 1 марта-16 июня (минимальная продолжительность сезона должна составлять 30 дней).
  • Четко регламентировали вопросы петельного лова и установили перечень муниципальных образований, где его запрещено применять в любое время года. Речь идет о территориях обитания редких представителей кошачьих: амурского тигра, манула, дальневосточного и переднеазиатского леопардов, снежного барса, каракала и пр. При этом региональные власти определяют возможность петельного лова в отдельных районах для животных, в отношении которых требуется регуляция численности.

Требования к охотничьему оружию


Установлен запрет на:

  • Применение охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия с нарезным стволом и нарезных стволов охотничьего огнестрельного комбинированного оружия для охоты на пернатую дичь, за исключением осуществления любительской и спортивной охоты с таким оружием под патрон кольцевого воспламенения (бокового огня) калибра 5,6 миллиметров на рябчика, тетерева и глухаря в сроки, указанные в подпункте 51.2 пункта 51 (51.2 на боровую, горную дичь – в период с третьей субботы августа по 28 (29) февраля в течение единого непрерывного срока не менее 120 дней);
  • Применение охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия с нарезным стволом и нарезных стволов охотничьего огнестрельного комбинированного оружия калибром более 5,7 миллиметров для охоты на зайцев, дикого кролика, корсака, белку, горностая, диких кошек, енота-полоскуна, колонка, куниц, летягу, норок, солонгоя, харзу, хорей – более 8 миллиметров для охоты на сурков, бобров, барсука, росомаху, рысь.

Луки, арбалеты, пневматика. В правилах установлены положения об осуществлении охоты с использованием пневматического, метательного стрелкового оружия.

Забота о безопасности охотников


Новыми правилами охоты устанавливаются дополнительные меры для обеспечения безопасности лиц во время пребывания в охотничьих угодьях. С 2021 года:

  • Охотиться в темное время суток разрешено только в одежде повышенной видимости (среди допустимых цветов – красный, желтый, оранжевый), оснащенной светоотражающими элементами. Темным временем суток считается не только сама ночь, но и периоды за 60 минут до заката и после рассвета.
  • Одежда указанных выше цветов обязательна независимо от времени суток в условиях коллективной охоты на медведей, волков, шакалов, копытных животных.
  • Пристреливать и проверять разрешено только оружие с документами. Делать это можно на специальных площадках (стрельбищах) или охотничьих угодьях. Последний вариант допустим исключительно в охотничий сезон и для тех, кто имеет разрешительные документы на подобное занятие. Чтобы зарядить/разрядить оружие нужно отворачиваться от близстоящих лиц, а ствол направлять в воздух или землю.
  • Запрещено охотиться с неисправным оружием.
  • Запрещено стрелять по взлетающим птицам, которые находятся на высоте ниже 2,5 м, особенно в условиях плохой видимости, чтобы исключить риск попадания в людей.

Федеральный закон от 11 июня 2021 г. N 164-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации””

Принят Государственной Думой 2 июня 2021 года

Одобрен Советом Федерации 2 июня 2021 года

Статья 1

Читайте также:
Как получить охотничий билет?

Внести в Федеральный закон от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ “Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 30, ст. 3735; 2011, N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4590; N 50, ст. 7343; 2013, N 19, ст. 2331; N 30, ст. 4034; 2016, N 26, ст. 3875; 2018, N 11, ст. 1589; 2019, N 31, ст. 4455; 2020, N 8, ст. 920; N 52, ст. 8601) следующие изменения:

1) статью 8 дополнить частью 5 следующего содержания:

“5. Передача права на добычу охотничьих ресурсов юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, заключившими охотхозяйственные соглашения, допускается в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом.”;

пункт 3 изложить в следующей редакции:

“3) требования к размещению минимального количества отдельных видов охотничьих ресурсов в границах охотничьего угодья;”;

в пункте 6 слова “, обеспечивать внутрихозяйственное охотустройство” исключить;

пункт 7 изложить в следующей редакции:

“7) обязательство органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации предоставлять в течение срока действия охотхозяйственного соглашения юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, заключившим охотхозяйственное соглашение, в аренду без проведения торгов земельные участки и лесные участки в границах охотничьего угодья для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства;”;

пункт 10 признать утратившим силу;

б) дополнить частью 4 1 следующего содержания:

“4 1 . Внесение изменений в охотхозяйственное соглашение в течение срока его действия осуществляется по требованию юридического лица или индивидуального предпринимателя, заключивших охотхозяйственное соглашение, в следующих случаях:

1) предоставление в аренду таким юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю расположенных в границах охотничьих угодий земельных участков и лесных участков либо прекращение права аренды таких земельных участков и лесных участков;

2) отказ таких юридического лица или индивидуального предпринимателя от части площади охотничьего угодья, указанного в охотхозяйственном соглашении.”;

в) дополнить частями 7- 9 следующего содержания:

“7. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, заключившие охотхозяйственное соглашение, по истечении срока его действия имеет право на заключение охотхозяйственного соглашения на новый срок без проведения аукциона на право заключения охотхозяйственого соглашения.

8. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации отказывает юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, указанным в части 7 настоящей статьи, в заключении охотхозяйственного соглашения на новый срок в случае проведения в отношении таких юридического лица или индивидуального предпринимателя процедуры, применяемой в деле о несостоятельности (банкротстве), либо наличия сведений о таких юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в реестре недобросовестных лиц, заключивших охотхозяйственные соглашения, и участников аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения.

9. Порядок заключения с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, указанными в части 7 настоящей статьи, охотхозяйственных соглашений на новый срок утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.”;

3) дополнить статьей 27 1 следующего содержания:

“Статья 27 1 . Замена стороны охотхозяйственного соглашения

1. Замена юридического лица или индивидуального предпринимателя, заключивших охотхозяйственное соглашение (далее – замена стороны охотхозяйственного соглашения), на другое юридическое лицо или другого индивидуального предпринимателя, зарегистрированных в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей” (далее в настоящей статье – третье лицо), допускается на основании заключаемого между ними соглашения (далее – соглашение о замене стороны охотхозяйственного соглашения) с согласия органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, предусмотренном настоящей статьей.

2. Стороны соглашения о замене стороны охотхозяйственного соглашения в течение пяти рабочих дней со дня его подписания направляют запрос о получении согласия на такую замену в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, заключивший соответствующее охотхозяйственное соглашение.

3. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение тридцати дней со дня получения запроса, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, принимает одно из следующих решений:

Читайте также:
Разрешение на нарезное оружие: как получить лицензию приобретение и хранение

1) о даче согласия на замену стороны охотхозяйственного соглашения;

2) об отказе в даче согласия на замену стороны охотхозяйственного соглашения.

4. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации отказывает в даче согласия на замену стороны охотхозяйственного соглашения в следующих случаях:

1) несоответствие третьего лица требованиям части 1 настоящей статьи;

2) проведение в отношении третьего лица процедуры, применяемой в деле о несостоятельности (банкротстве);

3) наличие сведений о третьем лице в реестре недобросовестных лиц, заключивших охотхозяйственные соглашения, и участников аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения.

5. Третье лицо принимает на себя все права и обязанности юридического лица или индивидуального предпринимателя, заключивших охотхозяйственное соглашение, в полном объеме со дня принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о даче согласия на замену стороны охотхозяйственного соглашения.

6. Разрешения на добычу охотничьих ресурсов, выданные гражданам в соответствии с настоящим Федеральным законом юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, заключившими охотхозяйственное соглашение, по которому осуществлена замена стороны такого соглашения, действуют до окончания указанного в них срока действия.”;

4) часть 28 статьи 28 дополнить словами “, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом”;

5) пункт 17 статьи 32 признать утратившим силу;

6) дополнить статьей 37 1 следующего содержания:

“Статья 37 1 . Реестр недобросовестных лиц, заключивших охотхозяйственные соглашения, и участников аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения

1. Ведение реестра недобросовестных лиц, заключивших охотхозяйственные соглашения, и участников аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения (далее также – реестр) осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (далее – орган, уполномоченный на ведение реестра) в электронном виде по форме, обеспечивающей учет информации, указанной в части 3 настоящей статьи.

2. В реестр включаются сведения о лицах, с которыми по их вине на основании решения суда прекращено охотхозяйственное соглашение, а также о лицах, уклонившихся от заключения охотхозяйственного соглашения.

3. В реестр включается следующая информация:

1) наименование, место нахождения, идентификационный номер налогоплательщика – для юридического лица; фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика – для индивидуального предпринимателя;

2) дата и номер охотхозяйственного соглашения, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, являющийся стороной охотхозяйственного соглашения, а также реквизиты решения суда о прекращении такого охотхозяйственного соглашения (в случае, если охотхозяйственное соглашение прекращено по решению суда);

3) дата проведения аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в случае, если победитель аукциона уклонился от заключения охотхозяйственного соглашения, дата признания аукциона несостоявшимся в случае, если единственный участник аукциона уклонился от заключения охотхозяйственного соглашения;

4) дата внесения указанной информации в реестр.

4. Информация, указанная в части 3 настоящей статьи, представляется в орган, уполномоченный на ведение реестра:

1) органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, являющимся стороной охотхозяйственного соглашения, в течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу решения суда о прекращении охотхозяйственного соглашения;

2) органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, принявшим решение о проведении аукциона, в течение трех рабочих дней:

а) со дня непредставления победителем аукциона подписанного охотхозяйственного соглашения в срок, установленный в извещении о проведении аукциона, – в отношении победителя аукциона, уклонившегося от заключения охотхозяйственного соглашения;

б) по истечении срока, указанного в части 31 статьи 28 настоящего Федерального закона, – в отношении единственного участника аукциона, уклонившегося от заключения охотхозяйственного соглашения.

5. В течение трех рабочих дней со дня поступления информации, указанной в части 3 настоящей статьи, орган, уполномоченный на ведение реестра, включает такую информацию в реестр или направляет в письменной форме мотивированный отказ во включении такой информации в реестр органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ее представившему.

6. Информация, содержащаяся в реестре, размещается на официальном сайте органа, уполномоченного на ведение реестра, в электронном виде и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

7. Информация, указанная в части 3 настоящей статьи, исключается из реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр или по решению суда.

Читайте также:
Лицензия на отстрел животных: кабана, медведя, лося – как получить путевку

8. Внесение сведений, указанных в части 3 настоящей статьи, в реестр, равно как и неисполнение действий, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, могут быть обжалованы заинтересованными лицами в судебном порядке.”;

а) часть 2 изложить в следующей редакции:

“2. К нормативам в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов относятся нормативы допустимого изъятия охотничьих ресурсов, нормативы биотехнических мероприятий, а также требования к размещению минимального количества отдельных видов охотничьих ресурсов в границах охотничьих угодий.”;

б) часть 4 изложить в следующей редакции:

“4. Нормативы допустимого изъятия охотничьих ресурсов и нормативы биотехнических мероприятий разрабатываются и утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Перечень отдельных видов охотничьих ресурсов, в отношении которых устанавливаются требования к размещению минимального количества охотничьих ресурсов в границах охотничьих угодий, а также порядок расчета их минимального количества в границах охотничьих угодий в зависимости от географических и биологических факторов утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.”;

а) в наименовании слова “и внутрихозяйственное охотустройство” исключить;

б) в части 1 слова “и внутрихозяйственное охотустройство” исключить;

в) дополнить частью 2 1 следующего содержания:

“2 1 . В целях организации рационального использования и сохранения охотничьих ресурсов и осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства уполномоченным федеральным органом исполнительной власти могут устанавливаться требования к минимальной площади охотничьих угодий, в отношении которых могут быть заключены охотхозяйственные соглашения, с учетом географических, биологических и экономических факторов.”;

г) части 10-14 признать утратившими силу.

Статья 2

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.

2. Установленные уполномоченным федеральным органом исполнительной власти требования к минимальной площади охотничьих угодий, в отношении которых могут быть заключены охотхозяйственные соглашения, применяются к охотхозяйственным соглашениям, заключенным после дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

3. Действие положений Федерального закона от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ “Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на охотхозяйственные соглашения, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

4. Условия охотхозяйственных соглашений, заключенных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, должны быть приведены в соответствие со статьей 27 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ “Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” (в редакции настоящего Федерального закона) до 1 июля 2023 года.

Президент Российской Федерации В. Путин

Новые правила охоты. Внимание охотников!

Открылся летне-осенний охотничий сезон 2021 и многие охотники, выйдя на охоту с удивлением узнали, что оказывается, с 1 января этого года мы живем и охотимся по новым правилам охоты.

Причем изменений достаточно много, изменения существенные по сравнению с предыдущими правилами охоты, которые действовали с 2010 года. В своих видеороликах я хочу подробно остановиться на отдельных пунктах правил охоты. Итак.
Приказ министерства природных ресурсов РФ от от 24.07.2020 N 477, вступил в силу с 1 января 2021 года.
Очень важный пункт правил.
3. Охота — деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой.
В этом пункте говорится, что такое охота.
Привожу пример. Зимой вы движетесь на автомобиле, пешком или на лыжах по охотничьим угодьям и ищите следы косули. Наконец следы найдены, косули находятся в определенном месте. Все поиск завершен. Далее может быть выслеживание. Вы начинаете двигаться по следам зверя, пытаясь подкрасться к нему. Если ваши действия удачны, вы увидели добычу, подошли на выстрел, выслеживание закончилось. Так же выслеживание может заключаться в том, что вы сидите на вышке, лабазе, в скрадке и ждете, когда животные подойдут к вам на выстрел. Это тоже выслеживание. В первом случае это охота с подхода или ходовая охота, во втором случае охота из укрытия.
Зверь вышел, вы стреляете, раненое животное пытается скрыться, начинается преследование, которое бывает удачное, бывает не удачное. В случае удачи следующая стадия охоты – добыча. Но охота на этом не закончилась. Согласно правил последующие этапы первичная переработка и транспортировка продукции домой.
Почему так подробно. Потому что все правила крутятся вокруг этого пункта, все запреты, разрешения и условия производства охоты связаны с этим пунктом.

Читайте также:
Нарушение правил охоты: штрафы за незаконную охоту и наказания по КоАП и УК РФ

Следующий пункт.
4. К охоте приравнивается нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами, за исключением случаев нахождения в охотничьих угодьях с охотничьим огнестрельным оружием должностных лиц при осуществлении федерального государственного охотничьего надзора и производственных охотничьих инспекторов при осуществлении производственного охотничьего контроля.
Расшифровываю. С орудиями охоты и продукцией охоты. С орудиями охоты и третий вариант с продукцией охоты. Государственные инспектора и производственные инспектора могут круглый год находиться на работе с охотничьим оружием в охотугодьях. Это не является охотой.
Очень важный пункт, понимание которого поможет вам не нарушать правила охоты. Этот пункт соответствует части 2 статьи 57 Закона об охоте и слово в слово повторяет его. Это не изобретение этих правил. Такие запреты были и в типовых правилах охоты РСФСР от 1988 года и в более ранних правилах. Например, у меня есть книжечка правила охоты в Молотовской области (Нынешний Пермский край) от 1956 года. В которых сказано, что Охотой признается добывание диких зверей и птиц в состоянии естественной свободы. Нахождение лиц в пределах охотничьих угодий, вне дорог общего пользования с охотничьими собаками, ружьями, капканами или другими орудиями производства охоты приравнивается к охоте. Поэтому давайте отбросим все стоны о том, что все пропало и разберем этот пункт подробнее.
Наша жизнь не ограничена только правилами охоты. Есть еще и другие законы. Например постановление правительства об обороте оружия, где в статье 77 сказано о транспортировке оружия: транспортирование принадлежащего гражданам оружия осуществляется в чехлах, кобурах или специальных футлярах, а также в специальной упаковке производителя оружия. Оружие при транспортировании должно находиться в разряженном состоянии отдельно от патронов.
Т.е. если вы, двигаясь в охотугодьях, у вас оружие находится в чехле, патроны не в магазине, барабане или в стволе и находятся отдельно от ружья. И при этом вы не везете или не несете продукцию охоты (например, рябчика в рюкзаке), не выслеживаете, не преследуете охотничьи ресурсы, в ваших действиях нет охоты, и, соответственно вы ничего не нарушаете. Конечно если при этом документы на оружие у вас в полном порядке. Это касается случаев, когда вы с вечера приехали в угодья, что бы на заре открыть сезон или следуете в другие угодья, куда у вас есть разрешение или едете к себе домой в деревню, в которую и нормальной то дороги нет.

Прокурор разъясняет – Прокуратура Мурманской области

Прокурор разъясняет

  • Противодействие коррупции
  • Труд
  • Социальная защита
  • Жилье
  • Здравоохранение
  • Образование
  • Семья и детство
  • Обращения граждан
  • Окружающая среда
  • Экономика и предпринимательство
  • Противодействие экстремизму, терроризму
  • Гражданское законодательство
  • Уголовное, уголовно-процессуальное, уголовно-исполнительное право
  • Прокуроры об актуальном в законодательстве
  • Иное
  • 15 июня 2018, 12:49

Природоохранная прокуратура разъясняет, что при осуществлении охоты охотник должен иметь при себе охотничий билет, разрешение на оружие, разрешение на добычу охотничьих ресурсов, а также в случае охоты в закрепленных угодьях – путевку.

В силу ч. 2 ст. 29 Федерального закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 24.07.2009 № 209-ФЗ (далее – Закон об охоте), любой вид охоты может осуществляться только после получения разрешения на добычу охотничьих ресурсов, допускающего отлов или отстрел одной или нескольких особей диких животных.

Также при осуществлении охоты должны соблюдаться Правила охоты, утвержденные Приказом Минприроды РФ от 16.11.2010 № 512.

Читайте также:
Что нужно сделать для получения охотничьего билета

Нарушение Правил охоты влечёт административную ответственность по статье 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

При этом, согласно ч. 2 ст. 57 Закона об охоте к охоте приравнивается нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами.

Ранее в письме Минприроды России от 03.06.2014 № 04-15-53/11397 указывалось, что транспортировка охотничьего оружия в общедоступных охотничьих угодьях допустима и не нарушает требований действующего законодательства.

Указанные разъяснения противоречат ч. 2 ст. 57 Закона об охоте и не подлежат применению.

Письмом от 06.09.2017 № 04-15-29/22731 Минприроды России отзывает ранее данные разъяснения в полном объеме, как не соответствующие закону.

Таким образом, нахождение в охотничьих угодьях с охотничьим оружием, в том числе зачехленным, разобранным, незаряженным, без разрешения на охоту приравнивается к охоте и является нарушением пп. «в» ст. 3.2 Правил охоты.

Указанные действия прямо нарушают требования Закона об охоте и образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ.

Совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 4 000 рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишение права осуществлять охоту на срок до двух лет; на должностных лиц – от 20 000 до 35 000 рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.

1 Изображения

Прокуратура
Мурманской области

Прокуратура Мурманской области

15 июня 2018, 12:49

Ответственность за нахождение в охотничьих угодьях с орудиями охоты

Природоохранная прокуратура разъясняет, что при осуществлении охоты охотник должен иметь при себе охотничий билет, разрешение на оружие, разрешение на добычу охотничьих ресурсов, а также в случае охоты в закрепленных угодьях – путевку.

В силу ч. 2 ст. 29 Федерального закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 24.07.2009 № 209-ФЗ (далее – Закон об охоте), любой вид охоты может осуществляться только после получения разрешения на добычу охотничьих ресурсов, допускающего отлов или отстрел одной или нескольких особей диких животных.

Также при осуществлении охоты должны соблюдаться Правила охоты, утвержденные Приказом Минприроды РФ от 16.11.2010 № 512.

Нарушение Правил охоты влечёт административную ответственность по статье 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

При этом, согласно ч. 2 ст. 57 Закона об охоте к охоте приравнивается нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами.

Ранее в письме Минприроды России от 03.06.2014 № 04-15-53/11397 указывалось, что транспортировка охотничьего оружия в общедоступных охотничьих угодьях допустима и не нарушает требований действующего законодательства.

Указанные разъяснения противоречат ч. 2 ст. 57 Закона об охоте и не подлежат применению.

Письмом от 06.09.2017 № 04-15-29/22731 Минприроды России отзывает ранее данные разъяснения в полном объеме, как не соответствующие закону.

Таким образом, нахождение в охотничьих угодьях с охотничьим оружием, в том числе зачехленным, разобранным, незаряженным, без разрешения на охоту приравнивается к охоте и является нарушением пп. «в» ст. 3.2 Правил охоты.

Указанные действия прямо нарушают требования Закона об охоте и образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ.

Совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 4 000 рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишение права осуществлять охоту на срок до двух лет; на должностных лиц – от 20 000 до 35 000 рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: